Самое время завершать все обсуждения по этой теме, прочитал я достаточно по этому поводу 🧐
Значит, слушайте предысторию. И начнём мы с лицензионного соглашения.
Оно проделало долгий путь от непонятного чего-то до более-менее юридического документа. Как бы странно это ни звучало, но к написанию текущего лицензионного соглашения приложил руку и я в том числе, когда показали его первую версию. Первая версия была не очень, многие помнят её не очень хороший выход, а дальше была другая версия, которую в том числе делал и я.
Когда мы прорабатывали пункт 4.1.9, мы закладывали в него конкретно коммерческий подтекст, то есть прямую сделку, проще говоря, продажу. Естественно, что на тот момент мы и подумать не могли о проведении такого рода розыгрышей и конкурсов. У нас на тот момент был прецедент мошеннического казино в игровом чате, которое мы в итоге тоже запретили.
Потом в нашу большую семью пришли юристы, теперь у нас есть целый юридический отдел, который эту версию лицензионного соглашения уже ни раз подпиливал и изучал, мы неоднократно её модернизировали, но этот пункт практически не трогали. Сюрприз, но прописанный нами ДАВНЫМ-ДАВНО пункт 4.1.9 был прописан настолько обширно, что С САМОГО НАЧАЛА запрещал эту деятельность, которую как раз таки и делал Величайший.
Однако юридический документ — это всё ещё юридический документ.
Сами знаете, что мы стараемся соблюдать баланс между юридическими правилами и реальным положением дел, поэтому за какие-то пункты не следует прямого наказания. Та же передача доступа учётной записи тому пример, там не следует прямая блокировка, а идут ограничения по сервису и обслуживанию пользователя и этой самой учётной записи. До блокировок дело доходило редко.
Обходов и спорных ситуаций может быть множество. А вот если я обменяю игровую валюту на картинку для превью ролика — это ЧР? А вот если я занял у человека 200 рублей, а отдам её валютой — это ЧР? А вот если я приду к другу поиграть в «Пионер» на весь день и дам ему за это игровую валюту — это ЧР? Все ситуации разные, они могут быть спорными и так далее. Но все они решаются отдельно в рамках конкретных ситуаций, которые у нас возникают. Это жизнь и тут есть масса условностей и вопросов.
Теперь переходим к медиа-партнёрам.
Когда Величайший пришёл спрашивать за такого рода конкурс, то ему сказали: «Не рекомендуется». Почему не рекомендуется? Потому что это была не прямая сделка, которую мы изначально и запрещали. Медиа-партнёр делал некоторую активность, в которой давал гарантию выдачи предметов и не мог подделать результаты, потому что всё делал через DonationAlerts. Не было ни принудительного участия в этой акции, не было вообще ничего, что указывало бы на прямую сделку продажи.
Возможно, что мы действительно поторопились с рекомендательным характером и стоило выдать полный запрет на такую деятельность, но на тот момент либо казалось, что ничего серьёзного не произойдёт, либо то, что медиа-партнёр сам берёт на себя за это ответственность. Что, собственно, и произошло. Свечку не держал, обсуждалось это давно.
Что было, то было, ситуация сложилась так, как она сложилась. За этим конкурсом или розыгрышем, называйте как хотите, наблюдали сотрудники компании ещё несколько дней назад и начали с ним разбираться. В целом думали, насколько это плохо или не плохо, ведь есть гарантии, обмана нет, с другой стороны это натягивается на пункт 4.1.9. Пока анализировалась ситуация, уже поднялся бугурт, на который я отвечаю прямо сейчас.
Что будет сейчас? Мы вводим официально запрет на такого рода конкурсы и розыгрыши, они вне правил и будут наказываться. Они запрещены всем, включая наших медиа-партнёров. Карфаген и Величайший несут за это такую же ответственность, которую несём и мы, так как мы изначально это не рекомендовали, но они всё равно реши. Сейчас мы переходим на полный запрет проведения таких мероприятий.
У Карфагена иная ситуация, которую мы обнаружили по факту. С данным медиа-партнёром проведена беседа.
Карфаген обязуется завершить свой конкурс, потому что уже взял средства и несёт за них ответственность. Он гарантирует, что всё пройдёт честно, но это произойдёт у него в последний раз. Почему мы это не отменяем? В нём участвует огромное количество людей, которые уже вложили туда свои средства. Они по своей воле в нём участвуют и хотят его завершения. Хоть это и противоречит лицензионному соглашению, мы не хотим, чтобы эти люди столкнулись с какими-то неприятностями. То есть либо с возвратом этих средств, который осуществить не так легко через сервис, либо с их полной утерей. Эта ситуация должна завершиться. Медиа-менеджер так же будет контролировать проведение данного мероприятия, чтобы исключить любой факт обмана.
Примеры про симбу — отдельный вид извращения, который не вяжется с текущей ситуацией. Организованная платформа по чёрному рынку и постоянная деятельность в этом направлении совершенно не ложится на розыгрыши с донатами 😒