А теперь неофициальное обращение к тем, кто ехидничает со слогана на сайте компании.
Почему эксбо делает игры, а не бизнес. Потому что стоит разуть глаза и посмотреть на то, чем занимаются сейчас российские разработчики. Желательно сходить на любую их сходку, типа девгамма, но можно и статейками ограничиться.
90% российского геймдева это разрабы мобильных игр, у которых почти всегда четкая установка на выкачивание денег. Плевать какой геймплей, главное чтобы завлекало и провоцировало на донат. И это очень богатый рынок, типичная матч-3 приносит гораздо больше за пару месяцев, чем сталкрафт принесет за много лет.
Посмотрим на ММО. Сколько у нас шутеров в открытом мире где столько же пвп, сколько и на сталкрафте? Дестини пве, дивижон в основном пве, максимум бесконечная сессионка типа планетсайда под это определение подходит. А почему их так мало? Потому что их нерентабельно делать, геймдев сейчас ориентируется на казуалов, которые никак не влияют на игровой опыт друг друга, и это позволяет скармливать им в неограниченном количестве бесконечно генерируемый контент.
Сталкрафт, где никто не вводит бесконечные количества все более и более мощной снаряги, совершенно далек от того как сейчас принято "выкачивать деньги". Одни дебилы сравнивают его с сессионками типа таркова или танков, где чертовы раунды и игроки не могут положить экономику торгуя шмотками, где есть матчмейкинг и прочее. Другие дебилы голосят про косметику, когда всем известно что косметика окупается лишь в сверхпопулярных играх где действительно есть мотивация попонтоваться перед своим окружением или выделиться из БОЛЬШОЙ толпы.
У нас очень большая и сильная компания сейчас и мы бы легко могли пойти либо на аутсорсе игрушки пилить либо мобильные игры выпускать как конвеер, зарабатывая гораааздо большие деньги. Однако, основные силы у нас сосредоточены на сталкрафте, потому что суть то в том что эту игру хрен с чем сравнишь, у нее нет прямых аналогов потому что большим компаниям делать такое не рентабельно, а маленьким не по зубам. Мы хотим реализовать ее потенциал и выехать на том опыте, который за столько лет наработали.
Если кто-то думает, что какой то рей оф хоуп или григорович вот просто так внезапно возьмет и выдаст проработанный онлайн сталкер в открытом мире, то он наверное и в деда мороза верит, ибо это может произойти лишь с помощью волшебства и магии. Не может студия без опыта в ММО просто так с нуля разработать ММО, даже если это будет копирка с какого нибудь дустана.
Поэтому в следующий раз, прежде чем писать про жадных админов или другую херню из манямирка, оглянитесь вокруг и посмотрите, куда вы бы ушли играть, если бы сталкрафт закрылся. Если внезапно у вас в арсенале лишь манямечты, подкрепленные многолетними обещаниями очередных мододелов, то может стоит поблагодарнее относиться к тому, на чем можно бесплатно играть и накопить на любой шмот?