Я не читал, но вставлю свои пять копеек.
Основная проблема кланов - это отсутствие альтернативы захватам. Это буквально активность с одним концом, нет вариативности.
Что бы кланы хоть как-то ожили и стали нормальной частью игры - одного только изменения захватов будет мало. Нужны уникальные события, механики, в целом углублённое развитие кланов.
Не знаю, писал ты об этом или нет, но если писал - респект.
Ну а если не писал, то есть краткие выводы по кланам.
Всю свою историю от 21 года(а там кстати обещали 4 уровень и прочие ништяки, Пельмень не справился) это были захваты. Пока весь сталкрафт ахуеть как рос - кланы как были мясоеблей 30х30 так и остались, лишь изредка меняясь в угоду баланса.
Я реально не ебу кому нравится 7/0 играть в кубики с 19:00 до конца квшки кушая при этом по итогу калл, так как награда в виде гильз все ещё бесполезная, и не была решена вводом кейсов(их цена не равноценна способу получения гильз, а так же вещи в них тоже не равноценны, ибо за 10 кейсов можешь схватить 10 завтраков чемпиона лол)
Как-то так
p.s прочитаю чуть позже