Новогоднее обращение Зива 2024
Итоговые итоги итогов уже подвели на стриме, осталось написать что-то искреннее перед стартом новогодней ночи…
В уходящем году исполнилось 10 лет с первого запуска наших серверов - не так много игр спустя столько лет продолжают раскрывать потенциал и набирать аудиторию. За этот срок успело родиться, скатиться и в том числе умереть огромное количество онлайн-игр, в том числе очень дорогие и амбициозные ААА. Почему? Как и любой творческий продукт, игры по сути являются отражениями их создателей. И когда ключевые разработчики покидают команду - вместе с ними и сама игра теряет частички своего будущего.
Даже пятилетний срок это уже очень много для геймдева, где большинство стремится коллекционировать разнообразные тайтлы у себя в портфолио. И во главе угла тут стоят не деньги, а банальные интерес и желание работать над чем-то интересным и крутым.
Следующий поинт может звучать грубовато, ибо обычно влияющим на курс акций (слава богу, что у нас его нет) директорам компаний не позволено искренне разговаривать с публикой. Обычно гендирам принято пускать пыль в глаза лицемерными пафосными речами про то, что потребитель царь и бог, и что они всем ему обязаны. Однако, я всегда был максимально открыт и искренен с вами, и мне очень хочется делиться с вами тем, как все устроено на самом деле, а не рисовать красивую картинку. Пусть это может и не понравиться многим, и соберет вместо лайков какашки.
STALCRAFT до сих пор находится на плаву, потому что он все еще в приоритете у разработчиков. STALCRAFT до сих пор получает обновления вроде Дня Х, потому что все еще среди разработчиков находятся энтузиасты, готовые порвать жопу за результат. STALCRAFT тянут вперед не донаты или онлайн, а желание и интерес разработчиков развивать его дальше. Донаты и онлайн - это лишь следствия их хорошей работы.
С самого основания компании и до сих пор каждый мой год - это сражение за интерес ребят продолжать ебашить, это борьба за их веру в наше дело и светлое будущее. Деньги тут почти никогда не играли никакой роли - каждый более менее опытный разраб может получать троекратно больше в мобилках/корпорациях, но тем не менее они все еще с нами. В EXBO аномально низкая текучка кадров - у нас за все время по своей воле ливнули единицы ребят, на одной руке сосчитать можно. А все потому, что в команде максимально заряженная атмосфера - её можно немножко почувствовать через наши дневники разработчиков. Ребята не играют на камеру - мы на самом деле слегка ебанутые, и дневники показывают лишь вершину айсберга невероятной внутрянки нашего коллектива, которая многим похожа на комедийный ситком.
STALCRAFT является прямым отражением его разработчиков, их слабых и сильных сторон. К примеру, наши амбиции и креатив часто омрачаются недостаточной организованностью и неохотой доделывать релизнутое до конца (зачем делать старые скучные штуки, когда можно делать новые интересные штуки 🦥). Но мы работаем над этим!
Самый тупой комментарий в интернете, который я видел: “Сталкрафт был бы отличной игрой, если бы не разработчики”. Все ровно наоборот - STALCRAFT существует в таком виде только потому, что его делают такие разработчики. И уж сколько не живите надеждами на очередной РоХ или Пионер - никогда не появится более прокаченного аналога Сталкрафта, пока не появится такая же ебанутая команда.
И многие из вас, дорогое комьюнити, в этом году очень сильно помогли мотивировать команду ебашить дальше, благодаря вашим шикарным отзывам на День Х и ажиотажу на РЭД Экспо. Потому что после очередного большого обновления, которое зачастую высасывает из нас все силы и душу, мы идем жадно листать ваши отзывы, а не считать донаты. Деньги это просто возможность купить больше рекламы, переехать в офис побольше, нанять больше разработчиков. Но вдохновение и осознание, что работаешь над чем-то крутым и востребованным, ни за какие деньги не купишь.
С почти уже наступившим Новым Годом, ребятки! В следующем году постараемся решить все накопившиеся висяки и проблемы, чтобы потом со спокойной совестью начать ебашить над днём Y!
