
Если сократить все впечатления до простого «понравилось или нет» — Операции классные. Локации выглядят прекрасно, и здесь я не могу не выразить огромное уважение нарративщикам, дизайнерам, билдерам и в целом всем, кто причастен к их созданию. Операции позволяют попробовать себя всем — от мала до велика. Будь ты сталкерка или мастерка, можно получить свой опыт и веселье на любом снаряжении.
Особенно мне понравилось, что действительно реализована командная работа. Я понимаю, зачем мне брать Штурмовика — без него выживаемость падает в разы. Я понимаю, зачем нужна Поддержка — без него на высоких допусках босса мы даже не пройдем. И нельзя не отметить вклад Оперативника в урон по боссу. Есть даже небольшое разнообразие в выборе классов, и хочется протестить пачки вроде «Штурмовик–Поддержка–Поддержка» или «Оперативник–Оперативник–Поддержка». Последний набор, скорее всего, будет единственным играбельным для получения трёх звёзд, потому что иначе просто не хватит урона, чтобы уложиться по времени — придётся жертвовать выживаемостью.
Однако если говорить только о «Пробое», то впечатления уже слабее. Главный минус — босс. Он абсолютно неинтуитивен. Отыграв более 10–15 игр, я так и не понял, как оптимизировать его вызов. Да, нужно нажать на три генератора, но иногда он спавнится от двух, а иногда вообще не появляется, и приходится активировать дополнительный. Как это работает? Решительно непонятно.
Я видел слова @ZIV о том, почему это не рогалик, но так или иначе, кроме банального повышения сложности за счёт большего урона противников и большего здоровья у них же, явно не хватает модификаторов, которые сейчас недоступны, и иных усилений или ослаблений. Например, можно было бы сделать так, чтобы один костюм каждый день получал бонусы: во вторник, допустим, любой игрок, надевший Сатурн на операции, получал +100 к пулестою. Это побудило бы пробовать новые взаимодействия, вроде танкующих пачек «Поддержка–Поддержка–Поддержка». Такое ощущение, что режим может быть ещё более весёлым, но пока получается как получается.

Из заметных минусов добавлю и звук. Его очень мало. Да, когда Штурмовик кричит «ну и где тут враги» — это забавно, но таких моментов почти нет. Хочется, чтобы Шёпот тоже что-то говорил, а зомбированные мычали. Чтобы каждая активная способность сопровождалась фразой или звуком. К примеру, при броске хилящей гранаты игрок мог бы сказать «подорожник на поле боя», а Штурмовик при наложении метки — «Цель в зоне действия». Сейчас же и НПС, и игроки кажутся очень нехаризматичными. Могу лишь отметить амбиент драйвовый. Он просто хорош.
Как итог для первой операции более чем достойно, но надеюсь следующие выйдут более механически и геймплейно интересными. Все-таки проба пера.