STALCRAFT X - разочарование. Скудное обновление, “техническая” презентация. Эндгейм не расширен, проблемы игнорируются, сомнительные нововведения. Вера в развитие игры потеряна.
Достигнув всего в игре, я осознал ее недостатки. Сообщество состоит из “терпил” и некомпетентных новичков, конструктивной критики нет. Авторы контента сдерживаются. Разработчики игнорируют проблемы, считая проект качественным.
Этот пост - последнее желание. Далее: (Новый север, Система лута, Эндгейм, Оружие, Система отрядов, Сезонность контента).
1 - Новый Север
Ожидания не оправдались. Две удалённые локации заменили на: локацию для доски объявлений, две локации для “пакетов” с кровососами и AFK-фармом, и локацию для батлпасса.
Шахты/Приток: Аванпосты бесполезны, награды нищие. Душная планировка, трудно найти игроков. Архианомалии неравноценны для сторон. Прикопы плохо спавнятся. Итог - проходная локация.
Чёрный объезд/Отражение: Кровососы делают локацию неиграбельной. Аномалии в недоступных местах. Мало артефактов на большое количество игроков.
Лабиринт: Быстро потерял интерес. Фарм порезан. Мало артефактов, афк-бичи и пачки в “клондайке”. Геймплей мёртв, кроме сбора мякоти делать нечего.
Кузня: Самая адекватная, но тоже скудная. Жёлтая карта не для данжа. Награда за опорные пункты слабая, патрули надоедают. Артефакты в центре беспорядочно. Пух и кисели из тайников перенести на открытое место.
Афк-сервера ломают экономику. Легкий фарм на афк-серверах обесценил другие активности.
На обычных серверах - резня за респект, фарм хлама невозможен.
Итог: Новый север потерял страх смерти, эмоции пропали. Фарм стал слишком легким, нет ценности лута.
Мало заражений, комбинированная броня не нужна.
Что менять:
Афк-сервера: Убрать, мешают нормальной игре, обесценивают все.
Выносы: Усложнить. Уменьшить время неуязвимости. Изменить телепорт на Кузне, построить подземную локацию для выноса.
Заражения: Добавить на локации.
“Клондайк”: Переработать механику. Повысить спавн, добавить “проклятие” с дебаффами, снимающееся при выходе.
Пузыри: Добавить откат, увеличить время действия.
PvP: Добавить активности, завязанные на PvP, например, аирдропы на Кузню с моментальным взломом и зонами PvP.
Динамические события: Добавить события, изменяющие геймплей. Активация генераторов с появлением аномалий, боссов, ресурсов для убежища и зоны PvP.
Новая активность: Сейфы Зивкаса.
Сейфы дают устройство с баффами (ХП, лечение, невидимость), делающее игрока и отряд враждебными для всех. Местоположение устройства отображается на карте.
Задача: Донести устройство до пси-установки (3 уровень заражения) на Шахтах/Притоке. Если таймер истечет - взрыв.
Прибытие к Шахтам: Установки начинают наносить урон в области. Игрок с устройством и отряд не получают урон.
Стабилизация: Игрок взаимодействует с установкой, урон прекращается, включается таймер PvP на 1.5 минуты.
Награда: Если враги не перехватят устройство, игрок получает награду. Иначе - захват переходит другому игроку.
Цель - PvP-активность для эндгейма.
2 - Система лута
Реализация плохая, после обновления X деградировала. Мусор забивает споты. Много ненужного хлама, вместо упрощения. Запутанный крафт. Вес предметов создает перегруз. Игрок с перегрузом - лёгкая цель в PvP. Ранг предметов не соответствует ценности.
Что нужно изменить:
Уменьшить количество предметов для крафта, объединить схожие.
Создать понятную систему цен, соответствующую редкости, полезности, весу.
Убрать ранг, где он не к месту.
3 - Эндгейм
На Северных локациях нет новых геймплейных активностей. Прогресс заканчивается с T24 снаряжением. Хай-тир сборки не оправдывают сложность получения. Легендарный шмот обесценен батлпассами.
Клановая система не развивается. Клановые базы бесполезны. Фракционные ящики - казино. КВ превратили в баскетбол.
Сессионки и дуэли устарели. Планировка карт плохая. Зажимы под базу, лаги, баги. Долго искать нормального соперника для дуэли.
Что менять:
Активности: Добавить PvP-активности на Север.
Прогрессия: Вернуть вертикальную прогрессию в эндгейм, повысить ценность T26. Разница между снаряжением должна быть заметной.
Снаряжение за талоны: Сделать полезным и желанным, создать выбор между количеством и качеством.
Кланы: Развивать, добавить кланхолы.
Топ сезона: Давать больше преимуществ. Создать годовой топ с уникальными наградами.
Кланбаза: Телепорт в Арсенал.
Ящики фракций: Гарантированное получение предметов, добавить новое снаряжение.
Клан-активности: Новые мировые боссы.
КВ: Доработать карты, больше инструментария командующим. Добавить роль командующего с возможностью отдавать приказы, использовать дымовые завесы, разведку, артудар, улучшенные поставки. Добавить систему очков снабжения, получаемых за захват грузов.
Сессионки и дуэли: Актуализировать. Перестроить карты, убрать “стоялово”, пофиксить зажимы, исправить синхронизацию. Добавить отображение снаряжения, КД и клана в список дуэлей.
4 - Оружие
Модификации скудные. Обещанного улучшения модульности нет. Ребаланс обвесов не завершён. Модели устарели. Планки бесполезны. Скрыты важные характеристики.
Сошки бесполезны.
Viewmodel закрывает обзор. Визуальная отдача мешает играть.
Многие прицелы неюзабельны. Отсутствие функционала у оптики с переменной кратностью.
Гаусс и CR-380 не оправдывают ранг. Хладомет слабее огнемета. Mk 14 EBR и Пернач слабые.
Эффекты выстрелов не унифицированы. Дульная вспышка различается.
FN FAL и SA-58 CTC выглядят одинаково. Краски переработаны в худшую сторону.
Звук осмотра не останавливается. Двойной звук доставания.
Что менять (Оружие):
Система обвесов: Полностью переработать. Вернуть возможность замены цевья, приклада, рукоятки для T24. Настроить оружие под стиль игры (min-maxing). Добавить паттерны отдачи, новые параметры в окно характеристик. Отображать скрытые характеристики.
Референс: Игра Delta Force. Подробные характеристики, визуальная репрезентация, калибровка (бонусы в ущерб другим характеристикам).
Боковые планки: Накладки на цевьё с бонусами.
Повышающие планки: Компактные коллиматоры. Заменить внешний вид.
Уникальные слоты: Газблок (как у пулемета) для определенного оружия.
Система должна разнообразить модификацию оружия и добавить глубины в геймплей.
Сошки: Механика установки на препятствие перед игроком. Автоматическое раскрытие или по кнопке. Анимация раскрытия/складывания.
Viewmodel: Привести к единому стандарту.
Обзор: Отдалить оружие от камеры в прицеливании.
Визуальная отдача: Уменьшить. Отдача в плечо (удаление/приближение к камере, без вертикальной и горизонтальной тряски)
Прицелы: Ценить прицелы, не закрывающие обзор. Улучшить сетки (тоньше, замена шеврона, уменьшение размера). Убрать бленды. Обновить модели.
Механики: Добавить переменную кратность и комбинированные прицелы.
Баланс:
Гаусс и CR-380: Убрать отдачу.
“Холодные” огнеметы: Добавить статус “обморожение”.
Mk 14 EBR: Увеличить скорострельность.
Пернач: Увеличенный магазин.
Эффекты: Добавить дым от выстрелов. Одинаковые эффекты дульной вспышки для одинакового оружия.
FN FAL: Заменить модель, переделать краски. Вернуть старую рукоятку.
FN FAL: После смены модели, переделать уникальные краски.
Баги: Пофиксить баги со звуком анимаций (осмотр, доставание).
5 - Система отрядов
Соло геймплей мёртв. Пачки из 5 человек - норма. Низкий средний навык игроков. Отряды вырезают серверы. Афк-сервера.
Невозможно выбить отряд с сервера.
Беспрепятственное воскрешение через инъектор.
Баг “закидывания” на сервер. Монополизация серверов.
Что менять:
Размер отрядов: Ограничить до 3 игроков в открытом мире. Для КВ - “отряд подразделения” на 5 слотов (расформируется при покидании безопасной зоны).
Ценность жизни: Убрать возможность “держать” сервер мёртвым.
Инъекторы: Использовать только если последний урон не от игрока.
“Закидывание”: Пофиксить. Игроки должны быть в отряде до попадания на локацию.
6 - Сезонность контента
Одно значимое обновление (Затон).
Большая часть ресурсов уходит на сезонные пропуски, награды, ивенты. Базовый геймплей не в приоритете.
Игра от ивента к ивенту. Превратилась в конвейер сезонных пропусков, донатных наборов, скинов.
“Мы делаем игры, а не бизнес” - лицемерие.
Перестройка юга не спасет.
Нововведения недоработаны (ребаланс обвесов, сейфы, Арсенал).
Спасибо, конечно, но фармить одни и те же споты за 5 тысяч часов - уже устал. Нужно адекватно оценивать ситуацию в игре, прежде чем называть игроков нехорошими словами.
Арсенал - крутая механика для апа квестового снаряжения до 24 тира. Но добавлять туда неиграбельное оружие, и говорить “Это для олдов” - плевок в лицо.
Что менять (Сезонность контента):
Фокус разработки: Отказаться от сезонного конвейера, улучшать базовую игру. Ивенты - дополнение, а не замена.
Приоритет: Создание контента для открытого мира (даже ценой отказа от сезонов на время).
Долгосрочная перспектива: Улучшение состояния игры и мнения игроков.
Контент в открытом мире: Интересные активности (из-за геймплея, а не наград), самодостаточные. Проработка механик.
Бестолковые активности: Перестать плодить, доработать существующие (паки, сигналы и т.д.).
Заключение:
STALCRAFT - пустышка. Полируют обёртку, содержимое неизменно. Гриндилка с иллюзорной прогрессией. Игра стагнирует. Игроков доят.
Игроки в неведении. Обновления - недоделанные огрызки. Важные проблемы игнорируются. EXBO плевать на мнение игроков.
Действия говорят сами за себя.
Хотите развития? Перестаньте играть. Покажите, что такое отношение неприемлемо.
Играйте в хорошие игры.