— Механика нестабильных (временных) артефактов убрана из игры. Все нестабильные артефакты теперь считаются опустевшими, вы можете оставить их для коллекции или удалить.
— Изменен принцип работы качества артефактов. Теперь все артефакты разбиты на уровни качества: обычные, необычные, особые, редкие и т. д. Числовое значение качества теперь тоже работает по-другому: если раньше показывалось отклонение от средних характеристик, то теперь этот показатель абстрактный и просто помогает быстро определить, какой из двух артефактов лучше. У обычных артефактов качество составляет от 0 до 100%, у необычных от 100% до 110%, у особых от 110% до 120% и т.д.
— Качество существующих артефактов сконвертировано под новую систему. С планом преобразования можно ознакомиться по данной ссылке на вкладке «Качество». Обратите внимание, что разные артефакты с одинаковым качеством в старой системе могли получить разное качество в новой: конвертация зависит от того, насколько редкими были артефакты такого качества.
— Новое качество артефактов теперь обозначается визуально цветом в инвентаре. Качество дает пассивный бонус к значению каждого свойства с благоприятным воздействием. Максимальное качество артефактов, производимых аномалиями, зависит от близости локации к северу — чем севернее локация, тем выше максимальное качество артефактов.

— У артефактов появился новый параметр — заряд. Заряд постепенно снижается при благоприятном воздействии артефакта.
— Добавлено новое свойство контейнеров — эффективность. Эффективность показывает, как быстро расходуется заряд при положительном воздействии артефакта. Чем больше эффективность, тем медленнее расходуется заряд.
— Зарядить артефакт можно у исследователя при помощи аномальной энергии. Получить ее можно, помещая другие артефакты в расщепитель у исследователя. Энергия получается в процессе расщепления артефакта, который занимает некоторое время и уничтожает артефакт. Избытки энергии хранятся в хранилище, на каждой безопасной зоне присутствует свое хранилище. При переполнении хранилища энергии все процессы расщепления останавливаются.

— Количество энергии, получаемой при расщеплении артефакта зависит от его свежести - времени, прошедшего с момента поднятия артефакта у аномалии. Свежесть артефакта отмечается небольшой иконкой около артефакта. Свежие артефакты дают максимум энергии, тогда как несвежие артефакты - минимум.
— Существует несколько категорий свежести (по времени с момента появления артефакта):
1 категория (<1 ч.) - обозначается голубой иконкой, 100% энергии
2 категория (>1 ч., < 12 ч.) - обозначается красной иконкой, 60% энергии
3 категория (> 12 ч.) - не обозначается, 20% энергии
— В случае отсутствия или недостатка энергии артефакты можно зарядить и за рубли, однако это менее выгодно
— У артефактов появился новый параметр — потенциал. Потенциал влияет на силу благоприятных свойств артефакта. Потенциал может с некоторым шансом повыситься при зарядке артефакта. Чем больше энергии было затрачено при зарядке артефакта, тем выше шанс повышения потенциала, однако этот же шанс уменьшается с каждым новым уровнем потенциала. Повысить шанс можно используя в процессе зарядки артефакта катализатор. На определенных уровнях потенциала артефакт может получить дополнительные характеристики.
— В случае неудачного использования катализатора максимальный заряд артефакта может понизиться. Восстановить максимальный заряд артефакта можно аналогичным по типу артефактом или протоплазмой из соответствующей аномалии, добыть которую можно с помощью аномальных установок. Артефакты-восстановители качеством ниже, чем у восстанавливаемого артефакта, восстанавливают меньше максимального заряда, чем артефакты с одинаковым качеством.
— Артефакты также можно преобразовать у исследователя с помощью эссенции сброса, которая позволяет сбросить характеристики артефакты и сделать его передаваемым, сохранив при этом его уровень потенциала и качество. Эссенция сброса можно получить у Импортеров в обмен на Хронопыль.

— Потенциал, качество и свежесть артефакта значительно влияют на цену продажи артефактов NPC
— Убрана поломка контейнеров
— В описании контейнеров с артефактами теперь отображается как качество артефактов (цветом), так и их текущий заряд (в %)
— Теперь исследователь требует заплатить символическую сумму за исследование артефакта, зависящую от его редкости

— Добавлено несколько новых артефактов
— Добавлены новые свойства артефактов:
Отклонение снарядов — с указанным шансом урон пуль уменьшается на 25%, а урон от взрыва — на 50%. При отрицательном значении урон с соответствующим шансом увеличивается.
Стойкость — с указанным шансом урон от разрыва уменьшается на 50%, а урон от взрыва — на 25%. При отрицательном значении урон с соответствующим шансом увеличивается
Реакция на электричество — при получении электрического урона повышает восстановление здоровья/выносливости на указанную величину на 10 секунд. При отрицательном значении восстановление уменьшается.
Реакция на ожог — при получении огненного урона повышает восстановление здоровья/выносливости на указанную величину на 10 секунд. При отрицательном значении восстановление уменьшается.
Реакция на хим.ожог — при получении химического урона повышает восстановление здоровья/выносливости на указанную величину на 10 секунд. При отрицательном значении восстановление уменьшается.
— Скорректирован визуал некоторых артефактов
Обновление аномальных установок
— Зона принудительного PvP вокруг установок убрана — теперь повредить аномальную установку может только тот, кто враждебен её владельцу
— Открыть хранилище аномальной установки обычно может только её владелец или члены его отряда, однако если их нет поблизости, то открыть его может кто угодно
— Во время работы установки из зарождающейся аномалии появляются Духи — аномальные сущности, которые стремятся уничтожить аномальную установку или живых существ поблизости

— Помимо артефактов, аномальная установка теперь также добывает протоартефакты определенных аномалий, которые нужны для восстановления максимального заряда артефактов, и аномальную пыль, которую можно обменять у Миротворца на катализаторы.
Баланс
Артефакты
— С новым характеристиками артефактов можно ознакомиться по данной ссылке
Оружие
— Бонусный урон повышен с 2% до 4%, снижение скорострельности изменено с -3% до -2% у зимних версий следующего оружия:
ОЦ-14М «Шторм»
FN SCAR-H
АС «Вал»
— Автоматическому оружию за СБ с «синими» улучшениями добавлена бонусная скорострельность в 2%
— Время перезарядки всех пистолетов уменьшено на 0.75 сек
— FN SCAR-L
Урон увеличен с 36 до 38
Минимальный урон увеличен с 26 до 27
— Browning Hi-Power, Мечта
Дополнительный урон по раненным целям уменьшен с 150% до 120%
— СР-1 «Гюрза»
Дополнительный урон по раненным целям увеличен с 120% до 150%
Прочее
— Набранные очки боевых наборов теперь не сбрасываются в конце недели
— Увеличено количество хронопыли, получаемой с собирающих установок
— Боевые жетоны (старые) конвертированы в актуальные по курсу 1 к 50
Патчноут может содержать не весь список изменений
#patchnote