Подходит к концу один из самых прибыльных ивентов сталкера в майнкрафте икс. Скажу сразу, что лично мне он ну ОЧЕНЬ понравился. Хочу попробовать в фидбек об ивентах, поэтому постараюсь написать что понравилось, а что хотел бы видеть иначе. наиграл почти 400 игр (на ОТС наиграл игр 30 наверное сверху).

Что понравилось:
Высокая реиграбильность. Очень хотел поиграть в хеллдайверов, но я русский (он недоступен, а менять регион мне впадлу) и к тому же очень душит цена. Когда я зашел на ОТС и увидел функционал, озвучку, тематику и все вот это вот вокруг, прям захотелось изучать все это, разрабатывать стратегии максимально эффективного фарма. Причем разнообразия от спавнов, активностей и патрулей, и мобов на спотах хватало на первые 200-250 игр (что в целом является максимумом от игр какого-нибудь работяги который играет себе в кайф). Сильно ждал ну хоть что-то новое потому что рутина выбросов уже надоела, очень рад что так затянуло и реально оказалось круто.
Действительно хорошие механики
Рация для вызова стратагемов сделана добротно, каждое нажатие и его отдача чувствуется и активирует то, что отвечает за “приятно” в моем мозгу. Также отмечу реализацию механики и визуала взрывов от стратагемов и скриншейка, это добавило крутости, некоторой атмосферы реальных боевых действий.
Специальное оружие (хоть некоторое и неюзабельное от слова совсем, к этому вернусь позже) тоже сделано очень хорошо, оно очень хорошо дополняет геймплей, при этом не требуя обязательного его использования ввиду какой-либо имбовости и это радует. Действительно чувствуется превосходство над толпой врагов, когда держишь в руках тот же “Малыш” или “Саламандру”.
Расслабленно с друзьями
Отсутствие рейтинга также повлияло на экспириенс. Когда игра не вынуждает тебя из чувства упущенной выгоды фармить, пусть даже уже фиксированную, обязательную планку рейтинга, создается чувство давления времени и некий стресс, ведь если не успеешь залутать определенный шмот, то можешь его и не увидеть больше никогда в доступе. Весь ивент я играл с друзьями, было весело, иногда троллили друг-друга, иногда троллили союзников, proximity чат очень сильно оживлял атмосферу и давал проржаться с типочков. В соло тоже довелось сыграть, но нету вот этой изюминки интересного разговора за нарезкой мобов, получался просто обыкновенный фарм (что в целом и не так плохо).
Награды
Самая главная и пожалуй самая вкусная часть этого ивента. Валюта сыпалась рекой ото всюду, начиная банальным завершением игры на ивенте и заканчивая перекупом на аукционе барона. Ладно была бы лишь только валюта, но, учитывая сколько сыпалось дополнительных предметов с ящиков за дотации, имеется и дополнительный заработок или функционал с тех же запасок и продвинуток, которые смело можно вдепать в прокачку снаряжения или аукцион. Казино из ящиков также выдавало и обвесы с артефактами, которые стоят приличных денег и причем имеют также очень интересный функционал. Мотивация в виде такой вкусной награды за конец катки подпитывала желание давить следующую за следующей.

Что не понравилось:
Неюзабильность некоторых стратагемов и специального оружия, баффы логистики и разведки.
Хотелось бы, чтобы в будущем, добавляя прогрессию функциональных предметов, сохранялась актуальность предыдущих стратагемов (или любого другого элемента будущих ивентов с похожей системой), но также появлялся смысл брать что-то более высокого уровня. Идеально получилось с ФАБом, который имел малый кулдаун, хорошую функциональность и был почти-что мастхевом для каждой из вылазок на периметр, не смотря на то, что открывались новые альтернативы для уничтожения живой силы. Тут скорее про баланс эффективности вооружения, имевшегося у нас, но понятно, что балансить стратагемы = занимать время от баланса других проектов, что в целом не имело бы смысл на короткий ивент (учитывая, что разработчики говорили, что хотят перестать растрачивать силы на ивенты, а не на постоянный контент).
Для специального оружия применима такая же модель плохого баланса (тут идеалом получился огнемет, который имел альтернативу в виде малыша).
При должной продумке веток логистики и разведки можно было бы отмести откровенно бесполезные баффы по типу -урона от падения, но опять же все упирается в баланс и функционал. Не буду расписывать что было неюзабельно, так как ивент уже кончился и аналитику покажут метрики и ощущения других игроков. Хотелось бы, чтобы отсутствие баланса игровых элементов было присуще лишь ивентам, а не постоянному контенту.
Гриферы
Жаль, что не смогли придумать систему антигриферства. Не буду расписывать какой я бы хотел ее видеть, потому что ее не было изначально (скорее всего опять же из-за экономии ресурсов разработки), но ее прям очень сильно не хватало. Когда какой-то больной придурок решает потешить свое эго это отражается на общем впечатлении об ивенте (я то затерплю, но новичкам и скуфам думаю пердак рвет мрачно)
Мы ни на что не влияем
Наверняка размах ивента был большой и ожидания разработчиков были еще больше, но все разбивается об стену, когда речь идет о ресурсах разработки. Я понимаю, что выделять людей, делать буквально двойную работу и придумывать какой-либо лор при поражении (не закрытии 100%) наибольшим образом ударит по проектам, которые готовятся на постоянную основу, но тем не менее хочу сказать,что я не доволен. Циферки рисуются, а повлиять мы ни на что не можем. Изначально думал что мы реально будем рвать жепу, будут разные исходы для разных событий, что в миссиях, как JOEL, нам ZIV будет спавнить 10 снайперов на горе и глумиться над нами. Это все было бы куда круче, атмосфернее и приятнее. Расписывать то, что могли бы позаимствовать у хеллдайверов не буду, потому что разрабы наверняка хотели, да и задатки под это есть, но либо не успели, либо банально не хватило сил.
Итог:
Подводя итоги, скажу что мне очень понравилось и жду еще чего-то подобного. Да, взяли хелдайвер и перевели в кубы. Да, перевели в кубы не полностью. Но получилось достаточно хорошо, чтобы было весело. Если полностью отполировать все недопилы и баланс, то ощущение, что получится ивент на уровне новогоднего.
Это основные порадовавшие/расстроившие меня элементы ивента. Ваше мнение может быть другим. Хотел бы узнать кому и что понравилось/не понравилось, помимо того, что я описал выше.