Содержание
- Новый сессионный PVE-режим — «Операции»
- Изменения ежедневных и еженедельных заданий Юга
- Правки экономики Арсенала
- Обновление заражений
- Балансные правки
- Прочее
Новый сессионный PVE-режим — «Операции»
Новый режим доступен в разделе «Сессионные бои» во вкладке «Операции».
В нём игрокам предстоит совместно выполнять задания, сражаться как с обычными противниками, так и с боссом, чтобы получить финальную награду.

Как открыть
Операции становятся доступны после того, как игрок пройдёт задание «Операция Пробой». Квест доступен для всех игроков, посетивших локацию Бар. Проходить задание необязательно всему отряду — достаточно, чтобы его выполнил лидер. После этого он сможет запустить Операцию, даже если два других участника отряда не проходили задание.
В Баре появился представитель ZIVCAS по имени Фил, который готов подкинуть всем желающим новую интересную задачу.

Классы
В Операциях используется собственное снаряжение, и, в зависимости от экипированной брони, игроку присваивается класс с уникальным набором навыков:
- Боевые костюмы — Штурмовик;
- Комбинированные костюмы — Оперативник;
- Научные костюмы — Поддержка.


Уровни Допуска
Система Допусков представляет собой уровни сложности Операций: чем выше Допуск, тем сильнее противники.

На 3, 6 и 9 уровнях Допуска добавляется новое условие — Модификатор сложности.
Модификаторы призваны усложнять и дополнять геймплей во время прохождения высоких Допусков.

Обратите внимание, что уровни Допуска открываются для каждой Операции отдельно. Также Допуски могут быть сброшены в случае больших изменений в балансе или экономике.
Как играть
Более подробная информация об Операциях и их особенностях есть в обновляемом внутриигровом справочнике, который находится в разделе «Как играть» во вкладке Операций.

На данный момент доступно две Операции.
В Операции «Большая уборка» игроки столкнутся со следующими задачами:
- Захват узлов связи;
- Питание фотонных генераторов;
- Уничтожение босса Крысолов.
В свою очередь в Операции «Фокусировка» игрокам нужно:
- Сопроводить аномалию;
- Лазерный надрез;
- Уничтожить босса Шторм.
Подробнее о задачах и способностях боссов описано в разделе «Как играть».
Режим рассчитан на прохождение именно для команды из трёх человек, но Операции можно проходить и в одиночку.
Однако будьте готовы: для одиночки это испытание станет настоящим кошмаром. Проходите на свой страх и риск.

Награды Операций
Награды за успешное прохождение
После успешного завершения Операции, игрок сможет выбрать одну из трёх наград. В зависимости от Допуска пройденной Операции качество наград повышается. Игрок может один раз заменить каждую из выпавших наград за внутриигровую валюту.
Количество наград за успешное прохождение Операций ограничено. Счётчик обновляется каждую среду в 5:00 (МСК).

Список наград, которые можно получить за успешное прохождение Операции:
- Квазидеструкторы;
- Продвинутые инструменты;
- Продвинутые запчасти;
- Ядра Модулей обычного, необычного и особого качества;
- Катализаторы;
- Обменные монеты;
- Ингибиторы Модуля;
- Внутриигровая валюта.

Еженедельные награды
В еженедельных наградах вы можете получить: Ядра Модулей любого качества, от обычного до легендарного и Ингибиторы Модуля.
Вы можете выбрать одну награду из трёх предложений, если выполнили условия для открытия этих предложений:
- Одно предложение: одна успешная Операция;
- Два предложения: три успешных Операции;
- Три предложения: пять успешных Операций.
Чем выше уровень пройденного допуска, тем выше шансы получить более ценную награду.
Если вы не сделаете выбор в течение недели, будет выдана случайная награда.

Модули
Главной наградой Операций является Ядро Модуля, которое используется для создания самих Модулей.
Модули — это улучшение, которое можно установить на любое оружие.
Модули состоят из трёх составляющих:
- Надстройка — положительное базовое свойство, влияющее на характеристики оружия в процентах.
- Концепт — положительное базовое свойство, влияющее на характеристики оружия в процентах, или особое свойство.
- Отклонение — отрицательное базовое свойство, влияющее на характеристики оружия в процентах.
Значения положительных и отрицательных эффектов Модулей зависит от их качества. В свою очередь качество зависит от наилучшего свойства среди имеющихся.
Например, если у Модуля особые Надстройки и Концепты, но у него редкое Отклонение, то качество будет редким.
Качество может быть следующим:
- Обычное;
- Необычное;
- Особое;
- Редкое;
- Исключительное;
- Легендарное.
Создание Модулей и взаимодействие с ними
Для создания и последующего изменения Модуля необходимы:
- Ингибиторы Ядра — валюта, используемая для замены свойств создаваемого Модуля. Она может быть передаваемой и приобретаться в магазине за сталкоины.
- Квазидеструктор — предмет, используемый для извлечения и снятия персонализации установленного на оружии Модуля.
- Ядра Модулей — предметы, необходимые для создания Модуля на Ноостанке.
- Ноостанок — стол для создания Модулей. Установлен на Баре и на Северных базах фракций.
После получения Ядра игроку необходимо отнести его к Ноостанку для создания Модуля.

Модуль создаётся без какого-либо дополнительного вложения ресурсов, игроку нужно только Ядро.
Однако он имеет определённые настройки для менее случайного создания. Но в свою очередь, их нужно будет заменять для создания желаемой комбинации, а это уже будет потреблять особый ресурс — «Ингибитор Ядра».
Используя Ингибиторы Ядра также возможно изменить характеристики Модуля.
В рамках Операций предусмотрена компенсация технического жетона ZIVCAS. Сама компенсация будет произведена позже.

При первом создании Модуля нельзя выбрать, от каких категорий свойств отказаться. При повторном создании Модуля те категории, которые выпадали ранее, можно будет исключить.
Выбор категорий Надстройки, Концепта и Отклонения открывается постепенно. Для выбора становятся доступны те категории, которые вы «разблокировали» ранее, получив Модуль с определёнными свойствами.
Исключение категории стоит определённого количества Ингибиторов Ядра. С каждым дополнительным исключением стоимость повышается.
После выбора категорий становится доступно создание Модуля, где игрок тоже сможет заменить выпавшие характеристики за Ингибиторы Ядра.


Модуль не нужно дополнительно исследовать! Характеристики Модуля известны сразу.
На аукционе можно продавать:
- Готовые Модули;
- Передаваемые Квазидеструкторы;
- Ядра Модулей;
- Ингибиторы Модуля.
Свойства и категории Модулей
Группы Надстройки

Группы Отклонения

Группы Концепта

Установка Модуля на оружие
В меню модификации оружия добавлен слот, куда можно установить Модуль.

Модуль персонализируется при установке и становится передаваемым при снятии с оружия.
На каждое оружие возможно установить только один Модуль.
Снятие и разбор Модулей
Снятие Модуля с оружия происходит двумя способами:
- Снятие с уничтожением Модуля;
- Снятие Модуля без уничтожения — требуется Квазидеструктор.

Не установленные на оружие Модули можно разобрать на Ноостанке, при разборке Модуля выдаётся определённое количество Ингибиторов Ядра. При нажатии на кнопку «Пополнить» откроется вкладка, где можно разобрать Модули на Ингибиторы Ядра.

При нажатии на кнопку «Восстановить» Модули вас переместит в окно, где хранятся разобранные вами Модули, если вы захотите выкупить их обратно с наценкой, которая зависит от качества Модуля. Будьте внимательны, восстановить Модуль можно в течение одного дня, иначе он исчезнет навсегда.

Уничтоженные и проданные Модули восстановить невозможно.
Если Модуль был установлен на оружие, которое в дальнейшем используется в бартере, то он автоматически будет перенесён на новое оружие.
Испытания
Добавлены испытания для эпизода Операций:

Особые цели Операций
Играя в Операции, игрок может выполнять Особые цели и получать уникальные награды:

Задачи Сезонного пропуска
Были добавлены следующие задачи:

Дальнейшее развитие
Данные Операции, созданные нашей командой — это лишь начало, поэтому сейчас ваш фидбэк особенно важен для нас. Именно с вашей помощью мы сможем определить, куда двигаться дальше в развитии режима. Мы не остановимся и продолжим совершенствовать Операции, устраняя все спорные моменты на основе вашего фидбэка — и это не просто слова!
Мёртвое время
Режим «Мёртвое время» становится недоступен с выходом Операций.
Позднее мы, возможно, вернём этот режим в качестве постоянной или временной активности.
Новые наборы в магазине
Во внутриигровой магазин добавлены наборы с Ингибиторами. Это отличная возможность быстрее многих поэкспериментировать с созданием модулей, для себя, друзей, или покупателей с аукциона.


Также в магазине появился «финальный Сезонный Набор», который позволит дожать Сезонный Пропуск до желаемого уровня намного быстрее, и продлить премиум, чтобы он не закончился в самый ответственный момент. Да и боевая раскраска лишней не будет.
В набор входят:
- 50 000 очков Сезонного Пропуска;
- 30 дней Премиума;
- Краска «Роспись» для оружия;
- Краска «Роспись» для брони.

Новые достижения
Были добавлены достижения, связанные с Операциями:

Изменения ежедневных и еженедельных заданий Юга
Обновлены награды и принцип выдачи ежедневных и еженедельных заданий на доске объявлений Бара.
Также добавлены новые задания, а некоторые старые ежедневные заказы были изменены.
Изменение непремиальных ежедневных заданий
Бартерная награда на доске объявлений в Баре больше не повторяется для нескольких ежедневных заказов. Доступ к более продвинутым бартерным ресурсам открывается с повышением уровня репутации Бара. Были изменены требования к уровню репутации Бара для открытия ежедневных и еженедельных непремиальных заданий:

Также было пересмотрено количество игровой валюты и репутации Бара, выдаваемых за ежедневные задания. Новая награда более точно отражает сложность ежедневных заданий относительно друг друга.
Добавлены новые ежедневные заказы. Состав некоторых старых ежедневных заданий был изменён.
Изменение непремиальных еженедельных заданий
Непремиальный еженедельный общий заказ был заменён на два еженедельных заказа, которые могут появиться одновременно.
Было:

Стало:

Изменение награды для премиум-контрактов
Из списка возможных бартерных наград за ежедневные и еженедельные премиум-контракты на доске объявлений Бара исключен ресурс «Медная проволока».
Количество бартерных ресурсов на выбор за выполнение ежедневных премиум-контрактов изменено.

Еженедельные премиум-контракты заменены на один контракт: «Выполнить 10 ежедневных заказов в Баре».
Количество бартерных ресурсов на выбор за выполнение еженедельного премиум-контракта изменено:

Денежная награда также была скорректирована.
Правки экономики Арсенала
Экономика Арсенала требовала доработок и балансных правок, поэтому были внесены следующие изменения:
- Снижен вес ящика с ресурсами с 15 кг до 7,5 кг.
- Изменено количество репутации, которое получает игрок при продаже Арсеналу ящика с ресурсами:

- Некоторые ресурсы получили новую стоимость продажи Арсеналу:

- Изменились некоторые предложения покупки ящиков с ресурсами:

Правки Сессионных боёв
- Максимальная длительность матча и длительность матча для получения максимальной награды на больших картах Сессионных боёв снижены на 5 минут;
- Требуемая длительность удержания точки на карте Тюрьма сокращена с 10 до 8 минут;
- Теперь одновременно активна только одна большая карта Сессионных боёв. Карта меняется каждые 15 минут в следующем порядке:
Улицы Припяти — Кротовая нора — Коллапс — Колизей.
- Увеличено количество очков для получения максимальной персональной награды на больших картах и карте Тюрьма в 1,5 раза;
- Увеличен общий объём распределяемой награды:
1) На больших картах на 30%;
2) На карте Тюрьма в два раза.
- Максимальное количество игроков на карте Тюрьма снижено с 30 до 24. Требуемое количество игроков для окончания разогрева увеличено с 10 до 12.
- Время принудительного окончания игры при захвате всех пяти точек на больших картах увеличено с 2 до 3 минут.
Задачи Сезонного Пропуска
Теперь при обновлении задачи она не будет повторяться, пока не будут предложены все доступные и не начнётся новый цикл.
Балансные правки
Изменения параметра Скорости
50% всей скорости передвижения от расходников и артефактов переведено в новый параметр «Скорость бега».

В отличие от общей скорости передвижения, влияющей на любые передвижения персонажа, Скорость бега влияет исключительно на бег.
Например, если у персонажа 10% бонусной Скорости и 10% бонусной Скорости бега, итоговый бонус к скорости бега будет равен 20%, а скорость других передвижений только 10%.
Артефакты и расходники




Изменение в системе перегруза
Стадии перегруза теперь имеют свои чётко выраженные штрафы:

Возможность бега отключается лишь на последней стадии.
Компенсации
В течение месяца будет доступна компенсация за артефакты, затронутые при изменении силы реакций в Патчноуте от 15.10.2025.
Компенсации подвержены только те артефакты, чьи свойства реакций были значимыми.
Если артефакт подлежит компенсации, на его иконке появится маленькая звёздочка.
Компенсация полностью опциональна: её можно либо принять, либо отказаться.

Список доступных к компенсации артефактов:
- Хрусталь;
- Плод;
- Вехотка;
- Кисель;
- Волчьи слёзы;
- Болотный гнилец;
- Батарейка;
- Белая роза;
- Дезинтегратор;
- Чернильница;
- Фаренгейт;
- Куриный бог;
- Стальной Ёжик;
- Гантель;
- Ёршик;
- Жвачка;
- Радиатор;
- Солнце;
- Зеркало;
- Вихрь;
- Каблук.
Оружие
Пересмотрена ценность некоторых наград за задания с целью их актуализации. Затронутые предметы чаще всего получались игроком на этапе, когда он уже имел предметы такого же уровня или лучше, из-за чего они оказывались бесполезны.

Дробовики

Прочее
- Добавлена возможность распаковки больших предметов с помощью CTRL+ПКМ.

Исправлена слишком низкая дистанция прогрузки эффекта дымовой гранаты «Завеса».
Теперь при любой смерти игрока на его рюкзак накладывается таймер, во время которого забрать лут у погибшего игрока могут только:
1) Его убийца;
2) Игроки из отряда убийцы;
3) Игроки из отряда погибшего.
Исключения составляют: смерть на дикой локации, смерть при нажатии кнопки «Сдаться» и смерть от «Странной боли» — в этих случаях таймер не накладывается.
Багровый ящик теперь можно превратить в декорацию для убежища, добавлена специальная опция в контекстном меню.
Обновлена модель коллиматорного прицела EoTech.
Обновлена базовая маска покраски экзоброни «Гончий» и «Следак».
Обновлены модели «Диверсионного ножа», «Мачете Survival SP8 Ontario» и «Охотничьего мачете».
Обновлён список предметов в ассортименте снабженца на фракционных базах, которые можно добавить в торговые наборы.
Обновлены звуки выстрелов ОЦ-14 «Гроза» и ОЦ-14М «Разряд».
Добавлено ускорение доставания основного и вторичного оружия после полноценного залаза на уступ.
Визуальные эффекты от оружия больше не остаются на экране, когда игрок висит на уступе.
Изменены пороги громкости голосового чата.
Исправлено автопролистывание персонального склада при взятии предмета с любым включенным фильтром.
Исправлено закрытие окна взаимодействия с NPC при открытии персонального склада из его интерфейса.
Добавлена возможность в настройках выключать хитмаркеры.
Облики и мотивы теперь по умолчанию являются «Персональными при использовании», за исключением «Персональных» и «Персональных при получении». Уже надетые облики, не являющиеся персональными, станут персональными после повторного надевания.
Немного увеличена площадь Лагеря Наёмников и Базы «Зари».
Обновлены модели комбинезона «Ковчег» и «Навигатор».
Исправлено пропадающее оружие при некорректном броске гранаты.