Обновление артефактов
— Изменена система улучшения артефактов
При 100% заряде артефакта кнопка «Зарядить» превращается в кнопку «Перегрузить». Перегрузка позволяет произвести попытку повысить потенциал, затратив количество энергии, равное необходимому для зарядки данного артефакта. Для перегрузки, в отличие от простой зарядки, нельзя использовать рубли — только доступную энергию. Максимальный заряд артефакта влияет на количество энергии, используемой при перегрузке, а следственно — и на шанс повышения потенциала. Возможность повышения потенциала при обычной зарядке не затронута.
— Изменены характеристики большинства артефактов. Значительным изменениям подверглись дополнительные свойства, получаемые при повышении потенциала до 5-го, 10-го и 15-го уровней. Большинство артефактов теперь обладают фиксированным набором свойств и получают его целиком при достижении 15-го уровня, случайным является только порядок получения свойств из набора. Ознакомиться с измененными характеристиками можно здесь.
— Теперь тип дополнительного свойства артефактов могут совпадать с уже существующим у артефакта. В таком случае свойства складываются.
— Шанс повышения потенциала без использования катализаторов значительно снижен. С катализаторами — соответствует старым без катализаторов.
— Возвращена возможность «переливания» максимального заряда из одного артефакта в другой. Разница в качестве артефактов при этом учитывается — артефакты качеством ниже не смогут полностью восстановить максимальный заряд артефактам качеством выше.
— Добавлено свойство артефактов на защиту от смертельного урона. Артефакты с таким свойством поглощают прямой смертельный урон (пули, взрыв, разрыв, ожог, хим.ожог, электрошок), оставляя вам указанный минимальный порог здоровья, и уходят на перезарядку. Если ваше текущее здоровье меньше указанного порога — артефакт поглотит весь урон. В сборке может сработать только один артефакт такого типа — с наименьшим временем перезарядки. Каждая активация уменьшает заряд артефакта. Во время перезарядки нельзя снять контейнер и артефакты внутри него. Статус артефакта для владельца отображается в HUDе небольшой иконкой в виде щита. Для игрока, чей урон будет поглощён артефактом, метка попадания будет окрашена в зелёный цвет.
Артефакт готов к активации

Артефакт перезаряжается

Пока данное свойство есть только у одного нового артефакта
— Улучшение характеристик от повышения уровня потенциала снижено с 3% до 2%
— Увеличен объем хранилищ энергии
— Скорректированы стоимости изучения и зарядки артефактов за рубли и количество энергии, необходимое для зарядки/перегрузки и получаемое при расщеплении артефактов
— В связи с вышеописанными изменениями проведена следующая компенсация:
за каждый артефакт 1-го уровня потенциала и выше выдана временная «Эссенция сброса» (14 д.);
за каждый 5-й, 10-й и 15-й уровень потенциала артефактов выдана cтандартная «Эссенция сброса»;
за каждый уровень потенциала артефакта выдана «Нестабильная аномальная батарея». В расщеплении из неё можно получить энергию.
В случае пропажи всех дополнительных свойств для их получения нужно зарядить артефакт у Исследователя.
Сталбаксы
— Добавлен первый из запланированных способов использования сталбаксов. Теперь за них можно приобрести премиальный кейс, являющийся эквивалентным исключительному за исключением того, что все выпадаемое снаряжение является персональным по умолчанию.
Баланс
— РШ-12
Урон изменён с 68 ед / 16 м — 28 ед / 45 м на 81 ед / 19 м — 33 ед / 54 м
Разброс уменьшен с 0.6 до 0.3
— МЦ-558
Урон изменён с 90 ед / 25 м — 70 ед / 85 м на 108 ед / 30 м — 84 ед / 102 м
Разброс уменьшен с 0.2 до 0.1
— Патрон 12.7x55 мм снайперский
Убраны бонусный урон, эффективная дальность и снижение разброса
Убраны штрафы к отдаче
Прочее
— «Запасные детали»: добавлена модель и обновлена иконка
— Добавлены модели предметам, выпадающим с NPC в Лиманске
— Обновлены советы в меню паузы
— Внесены изменения в работу ареалов мутантов. Теперь мутанты, не привязанные к событиями, должны встречаться чаще
— Вместо снайперских патронов в сессионных режимах теперь выдаются патроны СБП
— Исправлено: бонусная скорость игрока рассчитывалась некорректно. Ранее она возводилась в квадрат, из-за чего фактическая скорость не совпадала с отображаемой. Изменения характеристик артефактов проведены с учетом этого исправления.
— Исправлено: на некоторых локациях вне открытого мира могла открываться карта Лиманска
— Исправлено: экранный эффект от аномалии «зеркало» мог оставаться после смерти
— Исправлено: игрока можно было отметить через различные объекты