Гаусс теперь ваншотит в голову не все а почти все, однако такую сборку на хп можно сделать на данный момент только временными артефактами и с боевым горохом/ирп
Дробовики понерфили в пвп убрав вместе с уроном все их уникальные особенности в виде равного телу урона при попадании в конечности и игнор брони у помповых дробов. Однако они еще и в пве активностях стали хуже, хотя этого никто не просил
Я играл с дробовиками на сессионках вчера/позавчера и заявляю что у них очень маленькая область применения и аа12 на дистанции дальше 5-7 блоков уже находится на уровне автоматов в честном пвп лицом к лицу, а то и хуже. Тест где ты стоишь и стреляешь по стоячему игроку может показать лишь полный урон от оружия, а в реальной игре тебе постоянно нужно двигаться, мансить и вертеть камерой по так же двигающимся игрокам, а в движении разброс у дробовиков конкретно так уменьшается. Про кривую регистрацию попаданий я вообще молчу
Единственные места на сессионках где дробовик хорошо себя показывал - это колизей, несколько углов на кротовой норе и на тюрьме при зажиме базы, в других ситуациях с автоматом или снайперкой воевать будет гораздо проще
Вердикт - дробовики более менее нормально забаланшены и вносят хороший урон там, где им и нужно наносить его - на сверхкоротких дистанциях. Правда им стоило уменьшить урон, а не бронебойность. Гаусс умертвили на сессионных боях, обычные патроны стали полностью бесполезны хотя в обычном мире их никто и не использовал, а бронебойные теперь возможно хоть как то законтрить сборкой из временных артефактов и ирп. Ну а еще морфин станет полезнее =)