Про жалобы на клан Коммуниста
Хочу поделиться с вами своим мнением по поводу того, должны ли мы реагировать на случаи багоюза и некрасивого поведения в отношении других игроков, которые могут проскакивать у играющих в STALCRAFT разработчиков EXBO. Первым делом речь конечно же пойдет про жалобы на Коммуниста, но потеницально касается и других разрабов.
На что жалуются?
Коммунист является олдовым игроком и лидером одного из самых сильных подразделений, который впоследствии стал геймдизайнером и ответственным за клановую движуху. Как любой лидер большого клана, он активно участвует в политических трениях и может совершать грязные мувы, такие как нарушение договоренностей или даже развод чужого кланлидера на игровые деньги. Также во время захватов баз недавно проскочил момент, когда его соклановцы абузом забрались на крышу и поставили ралик.
Так как Коммунист является не последним геймдизайнером, народ периодически прибегает с жалобами на все эти действия и просит принять меры. Ибо разработчик EXBO все-таки, должен подавать пример!
В чем сложность принятия решения?
Мы конечно можем установить Коммунисту моральные рамки и поставить его перед выбором: “Либо ты игрок, либо разработчик”. И очевидно у него в приоритете зарплата и карьера в геймдеве. Но кто в итоге от этого выиграет и принесет ли это пользу Сталкрафту?
Ни Коммунист ни другие разработчики не имеют каких-либо преимуществ или дополнительных возможностей, кроме знания о будущих обновах и балансных правках (безопасники тщательно следят за разрабами и уже не раз проводили увольнения по этой теме). Поэтому если мы установим ему дополнительные моральные рамки и запретим позорить тег разработчика аморальным поведением, получится кастрированный кланлидер с урезанными возможностями в политике и требующий от сокланов воевать на захватах честно без каких-либо багоюзов. Стоит ли сомневаться, что любой уважающий себя состав быстренько убежит к более эффективному лидеру, который не ограничен правилами поведения разработчика.
Получается, разработчик по умолчанию не может полноценно управлять подразделением? Выиграет ли геймдизайн Сталкрафта от того, что ответственный за кланы перестанет полноценно в них играть? Мотивирует ли разработчиков играть в свою игру тот факт, что они ущемлены в правах по отношению к другим игрокам?
Как мы в итоге поступаем?
Когда Коммун в рамках деятельности лидера подразделения обманывает другие кланы или ставит ралики на недоступные крыши, я не могу оценить какой урон это наносит компании. Но зато очевиден урон для морали разрабов и геймдизайна Сталкрафта, если накладывать на их поведение в игре дополнительные ограничения по сравнению с обычными игроками. Поэтому:
По умолчанию разработчик не будет получать наказание за то, за что не получил бы наказание обычный игрок. Судить разработчика за его поступки в игре нужно также, как мы бы судили обычного игрока.
Возможно, в будущем я поменяю мнение по этому поводу. А на данном этапе нам важнее играющие в игру разработчики и плотная связь с аудиторией, а не мнимые моральные уставы и рЭпутация тега разработчика.
P.S. К слову, после катки с установкой ралика на недоступную крышу, Коммунист сразу пошел ставить таску левел дизайнерам на фикс абуза.