Комментари под https://forum.exbo.ru/d/151929-kontsepty-razrabotki-oblika-tejat-2m1-dlya-ekzoskeleta-gektor вдохновили меня на создание данного поста.
Сразу скажу: арт-отдел — это, пожалуй, единственное отдел, который регулярно делает годноту и не вызывает какого-то негатива. Но вот этот сезон… Ну как бы это помягче… Слабенький, ребята.
Итак, я стал обладателем скина «Tejat 2M1» для экзоскелета Гектор. С концепта на меня смотрел брутальный бронник, вызывающий желания задонатить. А на выходе… Встречайте костюм бдсмщика, прямиком из «Такси». Вот визуал для настроения:

Двигаемся дальше. Если по какой-то непонятной причине вы решите качать БП до 1000 уровня, то вас ждет сюрприз: скин-пивная кега! Смотрите, любуйтесь, восхищайтесь:

А теперь серьезно. В прошлом сезоне был шикарный облик на броню аля «Монолит/Шепот» — атмосферный, модный, молодежный. Но угадайте, где он? Нигде или на складе. Потому что это облик на «Ригель», который после “ребаланса” является неиграбельным мусором. Сейчас сделали годный скин на ФАМАС, но чтобы его собрать, нужно выбивать части из кейсов, потом выбивать магазин на 100 пт из других кейсов, смириться с костыльным перегревом для скоростелок (баланс +-0.5 передает привет). И потом игроку надо еще задонатить минимум на 50 кейсов облика, и молиться чтобы выпал облик на фамас. Твердо и четко - не казино!!!
Что мы имеем в итоге? Топовые скины пилят для всякого мусора, который никто не использует, а на популярные и метовые пушки клепают проходняк уровня «сойдет». Если бы условные Танк/Зивка/Модка получили такой же скин, как «Обрыгель», а на ПКП или СТС добавили скины как на “Фамас”, то:
а) игроки получили бы крутые пиксели для своего актуального снаряжения;
б) EXBO собрали больше шекелей.
Художники, конечно, не обязаны разбираться в мете или знать, что игроки реально будут покупать. Это нормально. Но вот отдел баланса… откровенно занимается какой-то хераборой. “+0.5% туда-сюда”, убийство скорострелок и АШи через костыльный перегрев, и другие ноухау из брошюры по геймдизайну. Складывается такое ощущение, что их главная миссия — максимально усложнить жизнь игрокам, нивелировать труд художников и не дать Зиву заработать.
Пример командной работы: художники делают шикарный облик на Ригель. В это же время отдел +- 0.5: “А давайте превратим Ригель в неиграбельное говно, чтобы ваще никто кейсы не покупал!” Классная командная работа, ничего не скажешь.
Может, можно согласовать работу между отделами? Если вы планируете выпуск донатной косметики, то логично выделять ресурсы на популярное и востребованное снаряжение. Так и игроки довольны, и ваши доходы растут.