Предвкушаю, что кому-то может не понравится мое предложение, однако я все же рискну о нем заявить. И желательно громко, потому как дальше это продолжаться не может, это видит просто каждый, хоть немного дальновидный человек.
Ребят, вам надо сделать паузу в создании новых ивентов.
Объясню, в чем суть этого предложения.
Очень много работы, которая пиздец долгое время провисает:
- Обновления визуала (Модели костюмов/обвесов, введение новых скинов с конкурса, улучшение визуальной составляющей, исправление визуальных багов. Работа над проектом Гардероб)
- Новых итераций (Убежище/Арсенал)
- Введения в игру и менее затяжного релиза Оздоровление 2.0 (Сигналы/Прикопы, анонс от Kazygaia)
- Переработка Аукциона
Частично, некоторые незначительные моменты упущены, дабы не увеличивать тонну текста, которая и так будет перед вами.
В чем проблема сезонных батлпассов?
Разраб повысил для себя планку в работе, от чего попросту им не хватает рук и времени на выполнение их обещаний в более краткие сроки. Буквально недавно разговаривал с знакомым, который работает над своим проектом армсталкер (Арма 3), эксбачи предлагали ему устроиться к ним на должность нарративного дизайнера.
Каждые 3 месяца клепаются тематические сезонные БП, и на это уходит не мало ресурсов, начиная с создания идеи самой тематики, концептов, заканчивая релизами ивентов, которые в процессе подвергаются спешной работе над ошибками. Разраб подсадил игрока на сезонные БП как торчка на ширево, начиная с того, что толпа безумцев ещё до релиза бежит искать сливы, заканчивая тем, что игрок выебывается на затяжные релизы ивентовых активностей.
И учитывая эти факторы, каждый раз я замечаю, что у разраба жопа в мыле, потому как он всегда опаздывает. Даже сам Евгений говорил, что люди в компании ебашут с полугодовым планом работы, который и так может растянуться в случае чего, и стать больше. И очевидно, что это в связи с тем, что по мимо обещанных нововведений, таких как Операции, Гардероб, Парадигма расходников, Оздоровление 2.0, новые итерации Убежища/Арсенала, Ребаланса артефактов, Полноценного ребаланса обвесов, разработчик занят тем, что на конвейере ебашит сезонные активки, строчку лута длинной в 1000 лвлов и ивенты с тематикой рейтинга.
И очевидно так же то, что в подготовлении каждого нового сезона, работает каждый сотрудник, отвлекаясь на это. Экономист, моделлер, нарративщик, кодер, даже блять балансер. И они тупо не успевают - пока с кастрюли ебашит пена и убегают пельмени, повар занят тем, что посыпает сверху пармезаном почти готовый салат цезарь с курицей. И тут надо на чем то ставить приоритет, а приоритет ставится на том, что в первую очередь, приносит деньги, что тоже очевидно, ибо рты, которые кодят моделят и балансят все эти сезоны и ивенты - надо кормить.
Я за заработком компании откровенно говоря не слежу, меня в последнюю очередь интересуют чужие кошельки. Но концепция сезонных батлпассов выбрана в любом случае не зря - если раньше компания зарабатывала на рандомайз казино в виде искл кейсов, то сейчас они зарабатывают на продаже пропусков/уровней/наборов/обликов/кейсов с обликами и так далее по списку. В конечном итоге, сам батлпасс завлекает наградами, и игроки не могут устоять. Я сам каждый ивент покупаю со своего лопатника пропуск в первые дни сезона, иногда раскошеливаясь на наборы, ибо награда фиксированная, в то время как на искл кейс в прошлом, шел донатить только лудоман на последние бабки или Vouna.
К чему я это все веду - система работает, но не работает слоган:
Мы делаем игры, а не бизнес.
Потому как мы месяцами и годами ждём обновления и улучшения активностей, которые нам каждый раз обещают громкими словами. И в большинстве случаев (Кто-то вообще скажет, что всегда), на релизе эти обновления выходят сырыми (Не буду упоминать Арсенал), иногда багованными. А ведь задумайтесь: почему так мало инсайдов с полей разработки? Как по мне ответ очевиден - было бы какие инсайды давать. Когда ZIV или Kazygaia говорят нам о том, что обещаний и конкретных инсайдов, сроков давать не будут, так как всё может тысячу раз измениться, напрашивается вывод, что проект на стадии концепта, уходящего в разработку, не утвержден вообще блять. Прежде чем начать работать над проектом, надо утвердить концепт, который должен быть продуман до мелочей, как сценарий фильма, который должен утвердить режиссер. На это не хватает ресурсов и времени.
Суть моего предложения не затрагивает конкретную приостановку сезонного БП, ибо шаблон на награды и концепцию - и так плотно сформирован. Скорее, я предлагаю взять перерыв на ивенты/рейтинги и заниматься не сезонной залупой для двухнедельного развлечения, а коренными активностями игры, поэтапно. Я выше перечислил очевидные вещи, которые создают многозадачность для компании, и цель моего предложения заключается в том, чтобы игроки, которые все ещё ждут и верят, ноют, которых я на форуме вижу каждый день, все таки увидели развитие самой игры, а не развитие сезонных активностей внутри игры, которые каждый раз будут сменяться, обрекая себя на одноразовый геймплей.
Стабильность - залог качества в первую очередь. А так же, качество ≠ количество (Подразумевается количество ивентов/рейтингов)
Если в игре нет стабильных, качественно сделанных активностей, ради которых в игру хочется играть просто так, а за место этого вы делаете временные активности, тем самым развлекая игрока тупо от сезона к сезону, то рано или поздно настанет жопа. Я могу привести в пример Activision - ребята с итерацией колды Vanguard и картой Caldera так дристанули, что комьюнити просто сказало: идите ка вы нахуй. И теперь в варзон снова вернули верданск, потому как это была успешная, и главное стабильная карта.
@Команда проекта если я в чём-то оказался не прав, будьте добры об этом сказать, я все таки не собираюсь выставлять себя умнее кого либо. Моя цель проста - я не хочу чтобы игра загибалась нахуй, вот и все.