Вступление
Дорогие игроки, мы наконец-то готовы представить вам крупное обновление, которое включает не только новые механики и активности, но и полный рe6aлaнс снаряжения. На этот раз просим особенно внимательно читать патчноут — некоторые важные изменения сопровождены комментариями администрации, объясняющими их решения.
Нам очень важен ваш фидбек по этому обновлению и в особенности рe6aлaнсу — разработчики будут тщательно изучать форум и готовиться к большому стриму на этой неделе, где прокомментируют основные вопросы и предложения. Просим ответственно отнестись к обратной связи и не становиться жертвой неполного ознакомления со всей информацией.
Ну что, давайте начинать ознакомление!
Захваты для группировок
Для всех группировок 3 уровня теперь доступны «Захваты баз» — новый и самый масштабный этап обновления клановой системы. На этой неделе (с 27 мая по 2 июня) будет включен тестовый режим данной механики. Нам необходимо провести финальные правки на основе стресс-тестов, прежде чем переводить захваты в штатный режим и вводить новые базы.
Первые захваты пройдут уже завтра (28 мая) на локациях «РЛС» и «Янов». Дальнейшее расписание будет обновляться в течение недели. Обратите внимание, что на них требуется предварительная регистрация — сегодня отдельно будет опубликована подробная статья, полностью посвященная захватам, со всеми инструкциями. Обязательно прочитайте её!

Ремонт
Снаряжение теперь можно ремонтировать за фиксированную сумму игровых рублей — никакого больше подорожания починки! Также все еще можно получить «детали нового образца», как альтернативный способ ремонта.
«Детали нового образца» — это персональная валюта, которую можно потратить только на ремонт. Старые детали и запчасти можно конвертировать в эту валюту, использовав их прямо в инвентаре.
Приблизительно через месяц все детали/запчасти старого образца будут персонализированы.
Улучшение снаряжения
Мы полностью переработали систему улучшений снаряжения — теперь оружие и броню можно «прокачать» до 15 уровня. Также при улучшении повышается значение не одной, а сразу нескольких характеристик.
«Продвинутые инструменты» для улучшения можно получить лишь за победу на клановых захватах (или купить у победителей лично/на аукционе). Так что теперь стоит относиться к ним как к очень редкому и ценному ресурсу (endgame—контент).
Улучшить снаряжение можно у «Мастера» — стандартный NPC на сейвзонах.
При успешном улучшении снаряжение получит следующий уровень, а его характеристики повысятся. Чем выше уровень — тем меньше шанс успеха.
При неудаче снаряжение всегда теряет определенный процент максимальной прочности (зависит от типа инструмента — у стандартного 5%, в будущем возможно появление других разновидностей). Также при неудачном улучшении снаряжения выше пятого уровня с определенной вероятностью можно откатиться обратно. Если Вы хотите полностью защититься от понижения уровня при неудаче — можно воспользоваться вспомогательным слотом «Страховка». Туда помещается предмет «Запасные детали», который можно приобрести во внутриигровом магазине.
Снаряжение с пониженной максимальной прочностью ломается быстрее, но её можно восстановить. Для этого необходимы «компоненты», получить которые можно при разборе аналогичного снаряжения. Восстановлением также занимается NPC «Мастер».
Старые улучшения оружия и брони были сконвертированы в новые по специальной формуле — она берет в расчет «качество» старых улучшений, вычисляет средние финансовые расходы на получение улучшений такого качества, и, исходя из суммы этих значений, выдает уровень нового улучшения. Таким образом, количество попыток у старых улучшений практически не учитывалось — оценивалось лишь текущее качество.
Все неиспользованные «Наборы калибровки» заменены на «Запасные детали» — предметы из внутриигрового магазина, использующиеся для «страховки» улучшаемого снаряжения (описано выше).
Бронепластины
Бронепластины — новый вид расходников, используемый для повышения живучести игрока. Это очень важная механика — у подготовленного игрока появляется возможность среагировать на внезапную атаку и предпринять тактические действия, что уводит нас от ситуаций «кто первый увидел — тот победил» к более продуманному и требовательному к навыкам PvP. Однако, они уязвимы к бронебойным патронам и крупнокалиберному оружию — если хочется внезапно убивать, то нужно правильное снаряжение и умение точно целиться.
Бронепластины можно экипировать в окне предпросмотра костюма, в слоты улучшений. У разных костюмов разное количество слотов улучшений — соответственно и возможное количество надеваемых бронепластин отличается. Это создает больший простор для кастомизации снаряжения — к примеру, костюм с изначально слабой пулестойкостью позволяет носить большое количество бронепластин и становится более конкурентным вариантом для игрока.
Также можно носить с собой запасные бронепластины и менять их прямо во время боя быстрым сочетанием SHIFT+ЛКМ в инвентаре. Пока это происходит мгновенно, но таймер для их экипировки уже в планах.

Надетая бронепластина поглощает определенное количество урона и повреждается (пропадает при полной поломке). При повреждении также увеличивается шанс пропустить урон — с определенной вероятностью игрок может получить урон в обход бронепластины. Шанс пробития пластины зависит и от многих других факторов — как от патронов и оружия противника, так и от её типа. Есть несколько видов бронепластин — более качественные появляются ближе к северу и покупаются у снабженца.

Эта механика спровоцировала полную переработку всех патронов:
— Бронебойные патроны обладают как увеличенным уроном по бронепластинам, так и повышенным шансом их пробития.
— Экпансивные патроны наносят меньше урона по бронепластинам и обладают меньшим шансом их пробития.
— Физический урон от зажигательных патронов поглощается бронепластинами, однако вторичный урон проходит через них.
Если у игрока экипировано несколько пластин, то получаемый урон распределяется пропорционально по всем пластинам в соответствии с их «качеством» (уровнем брони).

Суммарный уровень брони от экипированных бронепластин отображается у полоски здоровья в виде отдельных сегментов. Каждый сегмент равен 100 единицам брони.
Пока все представленные бронепластины будут защищать только от пуль, но в будущем появятся и прочие средства защиты. Находящиеся в инвентаре бронепластины выпадают при смерти так же, как и прочие расходники, но если их экипировать — они будут невыпадаемыми.
Рe6aланс
Краткий список изменений:
— Множитель урона при попадании в голову уменьшен до х1.25
— Множитель урона снайперских винтовок с продольно-сколящим затвором увеличен до х1.7
— Урон пистолетов-пулемётов больше не увеличивается при стрельбе по одной и той же цели
— Дополнительный урон пулеметов по целям под эффектом подавления уменьшена в 2 раза
— Все патроны, кроме снарядов Гаусса, больше не модифицируют с пулестойкость брони, так как теперь их разнообразие направлено на взаимодействие с бронепластинами.
— Новый параметр брони: Удобность
Параметр влияет на количество выносливости, затрачиваемое на различные действие. Ввиду этого изменения уменьшено количество выносливости, затрачиваемой на прыжки.
— Новый параметр модулей: Контроль
Параметр влияет на увеличение разброса при длительной стрельбе. Чем больше контроль, тем меньше увеличение разброса
— Новый параметр модулей: Стабилизация
Параметр влияет на скорость восстановления прицельной точности после длительной стрельбе. Чем больше стабилизация, тем быстрее восстанавливается точность оружия
— Убрано уменьшение отдачи оружия во всех костюмах
В таблице с изменениями вы заметите значительное понижение урона многого оружия. Связано оно с понижением пулестойкости брони, направленным на выравнивание уровня живучести игроков.
Ознакомиться с новыми характеристиками оружия/бронь и их детальными изменениями вы можете по этой ссылке
Аномальные установки
— Увеличена скорость работы аномальной и собирающей установок. Увеличено количество артефактов, добываемых аномальной установкой
— В конце цикла работы аномальная установка выдает модуль данных, который можно продать торговцу
— Аномальные ноды теперь появляются в скоплениях соответствующих аномалий
— Добавлена возможность нахождения аномального нода киселя
— На Янтаре и в Мертвом городе появляются особые ноды, для работы с которыми нужна модифицированная аномальная установка — приобрести её можно у снабженцев на соответствующих локациях
Прочее
— Обновлена гуишка быстрого закупа
Обновлен маркер прицела пистолетов-пулемётов
— Обновлены иконки всей брони и добавлено отображение камуфляжа, нанесенного на броню
— В игру добавлено ПТРД, которое заменит винтовку RT-20 у всех её владельцев.

Исправления
— Исправлен сюжетный квест «Доложить Гоблину»: теперь с NPC можно нормально поговорить
— Исправлен квест «Последнее дело» из линейки Историка: теперь квест нельзя пройти несколько раз
— Исправлен квест «Дыра в стене»: добавлен патрульный свободы, которого убрали по ошибке
— Исправлен квест «Номер»: теперь клочок бумаги должен засчитываться корректно
— Исправлен квест «Оружие поновее»: теперь оружие засчитывается корректно
— Исправлен квест «Синий кристалл для Сидора»: теперь артефакт засчитывается корректно
— Исправлен квест «Свет во мгле»: профессор Сергеев теперь разговаривает корректно
— Исправлен квест «Мираж»: теперь после прохождения квеста нельзя будет попасть в Темнолесье
— Исправлены опечатки в описаниях некоторых квестов и диалогов
— Добавлена дополнительная защита на базу бандитов в Темной Долине