Почитал мнения насчёт смертельной сложности и снайперов, которые ваншотают топовые сборки через границу (было и такое). Сложилось свое — попробую объяснить, почему сложность неиграбельна в моем понимании
А. Спавн бродячих отрядов
На любой сложности есть бродячие отряды, которые не привязаные к событиям — спавнятся рандомно, но почти всегда где-то рядом с игроком. На смертельной сложности в таком отряде обычно 3–4 ближника, пара гренадёров и самое неприятное — два снайпера с Гауссами. Никакие другие враги не доставляют столько боли, как эти двое полуфабрикатов.
Хуже всего становится в зоне “интереса” вокруг игрока. Начинают появляться новые и новые отряды, которые не так-то просто убить. Ближников легко убить только с огнемета. Пока убьешь трижды снайпнут. Куда ни побеги — опять отряд. Зачистил? Вот тебе следующий. За катку их может повстречаться штук восемь. А избегать их не получится. Маршруты их по основным дорогам и тропам.
Б. Сами снайперы
Не знаю что с ними нахимичили, но я будучи в Рейтаре с жир сборкой достался. Если снимало Многогранник, то процентов 20 хп оставалось. И речь про ОДНОГО снайпера, не двух, а их ведь в отряде двое. Доходило до абсурда, что мы начали отрядом ходить пешком лишь бы замечать заранее странные группы НПС.
Что можно сделать со снайперами, чтобы не превратить их в бесполезных, но при этом убрать токсичность:
1. Понизить урон. При их текущей мгновенной реакции ваншоты ощущаются максимально несправедливо. Игрок часто просто не успевает ничего сделать — это вызывает сильное раздражение и чувство полной потери контроля.
2. Замедлить реакцию. Вместо снижения урона можно дать игроку время на ответ — чуть больше задержки перед выстрелом позволит укрыться, использовать тактику, выцелить самого снайпера.
3. Понизить частоту спавна отрядов. На смертельной сложности почти любой враг опасен, поэтому уменьшение количества отрядов в целом улучшило бы игровой опыт — стало бы меньше ощущения бесконечного прессинга.
4. Увеличить лимит времени на смертельной сложности. Это сделало бы прохождение более осмысленным и в то же время выгодным по ресурсам. Игрок мог бы действовать аккуратнее, если мы решили, что “смертельная” должна быть про хардкор.
5. Добавить звуковую индикацию, что снайпер тебя выцеливает. Мы всё-таки сталкеры — можно обыграть это как интуицию или шестое чувство. Это бы дало шанс среагировать и не выбивалось бы из атмосферы.
Эти меры можно комбинировать или выбрать что-то одно. Главное — снизить фрустрацию, не убивая опасность.
В. Постоянно мёртвые отряды
Да, снова о рандомах. Сейчас только первый день, игроки ещё не до конца поняли, как работает ивент, и не прокачали направления. Но даже позже будут регулярно возникать ситуации, когда вы остаётеся единственным живым отрядом.
Это происходит из-за того, что нет никакого контроля над остальными двумя командами (всем знакомы ветеранки, которые заходят и сливают катку всем), из-за несправедливых снайперов, и в целом — из-за высокой сложности. Даже самый слаженный и опытный отряд рано или поздно делает пару ошибок — и этого уже достаточно, чтобы воскрешалки кончились и ваш последний выживший пытался просто не сдохнуть.
Г. Отсутствие выгоды в сравнении
Да, частей Шёпота действительно сыпется больше, хотя кап примерно тот же. Вроде бы ты получаешь награду со всех трёх отрядов, но… вспомним, что происходит. Другие два отряда постоянно дохнут, следовательно, и частей ты получишь меньше, как и выполненных дополнительных заданий.
В итоге, даже если ты каким-то чудом доходишь до конца (спойлер: вряд ли), получаешь ты в 3–5 раз меньше, чем получил бы средней сложности. Так что и с экономической стороны смысла в этой сложности немного.
Раз так все плохо, то кто же эти 0.1%, что будут стабильно играть? Это как раз те ребята, которые смогут собрать 3 отряда и вместе попасть в одну игру, и они могут быть уверены, что знают что делают. Каждый из них. Тогда да, шансы получить более выгодные награды, чем на высокой сложности. Есть совсем маленький шанс регнуть случайно игру и попасть в катку с двумя отрядами, которые тоже понимают что делать, но.. Опять же какие шансы?
Вот и получается, что смертельный режим это первый за долгое время сложный ПВЕ контент, но который от части сложен не по честным причинам
(А ещё ивент ахуенный, хоть я и не понял зачем большинство бомб. Ну, например, зачем вообще нужна бомба с зажигательным снарядом? Она на зомби не работает. Но ладно)