Предупрежу заранее, тред будет объёмным, возможно некоторые вещи я буду описывать сбивчиво, если будет что-то не понятно - спрашивайте.
Изменения не объявленные в патче
-
1) примерно в середине Января на Северные локации (РЛС-Янов-Затон) серьёзно увеличили кол-во мутантов, новых точек спавна не добавили, просто увеличил популяцию мутантов в уже существующих в 1.5-2 раза.
2) Серьёзное усиление кровотечения, теперь оно по-настоящему опасно(примерно 6хп в сек), теперь его не заткнуть обычной аптечкой и "критическое" кровотечение вылетает куда чаще. Недавно на КБ после подрыва на мине мне пришлось съесть три обычных аптечки и только тогда я смог остановить кровотечение.
3) Убрана сейвзона на Затоне, это был очень приятный сюрприз когда я расчитывал там спрятаться от химеры.
4) Оранжевая флешка вроде как добавлена в дроп с событий, но это не точно, тк в патчноуте ничего об этом нет.
Изменения в системе ренегата
1) Начнём с того, что можно положить и залутать игрока без потери репутации.
2) Продолжим тем, что так можно делать играя с друзьями по связи но без отряда, тк
Если один игрок в отряде становится фиолетовым или ренегатом, все ****ы его отряда становятся фиолетовыми
3) Добавлю, что нас могут положить и убить БЕЗ ПОТЕРИ РЕПУТАЦИИ замечательным багом 3/4 из моих последних смертей меня именно так и убили
4) Благодаря жёлтым меткам над ником игроки светятся как гирлядна, что негативно сказывается на такой локации как ущелье и РЛ, тк там как правило кто первый увидел, тот и победил

5) Думаю и так понятно, что из-за таких серьёзных проблем с ключевой механикой Севера он стал неиграбельным.
Баланс
Изменения баланса просто шик
1) Оружия я пожалуй касаться не буду, там всё достаточно просто и понятно. Сильное оружие понерфили и срезали точки, чтобы уменьшить разрыв между топами и игроками в хорошем шмоте.
2) Артефакты.
Снежинка, Золотистый грави
Бонус к скорости уменьшен с 2% до 1.5%
Я это рассматриваю как нерф альбы-лазутчика. Серьёзный удар по скорости перемещения в зоне. Сильный нерф
Тёмная медуза
Бонус к пулестойкости понижен с 12% до 10%
Уменьшение восстановления выносливости изменено с -15% до -25%
Убрано уменьшение эффективности лечения
Призма
Бонус к пулестойкости понижен с 15% до 12%
Бонус к защите от взрыва повышен с 10% до 12%
Уменьшение защиты от кровотечения изменено с -40% до -50%
Серьёзно ослабили артефакты дающие пулестойкость, видимо для того, чтобы ослабить топов? Такое себе изменение по-моему мнению. Тёмная медуза использовалась скорее игроками средне-высокого уровня и никогда каким-то серьёзным артефактом не была. Нефра призмы я вообще не понял, мало того, что у неё сильный дебафф к разрыва, то есть артефакт никак не подходить для повседневного использования в открытом мире, так ещё и снижение защиты от кровотечения в свете последних событий становится ничуть не мелким изменение в свете последних событий.
Улитка
Контроль оружия уменьшен с 4% до 3%
Спираль
Контроль оружия уменьшен с 10% до 6%
Сборки на минус отдачу теперь малоэффективны. Как теперь использовать спираль я не совсем понимаю, тк она не даёт хоть сколько-то адекватного переносимого веса, она даёт жёсткий дебафф к стамине, не самый лучший артефакт для открытого мира. Плюсы артефакта не соответствуют его редкости.
Светляк
Бонус к максимальному здоровью изменён с 3% до 2%
Очередное избиение светляка, неплохо-неплохо
А теперь игра, покажи какой из этих артефактов самый редкий в своей аномалии? Солнце, добро пожаловать на полку сувениров.
Мамины бусы
Эффективность лечения увеличена с 10% до 15%
Убран вывод кровотечения
Солнце
Бонус к максимальному здоровью изменён с 5% до 3%
Убран бонус к регенерации
Добавлено уменьшение сопротивления радиации, 20%


Гелий
Убрано уменьшение сопротивления биозаражению
Бонус к восстановлению выносливости уменьшен с 25% до 20%
Убрано понижение максимального здоровья
Добавлено увеличение разброса оружия, 5%
Артефакт редкий и дорогой, так вот для кого это сделано? Стреляться используя гелий невозможно из-за серьёзного увеличения разброса, для побегушек по миру? Сомнительно, я бы не стал использовать такой артефакт для мира.
Косвенно понерфили Пружину, увеличив урон от кровотечения, которые разумеется идёт мимо защиты от разрыва и позволяет мутантам уковырять даже самого прочного игрока.
Завершая разбор артефактов я бы хотел рассмотреть свои сборки.
1)Сборка светляки-улитки мертва, хил низкий, минус к отдаче никакой, хп капля
2) Сборка на скорость из снежинок и золотистых гравиев. Без комментариев
3) Моя любимая сборка для фарма рад. осадков и просто безопасного перемещения по северу в альбе. Относительна жива, но убегать от тех же кровососов стало сложнее, теперь я выгребаю немного больше урона


Подведу итог баланса артефактов, артефакты серьёзно ослабли, а с ними и значимость сборок. Альба, которая без сборок по юзабельности стоит чуть выше АО-5, так же получила серьёзный нерф. Как и штурма, к слову.
Кланы
1) кланам третьего уровня дали возможность аренды, улучшенного скупщика и переизучение артефактов за редкий ресурс. И практически сразу жёстко резанули топовые артефакты, не красиво. Аренда вещь интересная, но и тут не всё так просто, практически весь топ шмот становится по-настоящему топовым, только после заточки, тут же заточки бессмысленна
2) Удручающая ситуация с системой ренегата не позволяет адекватно фармить рад. осадки на Севере, наиболее удобном(раньше) месте для фарма.
Описал не всё, почти наверняка многое забыл, в тексте могут быть ошибки. Пишите, поправлю.
А что думаете вы, по этому поводу.
P.S @WWtddw Вот этот тред