Недавно на форуме сделал тему где спрашивал, стоит ли делать какой-то гайд по бартеру. Что лучше делать, что как работает и т.д.
Что бартерить в STALCRAFT в 21 году ?
Предисловие
Данный с позволения гайд предназначен для новичков, которые только зашли на сталкрафт и увидели древо бартера и задались вопросом: что, как, зачем ?
Данный гайд не расскажет каких-то ‘имба гайд для того чтобы скрафтить скат 10 за 5 секунд’. Удачного чтения. Данная писанина составлялась 4 октября 21 года, т.е если читаете это экей в 2022 то все может быть иначе.
Этап 1: Болото.
После обучения нас закидывают на болота. Самый юг зоны. В прокачке базы ничего трудного нет совершенно. Дело парочки часов и сайд-квестов. Если вы особо ленивы ( хотя я тогда не знаю что вы делаете в ск ) можете скипнуть почти весь бартер, кроме одного комбеза, а именно зк-1 ‘отмычка’. В отличии от всех остальных он будет полезен вам, пока вы не сделаете ао-2. Все начальные вещи для бартера на кордоне можно сделать там же за другие ресы. Но отмычка отличается тем что у нее есть 1 лвл рады, и 1 лвл био, что очень важно, а ао-1 который делает из отмычки не имеет 1 рады, а нам придется фармить в регионах с 1 радой так что делаем.
Этап 2: Кордон.
Вот тут уже все по настоящему и начинается. Если вы скипнули бартер болот то тут вы можете делать начальные вещи кордона за чуть больше цену, но пока что не обменивайте отмычку на ао-1.
Тут так же кроме брони предстоит сделать выбор между вооружением. Есть как оружие под 5. 45, так и под 5.56, ну и есть 7.62 оружие, ну и есть также снайперки, пистолеты-пулеметы, и дробовики но они мягко говоря ‘такие себе’ кроме разве что образцы не болтовых снайперских винтовок, вроде свт-40/скс. Об каждом оружии отдельно.
5.45.
Вапще если вы хотите делать 5.45 то тут двоякая ситуация.С одной стороны по итогу ВСЕЙ бартерной линейке 5.45 вы получаете аек-971, который +- неплох на ближне-около средних дистанциях. Но чтобы добраться до аека вам нужно будет скрафтить абакан, который как оружие полная херня. На кордоне крафтится поношенный абакан, который не имеет бафа к стрельбе отсечками, и чтобы из него сделать полноценный аек нужно много сил, ибо бартер полноценного абика это один из самых требовательных бартеров верхнего бара. Да и даже если вы сделаете его то вам нужно будет стрелять отсечками, и если вы без кликера-будет плохо. Так что я рекомендую просто сделать акс чистильщика из записки которая дается по сюжетке и пока остановиться на этом.
5.56
Тут все несколько проще. Почти все 5.56 имеют несколько сниженную отдачу и разброс, и некоторые стволы бьют на дистанции сильнее. В целом, ( чистый субъектив ) 5.56 оружие если не самое популярное, то самое популярное оружие в игре. На кордоне продемонстрировано 2 оружия данного класса: л85, и м16а2.
В не бартерной экономике я бы сказал что берите л85 и забудьте про м16…..
Если бы из м16 не сделалась бы м4а1. Крепкий середнячок на этапе с баром, а из л85 делается лишь сиг, что полная херня. В чем соль: есть в игре магазины увеличенной емкости, 40, 60 патронов. Такие магазины есть и бартере, и их можно достаточно просто сделать. Но есть в игре 4 таких оружия: сиг, фн2000, хм8, и хм8с. Что их объединяет ? Для них нужны ‘особые’ 5.56 магазины. Для сига, хм8 и хм8с нужен 5.56 еамг, который нельзя сбартерить а стоит он дорого. А для фнки магазин на 60 закинули в самый конец, но щас не до нее. Именно поэтому настоятельно не рекомендую бартерить сиг, он в патронах будет очень ограничен.
Так что вердикт: на юз л85, для дальнейшего бартер м16, ибо м16 умеет стрелять только отсечками ( и то без бонус. урона в голову как было раньше ). Ну или можете забить на л85 и выбрать на юз другое оружие, а мку оставить для дальнейшего бартера.
7.62.
И это не только снайперские винтовки. Этот подвид вооружения ( штурмовые винтовки 7.62 или просто шв 7.62 ) имеет отдачу больше чем остальные, имеет меньший скорострел и ограниченным боезапасом, но хорошим уроном, который позволяет хорошо пилить врага. Да и сами стволы в некотором смысле удобнее всяких фнок и аеков, из-за того что у них не миллион скорострела, да и отдача почти не чувствуется на ближних дистанциях.
Единственным представителем шв 7.62 на кордоне выступает АКМ, из которого будет идти бартер гешки. Если рассматривать акм как полноценное оружие то если использовать его на около ближней дистанции вместе с коллиматором то 40 урона на кордоне будут очень хороши. Да и в последствии вы делает из акма гешку, на которой ( в большой перспективе ) можно сделать барабан который превратит ее в монстра.
Снайп. 7.62
Тут 2 стула, стул болтовок и стул дмрок. Расскажу про каждый стул отдельно.
Болтовки.
Оружие предназначенное для ваншота.Имеет магазин в 5, иногда в 10 патронов. С одной стороны, оно действительно на начальном этапе ваншотит все, даже какой-то поношенный винчестер способен ваншотнуть самого укрепленного врага, но что бы оформить ваншот нужно многое. В первую очередь-выстрел точно в голову. Вы попали в торс ? Противники точно не умрет. У вас не засчитало урон ? Противник живет. Вы на близкой дистанции ? Вам пиздец.
В условиях ск где перестрелки происходят зачастую на какой-то не очень ровной местности, и еще чаще на ближне-средней дистанции снайперки чувствуют себя не очень хорошо. Да и в мидл-энд гейме вы можете встретить противника с многогранником, артефактом спасающего от ваншота. От любого ваншота, и зачастую второй раз попасть по противнику нет возможности, а также снайперки ограничены тем фактом что их довольно просто застукать. Кроме того что вы сами являетесь хорошо заметным, при попадании по противнику показываются ‘стрелки’ указывающие в каком направлении по вам стреляют, и вас становится еще легче обнаружить, а глушители которые скрывают данный эффект срезают урон с дальних расстояний, что означает падение огневой мощи, а как итог-не ваншоту.
Итог таков: Если вы умеет очень хорошо фазумится на голову/у вас читы то данный класс вооружения очень хорош.
Дмрки.
Зеркальная противоположность болтовкам, никакая из дмрок, даже самая крутая произвести ваншот даже какого-то гоплита не может, но они берут свои скорострелом и малой отдачей. Сравним например поношенный винчестер и свт-40 ибо они находятся на одинаковом уровне. Винчестер имеет ( на данный момент ) 68 урона на почти что 100 метров ( мы же не будем стрелять с снайперки на ближней дистанции, так ведь ? ) и множитель в голову 2 x. Свт 40 имеет 40 урона на 100 метров, и 1.5 x в голову. Но скорострельность винчестера не в какое сравнение не идет с скорострельностью свт-40. 34 выстрела в минуту vs 172 у свт. Да и у свт отдача вдвое меньше. Но у дмр есть 1 недостаток в сравнение с болтовками. Болтовки имеют почти что нулевой разброс, а у дмр он на уровне 0.1, но это почти никакой роли не играет.
В целом, если раскачать свт до сву то получится хорошее оружие на дальние дисты для открытого мира, а из-за относительного снайперок высокого скорострела многогранник частично идет нахер.
Вердикт снайперкам.
Если вы не кибер-атлет и не нацеливаетесь в голову на автомате то самым адекватным путем снайперок будут дмрки, но есть честности ради еще 1 образец снайперок, отображенный в 2 оружии-Всс винторез, и М1А FA, на которую можно поставить магазин на 50 патронов, но не стоит сразу бежать ее бартерить-у нее 0.60 отдачи, что не позволит нон стопом зажимать на дисте с 52 урона и 1.5 в голову. Точно не знаю, но наверно с 10, может с 15 выстрела прицел начнет неистово шатать. А всс-снайперский автомат, с которым можно и на ближней и на дальней дистанции поиграть, но 30 патронник не позволит воевать против группы противников.
Пистолет-пулеметы. Забудьте. Про это. Дерьмо. Единственный сколько то не было адекватный пп-это п90, который имеет 50 патронов, ну и скорострел приличный имеет. На этом все плюсы все.
Урон на ближке вроде норм, но если стреляться на 30-40 метрах то все лежат в могиле. Не враги, а ппшки если что.
Патрон сам по себе хуйня, самый сильный по логике-бронебойный имеет характеристики самого обычного 7.62, что поминки. Остальные патроны в пвп просто не имеют смысла.
Вердикт: в открытом мире оружие хуйня на этапе с баром, оружие на дисте-хуйня, патрон-хуйня, стоит заморачиваться разве что над витязем ибо он нужен для создания поношенного ас вала.
Дробовики. Очень все неоднозначно. С одной стороны мутантов ложит на раз-два, а если зарядить пулю то убивать будет и в пвп, но есть парочка минусов. В первую очередь-магазин. Самый большой магаз у дробовиков имеет протекта, 12 патронов, но заранее скажу-протекта хуйня. Все остальные 3-6 патронов.Есть также ‘карманный’ дробовик шорти, который ложится во 2 слот, что бывает полезно. Но на уровне с севером он проседает, так что полезно но до мидл геймплея. Помповые дробовики-хуйня ибо нельзя почти что мгновенно выпустить все патроны. Также в пвп нужно к ним приловчиться, ну и естественно дробовики действуют на очень близкой дистанции. 6-10 метров-их дистанция. Если и собираетесь бартерить что-то из дробовиков то делайте сайгу, у нее магазинное питание и она из-за этого она хороша.
9.39.
Хороший класс вооружения, но не без недостатков.
Достоинства: Хороший патрон сам по себе, относительно высокий урон, высокая скорострельность. Если смотреть в бартер-есть 3 образца вооружения представляющий весь 9.39. Вне бартера есть 9а-91 ( как и в случае с пп-просто. забудьте, такого оружия не существует ) и вск ( экей донат аналог всс обладает большим уроном и скорострелом, но не имеет 30 патронника ).
Ас-вал. Вполне себе неплохой ствол, если сделать 30 патронник то будет хорош на ближней дистанции и на средней, стреляет относительно быстро. Является переходным ветом перед всс винторез.
Всс винторез. Очень не дурное оружие. Хорошо пилит на всех дистанциях, имеет 1.5 множитель в голову, имеет относительно слабую отдачу и разброс и 600 скорострела. По аналогии с валом имеет 30 патронник ( вапще 30 патронов для вала и всса один и тот же магаз ). Вполне могу рекомендовать в открытый мир, ибо на средней и дальней дистанции очень хорош.
Оц-14 Гроза. Что можно сказать...всс от мира ближней дистанции ? У них почти идентичные статы в плане урона, но гроза имеет 700 скорострела, что нормально, с учетом патрона.
Ладно, вернемся к теме файла-что бартерить ? Оптимальным для обычного игрока на моменте с кордоном будет такой список: делаем сначала акс чистильщика, поздравляю, у вас есть адекватное оружие а не ширпотреб с болот. Дальше получаем металлодетектор и идем искать алюминиевую проволоку ( карта прикопов есть в баре диггеров ) дальше делаем себе ао-2, а дальше все интересующие стволы для дальнейшего их бартера. м16а2, акм, витязь для вала, возможно вы что-то еще захотите. Ну и сделайте ким 99 янтарь, он нам еще пригодится, ну и после комбинезон турист, он пригодится нам тоже.
Этап 3: Росток.
Тут все по накатаной, делаем дальнейшие вариации снаряжения. Из м16 делаем мку, а после м16а3, из витязя поношенный вал и выбираем: или хороший дпс с очень хорошим патронов на ближне-средней дистанции ( гроза ), или хороший ган на средние-дальние ( вал и дальнейший всс ). Но дам вам парочку советов:
После 2 аошки забудьте про ао ваще.Пулестой малый, даже ао-6 обладает пулестоем сравнимым с полноценным псз, да и аошки делаются за нехилый прайс. Заражения почти ничем не отличаются от своих научно/исследовательских аналогов.
Вместо этого следуйте в ветке научным по пути сев, а в исследовательских по пути псз и скатов.
Почему именно по пути скатов а не экзоскелетов ? С экзоскелетами надо делать множество телодвижений. Хочешь адекватный контейнер на экзу а не кзс-2 ? Фарми лиманск дорогой человек ! Чисто из-за контейнеров экзоскелеты новичку крайне не
советую брать.Чтобы раскрыть их потенциал нужно использовать стандартные контейнеры, которые получаются намного сложнее обычных берлог. Да и псз-10/пахан имеет вменяемые хар-ки. 100 пулестойкости, защиту от 2 рады и 2 био, а дальше из них можно сделать тоже хорошие броники, вроде поношенного ската, скат 9м/9б и венца- скат 10. Но все кроме поношенного требуют гильз, а для этого нужно быть в клане который берет базы.
Этап 4: Конец.
Дальше идет бартер нижнего бара, но не имею смысла его расписывать, да и это ваще отдельная тема, да и те кто дошли до нижнего бара сами уже не дураки и понимают что нужно делать дальше.
Удачи в зоне !