Текущие состояние баланса между фракциями крайне прискорбно выглядит. Вместо экспериментирования или использования стабильных методов, освоенных в прошлом, разработчики предпочитают выводить валюту путем переманивания людей из фракции в другую, а так же давая крайне слабые бонусы по типу “-5% вставьте текст” для принципиальных или крайне бедных игроков..
Поиграв некоторое время за все фракции со дня Х я подметил некоторых проблемы Рубежа и преимущества других фракций над ним, которое я бы хотел описать в данном треде.
Примечание: тут будут описываться все, даже то, что можно спихнуть на незначительные проблемы, такие как “неприятное местоположение спотов на домашней локации”.
ЛВЛ-дизайн домашней локации. Переходы
Открытость и ширина переходов позволяет игрокам получать информации о отсутствие - присутствие противников и по своему выбору либо поменять сервер, либо выбирать более безопасные маршруты с “потоком людей” или отдаленных и мало-проверяемых противниками.

Кроме этого отсутствия множества объектов, такие как деревья или кусты, позволяют и видеть дальше, и различать силуэты легче засчет отсутствия “шума”. Для примера можно привести переход у Завета, который +- можно сравнить с переходом Зари засчет маленьких лесов по бокам и открытого пространства (ну и так же чуть большего “шума” по сравнению с Зарей, но более широкого перехода). Проход дальше по домашней локации приводит игрока в размерено-густые заросли и +- пустое пространство на Севере домашней локации.


Переход у Наемников. Большое количество деревьев, высота на входе в Кузню и большая часть деревьев - сосны, у которых листва находится на высоте. Лес везде, чем то напоминает переход Рубежа из-за зарослей. Но плюс, который присутствует на пути от перехода на базу, так это высота, которая по приближение к базе снижается.

Рубеж. Кроме зарослей и отсутствия пустых пространств (и плоскостей или однозначной высоты) присутствует и резкие изменения высоты (вниз) по типу подобной ямы + большое количество дополнительных объектов, такие как дома или установка с антенной, которые на переходе у Наемников и Завета отсутствуют (ну и только 1 дом с Совенок-феста у Зари). Такие места могут стать хорошим местом для засады да и нервируют при “2” на радаре.


Ширина и длинна “Горлошка на переходе”. Брал наибольшие размеры, делал итоговые циферки горла чисто на квадрат, могут быть неточности:
Заря - 193 ширина - 135 длина = 26055
Завет - 193 ширина - 137 длина = 26441
Наемники - 104 ширина - 72 длина = 7488
Рубеж - 164 ширина - 180 длина = 29520
Чем шире горло, тем лучше. Так как радар реагирует на расстояние 60м, то активному пкашеру придется бегать на большое расстояние для детекта жертвы. Ну и шанс вариация выхода в лес или на открытое поле тоже классно.
Длина же, наоборот, ограничивает пространства для маневра. Чем меньше длина тем быстрее игрок может добежать от перехода до +- неограниченного пространства домашней локации \ кузни-11.

Но не только переходы на Кузню грешат с дизайном уровней. Присутствует так-же забавные моменты с переходом на Объезд - Отражение. Для примера будет приведена карта Завета и Рубежа.


Есть такое стойкое ощущение, будто путь для Зари намного меньше, нежели путь для Рубежа. Фан-факт: Для проверки я запустил таймер и прошелся пешком на 100% скорости от баз до перехода на Отражение.
Рубеж - 2:50; Завет 2:31.
Бег: Рубеж - 2~; Завет: 1:30
Вот размеры путей в метрах. Снизу описана сумма путей:

Фан-факт 2: Играя с фракциями, у которых путь до локации меньше, чем у противоположной фракции в бандитах - сталкерах, чуствуется некая доминация на локации. Это крайне хорошо видно на КФС-Объезде за Наемников или КФС-Кузне за Зарю, но вряд-ли это основная причина появления КФС.
Впрочем, проблема фракции не только в ЛВЛ-дизайне.
Баланс фракционной брони. Переходы
Дополнительная скорость передвижения в броне, что логично, уменьшает время передвижения от базы до места фарма. Намного легче настроиться на возвращение к своему трупу, если бежать от базы до своей своего мешка нужно будет не 4 минуты, а в два раза меньше. К тому же скорость позволяет более эффективно перебегать от одной зоны с точками интереса до другой или просто быстрее передвигаться между этими самыми точками интереса внутри зоны.
Вес же позволяет больше переносить лута, который можно получить с фарма. Если у костюма будет мало веса, то он сможет пофармить мизер и убежать чуть ли не сразу после захода на сервер. Если у костюма много веса то он сможет оставаться на сервере дольше, отфармить свой максимум и убежать только через несколько десятков минут.
Таким образом мы можем получить некий баланс:
Мало веса - Мало\Минус Скорости - костюм фигня.
Мало веса - Много скорости - Костюм неплох, можно сборку сделать скорость+вес.
Много веса - Мало скорости - Костюм неплох, можно сделать сборку на скорость.
Много веса - Много скорости - Костюм имба.
А теперь подумаем - почему срез 5-7.5% аномал и боевых характеристик делает х2 скорости и -2 веса у Гончего по сравнения с Карателем? Благо для Карателя возврат 6% скорости это дело одного слота в контейнере. Как и Гончему возврат 5-7.5% боевых характеристик дело одного слота в контейнере (только вот кто из нормальных людей будет ставить призму на Гончего для этих самых 20-30 пу?)
Костюм Завет (Пересвет) - Узконаправленный, многие характеристики срезены для улучшения характеристик нацеленных на зараженные зоны. Остальные фракционные брони могут использоваться в многих случаях вне зараженных зон. Плюс это или минус (с учетом Антареса) - ответить не могу
Авангард. Он великолепен лишь большими боевыми характеристиками и меньшим весом по сравнению с Мулом, хоть и имеет скорость . Только вот для Гончего получить 23 веса намного легче, чем Авангарду 13% скорости. Янтарник 121% +15 уже выдает 29.25 (-25% = 22) веса, когда Вихрь или Браслет на тех же вводных имеют 4.72% - 5.67% скорости. Для Гончего есть более забавная альтернатива со скоростью и весом - Золотая прима. Одна такая на тех же вводных дает 26.12 (-25%= 19.59) веса и 2.99% скорости. Можно поставить какую то крутую сборку на вес для Гончего, крутую сборку на скорость для Авангарда и посмотреть по характеристикам (приятных для фарма, разумеется). Разница между Гончем и Авангардом почти в 100 пу, и это единственное что контрит все полотно текста, особенно для КФС серверов, где некоторым игрокам и 259 пу в стоке будет мало в пве ☺️☺️☺️

По сборкам вообще бы отдельный тред сделать.
Никто не будет покидать фракцию с существенными бонусами к фарму по типу КФС и “дотоков” на путях передвижения и идти в фракцию с самым веселым геймплеем (сложным) у которой бонусы это 5% к ерунде. Тут нужно либо делать штрафы фракции-доминанту, либо существенные бонусы фракции-пассиву.
А так, там вроде кто то недавно говорил что у старичков нету вот этой вот сложности в контенте? Если старичкам нужна сложность в этом самом контенте, так сказать HC + IronMan + Vstav’teNyshnoe, то пусть поиграют в соло на Рубеже в час пик не на хоум локе. Я вот уже 2 года сижу в Рубеже и не жалуюсь на отсутствие сложного пвп или пвпве контента.