О горе
Геймплейно - сталкер в майнкрафте, буквально и до мелочей. Техническое состояние игры тех времен лучше не видеть
Каждый сам за себя (фракций не было), большая часть снаряжения теряется при смерти
Многие игроки не могли даже покинуть болота - карты нет, оружия нет, а желающих отнять последнюю банку гороха выше крыши
Распределения нет и не появится много лет, копий локаций нет - каждой ровно по одной
Вышел с базы на метр - это же делает другой игрок с двухстволкой и размазывает твои мозги по ближайшей сосне
Зашел в заражение - умер, зашел в аномалию - умер
Несмотря на все, исследовать игру было максимальной интересно (доступной информации буквально ноль)
Относительно ОБТ, это все еще сталкер в майнкрафте, но предлагающий сверху более высокое качество игры (все еще крайне далекое от ОФТ, впрочем) и несколько серьезных изменений:
- Большая часть снаряжения теперь не выпадает при смерти, но не персонализируется
Т. е. можно было купить что-то, попользоваться и спокойно передать другому игроку
- Появились Сталкеры и Бандиты которые не могли убивать друг друга в рамках своих фракций (какое-то время еще существовали Одиночки в формате “против всех”, но они не поддерживались разработчиками никак)
- Вершина клановой системы игры пришлась на ПРТ - захваты в открытом мире и абсолютно свободная политика с возможностью взять в группировку кого-угодно, заключить союз или объявить войну кому-угодно. Были официальные группировки вроде Долга, Свободы и т. д., которые были более ограничены в политике, но имели свои фишки. Ближе к концу ПРТ были доступны Монолит и Военные, которые были на севере и мешали жить друг другу и другим игрокам
- Баланс был сломан - автомат на +20-30 (сразу по 5 параметрам) выносил условный экзоскелет за два попадания на прогруз. Некоторые игроки обмазывались огненными сердцами (забавный такой артефакт на 65% пулестойкости) и убивались примерно никак. Были РТ-20 которые было быстрее закупать новые чем перезаряжать старые (а некоторые хранили на складе 10+ ртшек и меняли разряженные на заряженные прям в бою)
Славное было время, но сложное
Начало ОФТ, игра сильно обновилась технически
Появился ПДА и карта
Тут произошел вайп и невыпадающие передаваемые предметы перестали существовать - теперь при использовании все персонализируется
Появились нынешние сессионки
В целом в игре было особо нечего делать - в основном стрелять по другим игрокам, проходить квесты и лутать выбросы
Со временем появился неплохой ПвП контент в виде дропов и аномальных установок
Баланс строился на низком ТТК и почти не содержал заточку
Нынешняя система сборок появилась в это время (цифры ясное дело были другие)
На севере (открылся не сразу) (Лиманск, Рыжий лес, РЛС, затон/янов не были доступны до середины 2019) был фулл-вар все против всех
Появился первый офт-север
Произошла ужасная херня в виде замены фулл-вара на систему ренегатов (кривое-косое дерьмище адекватно не работавшее вплоть до удаление, расписывать подробно не буду)
Появился первый бартер, первые боссы, Девора
Infiltrator 27.05.20 : первая перестройка - пятый сталкрафт
Произошла вторая ужасная херня в виде ввода нынешней системы заточки
ТТК и баланс с этого момента на несколько лет ушли по одному месту
Больше этот период ничем не примечателен
Infiltrator первая перестройка : добавление фракций и распределения - шестой сталкрафт
Первая ужасная херня в виде системы ренегатов ушла под нож
Появился нынешний бартер, многие локации приобрели свой нынешний вид
Появился нынешний Лиманск (и на момент выхода он хорошо игрался)
Infiltrator добавление фракций и распределения : насильный перевод ГП в фракции - седьмой сталкрафт
Произошла ужасная херня #3 в виде системы распределения
Добавили Долг/Свободу/Завет/Наемников которые существенно упростили жизнь новичков на севере
Infiltrator насильный перевод ГП в фракции : переход к более низкому ТТК - восьмой сталкрафт
Произошла ужасная херня #4 - фракции стали обязательными и неизбежными
До дня-х еще можно было со скрипом играть за сталкера или бандита на севере
Infiltrator переход к более низкому ТТК : перестройка севера - девятый сталкрафт
Тут привели ТТК в нормальный вид и в игру стало возможно играть
+- в это время появилась система сезонов и пропал функциональный донат (кейсы с вещами)
День-икс, его и так видишь
На протяжении всех стадий игра существенно упрощалась
Несмотря на технический рост, в многих мелочах геймдизайна игра сильно деградировала