Данный пост претендует на объективность и не несёт в себе цели кого-то дезинформировать. Поправки и уточнения приветствуются.
Приведёнка
Большинство игроков давно знакомо с понятием "приведёнки", это количество урона, что нужно нанести по игроку для его смерти. Приведёнка складывается из нескольких факторов, ключевые из которых - пулестойкость и живучесть (так же может быть ситуативная приведёнка, например с учётом бронебойности/против разных множителей/в пластину).

Приведёнка, как видно из интерфейса самой игры, получается умножением приведённой пулестойкости на процент живучести.
Восстанавливающие факторы
Регенерация.
Восстанавливает указанный % здоровья (именно процент, а не кол-во единиц) в состоянии без получения некоторых видов урона (падение/пуля/аномальное воздействие и так далее).
При получении урона дебафается на 80%.
Стандартный реген 2.5%

Например, у вашего персонажа 120% живучести (сборка на 20 хп) - без получения урона вы будете восстанавливать 90% здоровья 36 секунд (если реген уже будет идти не задебафанный) и восстановите за эти 36 секунд 108 единиц здоровья.
Лечение и эффективность лечения.
Лечение - та же регенерация, только не дебафается от получения урона.

Базового лечения у персонажа нет, есть только у некоторой брони.
Эффективность лечения увеличивает на указанный процент всё суммарное лечение персонажа (от брони и расходников).

Эффективность лечения влияет на встроенное лечение брони.
К чему была эта подводка
Зная, что такое регенерация и лечение, мы можем посчитать, сколько здоровья и, следует, приведёнки, мы можем восстановить в короткий промежуток времени боя.
Приведёнка в секунду - суммарный урон, который персонаж сможет выдержать через 1 секунду после начала хила во время боя.
Можно брать приведёнку в пол секунды/10 секунд - как удобно, всё зависит от ситуации. Мне больше всего интересна именно секунда, тк по личному опыту +- столько времени длится перестрелка на сессионках и на ближних дистанциях в опене (при равном шмоте игроков).
Пример на популярной сборке, совмещающей защиту от гауса и неплохую приведёнку:

В 15 штурме данная сборка даёт 367.2 * 1.3999 = 514.04328 приведёнки
Армейская аптечка с 42.75% эффективки даст 6*1.4275 = 8.565 лечения
21.15 регенерации в бою дадут 21.15 * 0.2 = 4.23 регенерации (= лечения)
Итоговое лечение составит 4.23 + 8.565 = 12.795% здоровья в секунду.
139.99 : 100 = 1.3999 здоровья в проценте.
Теперь нам нужно обратиться к интересному параметру - неприведённой пулестойкости. Получить его можно наведясь на пулестойкость:

Данный параметр нам нужен для представления единиц отхиленного ХП в приведёнке.
Чтобы узнать, сколько приведёнки кроется в отхиленном хп, нам нужно 2 действия:
1) 1.3999 * 12.795 = 17.9117205 (единиц хп было восполнено за секунду)
2) 17.9117205 : 0.2723 = 65.779... приведёнки будет отхилено за секунду (0.2723 = 27.23% - остаточный урон после погашения пулестойкостью).
Приведёнка в первую секунду = 65.779 + 514.04328 = 579.82228
Восстановление приведёнки в секунду от армейки - 65.779 (от удара будет больше из-за мгновенного лечения и большего лечения)
Но есть один нюанс
Казалось бы, чем больше эффективки и регена - тем больше приведёнки в секунду.
Но нет, неприведённая пулестойкость неверотяно сильно влияет на восстановление приведёнки.
Пример на двух вариациях сборки под многогранник (часто вижу сборки, делающие акцент на эффективке)

В данной сборке мы получаем 456 приведёнки, 11.9262% лечения в секунду и 12.4 единицы здоровья в секунду, а так же мы имеем повышенный ПУ из-за призм, который теперь составляет целых 77.2%

В итоге наша приведёнка в первую секунду боя будет равна: 456 + 12.4 : 0.228 = 510
Восстановление приведёнки в секунду: 54.38
Сравним с такой же сборкой под многогранник, но вместо ПУ артефактов будут бусы (одни бусы я добавлю в рассчётах, тк сейчас у меня на аккаунте лишь два таких артефакта)

Сборка будет иметь:
110.72% эффективности лечения
15.2% здоровья
13.98% регена
Приведёнка - 432
Сумарное лечение под армейкой: (6+110.72%) + (13.98 - 80%) = 15.16
Суммарное восстановление единиц здоровья под армейкой: 17.4643
Приведёнка в секунду: 432 + (17.4643 : 0.2723) = 496.13
Восстановление приведёнки в секунду: 64.13
Выходит интересная ситуация, в которой сборка на целых 110% эффективки хилит всего на 9.75 приведёнки в секунду больше, но при этом имеет изначальный минус в 24 приведёнки.
То есть сборка на 110% окажется более эффективной в плане лечения лишь через две с половиной секунды, что безусловно будет плюсом на дистанции, но минусом вблизи.
Вывод по всему написанному
Пулестойкость не менее важна для импакта от лечения, чем эффективность/реген/лечение. Если у вас есть условные пу артефакты, а вы считали их бесполезными из-за слабого хила - подумайте и посчитайте, возможно вы лишь потеряете деньги, если будете менять сборку.
Стоит так же учитывать некоторые ключевые факторы:
1) чем меньше пу брони - тем менее выгодной будет фулл эффективка (например у 15 10 ската разрыв уже в 40 приведёнки в секунду), тк буст пу даёт броне со слабым пу очень сильный прирост
2) ББ чуть сильнее будет влиять на сборку с пу, так что финальные результаты могут быть +- равными в некоторых случаях
Уточнения
Если вам нужно восстанавливать не приведёнку, а конкретно кол-во хп - сборки на упор в эффективку будут куда удобнее.
Есть определённый порог отношения ПУ к суммарному лечению для каждой брони, при котором восстановление приведёнки будет на +- одном уровне.
Можно как переборщить с пу, сделав слишком мало суммарного лечения, так и наоборот - поставить слишком много лечения к слабому пу, в итоге получив чуть ли не ваншоты, против которых никакое лечение не поможет.
Возможно можно создать какую-то формулу, находящую этот порог, но я пока остановился на нахождении порога через подбор.
Интересные факты
Регенерация - самый недооценённый параметр в игре. Многие люди почему-то думают, что она вообще исчезает при получении урона, но это не так.
7% регена практически равны 30% эффективности лечения во время боя (от армейки), а без боя вообще превосходят полную армейку.
Сборка на 22% регена перехиливает выброс Армов и почти перехиливает выброс Затона (под армейкой перехиливает полностью), тк от выброса реген не сбивается.
То есть менять светляк на какие-нибудь бусы нет ни малейшего смысла (если в сборке можно позволить псишку), тк ты получаешь меньше хп, не получаешь скорость и при этом в бою получаешь такое же кол-во лечения, как от этой части эффективки при юзе армейки. Зато пассивно получаешь целую армейку.
Многогранник даёт приведёнку. Да, про это тоже многие забывают. Он сильно дебафает ХП и скорость, но при этом полностью/частично поглощает выстрел, этим по сути добавляя приведёнку в каком-то рандомном кол-ве. Чем выше разовый урон оружия - тем более эффективен многогранник. Против некоторых стволов (по типу ССРа) в зависимости от брони он может вообще вывести приведёнку в +.
Эффективность лечения влияет на лечение брони.
И ещё..
Запомни главное - ешь аптечку до входа в файт, а не во время, если ситуация позволяет...