Приветствую дорогой читатель. На создание данного треда меня вдохновил комьюнити менеджер “fitasuon”, во время беседы в дискорде, в первые дни 2 акта. Написание изрядно затянулось из-за того, что я игрок со steam. И мне пришлось искать аккаунт, через который я мог бы написать на форуме.
()- в этих скобочках я буду писать упрощения или пояснение.
Обо мне Я играю в сталкрафт с 2023,08,31. В жизни я являюсь медработником в сфере психического, психологического и неврологического здоровья. Я психоневролог (невролог и психотерапевт в одном лице). Изучаю психологию групп, а так же зависимости психологической этиологии (происхождения).
С fitasuon я говорил, что концепция нового боевого пропуска токсична и не удобна для игроков с точки зрения эмоциональной психологии (психологическое или эмоциональное восприятие).
Я постараюсь не расписывать тут 8 часовую лекцию, а выскажу все простыми словами.
Для начала начнем с базиса. Эмоциональное ощущение - это эмоциональная оценка “истинных” ощущений, которые поступают от органов чувств и/или после обработки ощущений низшим когнитивным или высшим когнитивным аспектами сознания. Эмоциональное ощущение очень капризная штука, которая искажается в негативную сторону крайне быстро. Особенно, когда у нас что-то забирают. И новая система боевого пропуска забрала у нас возможность распоряжаться своим временем для прокачки БП. Забирая такую возможность разработчики запускаю процесс кортизол зависимого восприятия. Эмоциональное восприятие- это интерпретация, поступающей информации и ощущений от органов чувств или высшего когнитивного, с заранее заготовленным шаблоном. Позитивным или негативным.
(самый простой пример: от вашего настроения зависит насколько сильно вы будите раздражены той или иной ситуаций. Например вам надо идти на работу, а на улице дождь. И если у вас плохое настроение, то с большей вероятность вы будите его “ощущать” сильнее. Небо более серое, дождь более холодный. Да и в обще зачем все это. Когда при хорошем настроение: “дождь пошел как раз в саму жару, как круто”; во время прогулки замечаете больше приятных моментов, а что раньше бесило, не так уж и бесит сейчас)
Забирая возможность у игроков фармить где и как охота БП (предвещая возмущения. Нет сейчас мы ограничены пулом рамдомных заданий, и если мне не выпала та активность, которая мне нравиться, то придется идти делать, что выпало), когда мы раньше могли фармить где и как угодно. Да было очень эффективно фармить на кузне-11. Но Это единственная проблема как по мне. К сути. Забирая такую возможность, у игроков вы настраивайте очень долго играющую программу под названием “Теперь СК - это 2 работа”. Не стоит не до оценивать такой негативный настрой. Я играл во много проектов. И каждый раз это система приводила к эмоциональному перегоранию игроков, а потом и к выгоранию, а как следствие уход из проекта.
К тому же новая система ограничивает игроков, которые не могут играть каждый день. (ЗИВ, родной не смеши меня. 20 уровней в неделю не компенсируют ничего, если человек играет 1-3 раза в неделю). Игрок который заходит каждый день на 30 мин.- 1 час находиться в огромном преимуществе над человеком, который играет 2 раза в день но по 8-10 часов. Я считаю это не справедливо. А если человек сможет фармить БП активно только в середине сезона. Вахтовик, например. Ему остаться только покупать уровни. Затраченное время в игре не оценивается по достоинству, а оцениваться только регулярный заход, и “делай дейлик”. Ну прям пандария. А теперь к донату. Уважаемые разработчики, более явной и обидной системы монетизации такой системы я давно не видел. Я пообщался с многими игроками, и учитываю весь эмоциональный окрас, многие думают, что сначала вы придумали как монетизировать эту систему, а потом уже на скорую руку выдали ее нам.
Все это создает крайне негативный эмоциональный фон к нашей любимой игре. И люди будут от нее выгорать, а так как у нас больше нет возможности самим решать сколько за сегодня я буду качать (ну выше 8-10 уровней в день), игрок видит, что это все можно купить. Но в его голове сидит злобный Зив, Зуб, Тотоя, и говорят надо купить.
До первых временных помех игрок будет терпеть, а потом будет все меньше и меньше играть в проект. Так как у нас БП это самая выгодная активность, и замен ее нет. И тут подключается сидром упущенной выгоды. А его парадокс в том, что у нашей психики есть процессы субкомпенсации. Психика либо будет уделять (а психика это деятельность мозга. И почти равная мозгу на уровне сознания) одному моменту больше ресурсов чем надо, и банально забывать про другие аспекты. Либо вовсе выкидывает тот аспект, который стал жрать эти ресурсы.
Наша психика ненавидит слово надо. А на данный момент в СК есть только надо. если я захотел сегодня протки пофармить, то при желание побегать на кузню, или аванпосты побить, я понимаю, что надо бп фармить. А под конец фарма этого БП уже ничего не хочу, и закрываю игру. Так как я вынужден делать это каждый день.
А потом я вспоминаю про донат и перегрузки… Я про это уже говорил, но надо подробнее. Я побегал и с перегрузом и без них. И с перегрузом очень просто выфармить 8 уровней в день. Без… ну 6. А почему все просто числовая награда падает ниже чем в 50%. А такое различие в награде, напрягает мозг. “зачем тебе еще 30 заданий делать. Это скучно и не эффективно”. И мы снова запускаем процесс субкомпенсации, а учитывая эмоциональный фон, игрок будет просто бросать проект.
Итог. новая система хороша, но не этим концептом. Запечатки были лучше. главная проблемы была в их количестве, что они были на кузне-11. Можно было бы убрать их количество и равномерно размазать по северным локациям, кроме домашних. Но это мои фантазии. Уважаемы EXBO, мы игроки ценим вас за развитие этого проекта, и за то что нам его дали. И мы любим эти кубы. Но вы запустили бомбу с часовым механизмом под название “дейлики”. Игроки будут выгорать и уходить, уходить обиженными, уходить с очень плохими отзывами. И рано или поздно поток новичков остановиться. Я люблю этот проект. И я не хочу, чтобы он пропал.
Мои предложение для улучшения данной системы:
1) откат до системы первого акта
2) сделать возможным копить задания с повышенной наградой а именно 500 и 250 в течение недели. Каждый день прибавлять, в начале новой среды сбрасывать. тогда хотя бы у “недельщиков” будет возможность фармить, а ежедневые фармилы не будут ходить на работу.
3) сделать 15 заданий с 500 и 250 очков в виде гаранта с дейликов, без выноса, и вернуть запечаки. Но в сниженном количестве, размазанные во всем активностям севера. Ну кроме домашних локаций.
P.S. Первый раз пишу тред на этом форуме. Если с тегами напортачил, простите
