С выходом дистонии и началом появления модулей, позволяющих влиять на эргономику оружия у нас в игре, я задумался о том что разработчики не понимают что такое эргономика оружия, или уверенно игнорируют это.
На данный момент эргономика у нас в игре влияет на скорость перезарядки оружия, и скорее всего она была сделана исключительно по тому что требовалось сделать систему позволяющую менять скорость перезарядки на оружии с одинаковыми устанавливаемыми магазинами.
Однако стоит понимать что эргономика оружия - это очень широкий параметр, влияющий на общий комфорт использования оружия.
В эргономику входит комфорт ношения и приведения оружия в боевую готовность, комфорт стрельбы, гибкость в возможностях модификации оружия. Однако в нашей игре эргономика не отражается на этих параметрах.
Я хочу предложить простое решение. Для его более четкого понимания привожу в пример X95 Арсенала

Это обычный Арсенальный тавор в том виде в котором он сейчас есть в игре. Он обладает пониженной эргономикой из за компоновки булл-пап (Магазин расположен за пистолетной рукоятью) как и все другие подобные оружия. По отзывам многих людей, использовавших подобную компоновку в жизни мы можем знать что она и вправду создаёт некоторые проблем в использовании оружия. Однако же почему то лишь компоновка отрицательно влияет на эргономику оружия.
На этой же картинке мы видим длинную ручку РК-2. Как человек который держал в руках огнестрельное оружие и умеющий с ним обращаться могу заверить что любой предмет прикрученный к оружию и торчащий в сторону отличную он направления ствола создаёт сложности с приведение оружия в боевую готовность и для его переноски. Торчащая ручка банально должна цепляться за одежду при переноске на ремне. То же самое будет происходить с большим глушителем и прицелом, которые так же будут негативно влиять на эргономику оружия. Однако этого не происходит, а их негативное влияние периодически полностью отсутствует. Это создаёт ощущение бесполезности или однозначной эффективности некоторых модулей, а так же вызывает логически ошибки баланса модулей для оружия.
Я предлагаю объединить множество характеристик оружия и совместить их в единый комплект, на который будет влиять изменение эргономики. Так как эргономика указана в процентах то она очень удобно может влиять на численные значения остальных параметров: Скорость перезарядки, Разброс (который правильнее было бы назвать кучность, ведь у нас есть характеристика “разброс от бедра”, который означает что учитывается именно боевая кучность оружия, на которую в том числе влияют особенности удержания оружия в руках), Отдача, Скорость доставания и Скорость прицеливания, а так же такие скрытые парметры как нарастание отдачи и отдача первых трёх выстрелов.

В таком формате обвешивание оружия становится более серьезным вопросом.
Так же стоит учесть что в данный момент подобное изменение лишь сделает рукоять “Дистония” однозначным фаворитом в выборе рукояток по причине безоговорочной эффективности для всех характеристик оружия.
По тому вместе с данным изменение потребуется пересмотреть её бонус к эргономике, а так же дать штрафы и бонусы к эргономике другим обвесам: прицелам, рукояткам, пистолетным рукояткам, тактическим блокам и защитным планкам.
В результате таких пересмотров появится смысл устанавливать защитные планки на свободные ячейки на цевье. Даже если каждая защитная планка будет иметь +2% эргономики то две таких планки уже в значительной мере могут повлиять на разницу в комфорте пользования оружия с двумя ячейками цевья и четырьмя.
Вместе с тем будет логично расширить ассортимент пистолетных рукояток, которые так же смогут влиять на эргономику оружия.
Так же встанет острый вопрос о том какие тактические блоки и рукоятки лучше выбрать, ведь тактический блок улучшающий разброс от бедра, но снижающий эргономику будет означать усложнение контроля оружия при стрельбе на дальние дистанции, и возможно человек предпочтёт выбрать тактический блок с меньшим бонусом к разбросу но не бьющему по эргономике.
Подобные изменения смогут внести не малое разнообразие в модульность оружия, позволят создать ощутимую разницу между некоторыми обвесами которые находятся в бартере и позволят в более значительной мере влиять на баланс оружия, позволяя делать некоторое оружие более комфортным для использования просто давая ему цевьё на 4 ячейки или позволяя устанавливать пистолетную рукоять.