1) Сезонные аномалии. Каждую неделю или месяц в зоне срабатывает новая “аномальная погода”.
- Аномальные дожди (к примеру в это время, люди могут носить только броню которая держит 3 радиацию или типо того)
- Полная темнота на сутки (снизить дальность видимости ещё сильнее с надетым пнв)
- Временные бури, во время которых отключается GPS и счётчик игроков (миникарта не показывает игрока где он)
2) концепция нового мутанта: маленький, быстрый, металический или напичканный эми оборудованием, нейтрализует прицелы, ПНВ. (Можно сделать так чтобы оно появлялось ночью или использовать в операции как босса в темном помещений.
3) Спот мутантов которые адаптируется. К примеру этот спот зачистили дробовиком, появившися заново этот спот будет иметь повышенную защиту против дробовиков, если убили ножом то в близи они атакуют очень быстро и больно и т.д.
4) Новый моб паразит или механика, игрок может заразится им при получения удара от моба (к примеру засос от кровососа) или долгий контакт с био аномалий и т.д., получаешь дебаф к выносливости, эффективности лечения и звуковые глюки. Паразит живёт в теле игрока 30 минут, по истечению времени получит разовый урон (25% от всего хп). Его можно удалить используя научную аптечку или хирургический набор. Также по желанию можно сделать так чтобы по истечению времени игрок умирает и его тело захватывает паразит (к примеру такое уже реализовывали на ивенте изнанка, когда человек со шкатулкой умирал и его труп становится мобом)
5) Мутации игроков
Редкая мутация после контакта с аномалией. Даёт временный бонус: улучшение зрения, высота прижка, уменьшения урона при падений или парить при падений, повышенная живучесть и другие статы
Но также побочный эффект: снижение HP, невозможность использовать медикаменты, привлечение мутантов (увеличивает дальность обноружения игрока мобами).
6) Огромный мутант с обожжённой кожей и внутренним теплом излучает жар. Находясь рядом с ним, у игрока повышается температура, экраны потеют или обычный экран при горений. Использует термоудары (волны жара), от которых надо прятаться за объектами или во время прыгнуть.
7) Моб который почти не нападает напрямую, но всегда следует за игроком (держит дистанцию). Спавнится рандомна на карте. Чувствует запах крови (если игрок поранен то он следует за ним)
Если ты слишком долго не лечишься он становится агрессивным. Если он преследовал цель но рядом с ним проходит игрок с меньшим хп чем у игрока за которым следовал, то он переключается на него. Он постоянно невидим (Можно сказать это новый вид кровососа) в стадии агрессии невидимого пропадает.