ZIV Про оказуаливание и ЦА
Когда так называемые олды жалуются на оказуаливание и приток ЦА, обычно они подразумевают под этим словом детей. Для многих это очевидно и не вызывает сомнений, ведь в обычной жизни дети всегда справляются хуже взрослых - они слабее физически, менее опытны, меньше знают и медленнее соображают.
Однако, на дворе 2024 год, и вот уже черт знает какое поколение подряд с пелёнок рубится в видеоигры все свое свободное время. А в большинстве игр (особенно шутерах) твои хард-скиллы определяются исключительно количеством вложенных часов, и возраст тут никак не помогает. Даже наоборот - чем старше мы становимся, тем сложнее нам обучаться/вникать в новое/адаптироваться. Ну и, конечно же, остается все меньше времени на игры.
А как это относится к STALCRAFT?
Изначально являясь проектом на базе Майнкрафта, Сталкрафт при всей своей хардкорности привлекал именно детей. И за все 10 лет условный нижний порог возраста ЦА почти никак не изменился - как раньше был около 14 лет, так и сейчас остается. Абсолютное большинство олдов начинало играть в СК именно детьми с кучей свободного времени и нормальным отношением к кривоватой графике мода на Майнкрафт.
А вот верхняя планка возраста ЦА наоборот, все эти годы потихоньку растет. Чем лучше становится графика, чем меньше тебя на выносах ебут ПКшеры, чем меньше времени нужно тратить на фарм снаряжения - тем больше внимания на игру обращают более старшие поколения, особенно фанаты Сталкера. Именно сложность отталкивала раньше этих людей, особенно завязанная на PvP и хард-скиллах. Детей эти факторы оттакливали не так сильно.
И к какому выводу это нас приводит?
Когда олды жалуются на приток ЦА через оказуаливание - это дети/подростки жалуются на приток дедов 😃