• БарИстории
  • ПУ или эффективность лечения? Приведёнка в секунду

Данный пост претендует на объективность и не несёт в себе цели кого-то дезинформировать. Поправки и уточнения приветствуются.

Приведёнка

Большинство игроков давно знакомо с понятием "приведёнки", это количество урона, что нужно нанести по игроку для его смерти. Приведёнка складывается из нескольких факторов, ключевые из которых - пулестойкость и живучесть (так же может быть ситуативная приведёнка, например с учётом бронебойности/против разных множителей/в пластину).

Приведёнка, как видно из интерфейса самой игры, получается умножением приведённой пулестойкости на процент живучести.

Восстанавливающие факторы

Регенерация.
Восстанавливает указанный % здоровья (именно процент, а не кол-во единиц) в состоянии без получения некоторых видов урона (падение/пуля/аномальное воздействие и так далее).
При получении урона дебафается на 80%.
Стандартный реген 2.5%

Например, у вашего персонажа 120% живучести (сборка на 20 хп) - без получения урона вы будете восстанавливать 90% здоровья 36 секунд (если реген уже будет идти не задебафанный) и восстановите за эти 36 секунд 108 единиц здоровья.

Лечение и эффективность лечения.
Лечение - та же регенерация, только не дебафается от получения урона.

Базового лечения у персонажа нет, есть только у некоторой брони.
Эффективность лечения увеличивает на указанный процент всё суммарное лечение персонажа (от брони и расходников).

Эффективность лечения влияет на встроенное лечение брони.

К чему была эта подводка

Зная, что такое регенерация и лечение, мы можем посчитать, сколько здоровья и, следует, приведёнки, мы можем восстановить в короткий промежуток времени боя.

Приведёнка в секунду - суммарный урон, который персонаж сможет выдержать через 1 секунду после начала хила во время боя.
Можно брать приведёнку в пол секунды/10 секунд - как удобно, всё зависит от ситуации. Мне больше всего интересна именно секунда, тк по личному опыту +- столько времени длится перестрелка на сессионках и на ближних дистанциях в опене (при равном шмоте игроков).

Пример на популярной сборке, совмещающей защиту от гауса и неплохую приведёнку:

В 15 штурме данная сборка даёт 367.2 * 1.3999 = 514.04328 приведёнки
Армейская аптечка с 42.75% эффективки даст 6*1.4275 = 8.565 лечения
21.15 регенерации в бою дадут 21.15 * 0.2 = 4.23 регенерации (= лечения)
Итоговое лечение составит 4.23 + 8.565 = 12.795% здоровья в секунду.

139.99 : 100 = 1.3999 здоровья в проценте.

Теперь нам нужно обратиться к интересному параметру - неприведённой пулестойкости. Получить его можно наведясь на пулестойкость:

Данный параметр нам нужен для представления единиц отхиленного ХП в приведёнке.
Чтобы узнать, сколько приведёнки кроется в отхиленном хп, нам нужно 2 действия:
1) 1.3999 * 12.795 = 17.9117205 (единиц хп было восполнено за секунду)
2) 17.9117205 : 0.2723 = 65.779... приведёнки будет отхилено за секунду (0.2723 = 27.23% - остаточный урон после погашения пулестойкостью).

Приведёнка в первую секунду = 65.779 + 514.04328 = 579.82228
Восстановление приведёнки в секунду от армейки - 65.779 (от удара будет больше из-за мгновенного лечения и большего лечения)

Но есть один нюанс

Казалось бы, чем больше эффективки и регена - тем больше приведёнки в секунду.
Но нет, неприведённая пулестойкость неверотяно сильно влияет на восстановление приведёнки.

Пример на двух вариациях сборки под многогранник (часто вижу сборки, делающие акцент на эффективке)

В данной сборке мы получаем 456 приведёнки, 11.9262% лечения в секунду и 12.4 единицы здоровья в секунду, а так же мы имеем повышенный ПУ из-за призм, который теперь составляет целых 77.2%

В итоге наша приведёнка в первую секунду боя будет равна: 456 + 12.4 : 0.228 = 510
Восстановление приведёнки в секунду: 54.38

Сравним с такой же сборкой под многогранник, но вместо ПУ артефактов будут бусы (одни бусы я добавлю в рассчётах, тк сейчас у меня на аккаунте лишь два таких артефакта)

Сборка будет иметь:
110.72% эффективности лечения
15.2% здоровья
13.98% регена

Приведёнка - 432
Сумарное лечение под армейкой: (6+110.72%) + (13.98 - 80%) = 15.16
Суммарное восстановление единиц здоровья под армейкой: 17.4643
Приведёнка в секунду: 432 + (17.4643 : 0.2723) = 496.13
Восстановление приведёнки в секунду: 64.13

Выходит интересная ситуация, в которой сборка на целых 110% эффективки хилит всего на 9.75 приведёнки в секунду больше, но при этом имеет изначальный минус в 24 приведёнки.
То есть сборка на 110% окажется более эффективной в плане лечения лишь через две с половиной секунды, что безусловно будет плюсом на дистанции, но минусом вблизи.

Вывод по всему написанному

Пулестойкость не менее важна для импакта от лечения, чем эффективность/реген/лечение. Если у вас есть условные пу артефакты, а вы считали их бесполезными из-за слабого хила - подумайте и посчитайте, возможно вы лишь потеряете деньги, если будете менять сборку.

Стоит так же учитывать некоторые ключевые факторы:
1) чем меньше пу брони - тем менее выгодной будет фулл эффективка (например у 15 10 ската разрыв уже в 40 приведёнки в секунду), тк буст пу даёт броне со слабым пу очень сильный прирост
2) ББ чуть сильнее будет влиять на сборку с пу, так что финальные результаты могут быть +- равными в некоторых случаях

Уточнения

  1. Если вам нужно восстанавливать не приведёнку, а конкретно кол-во хп - сборки на упор в эффективку будут куда удобнее.

  2. Есть определённый порог отношения ПУ к суммарному лечению для каждой брони, при котором восстановление приведёнки будет на +- одном уровне.
    Можно как переборщить с пу, сделав слишком мало суммарного лечения, так и наоборот - поставить слишком много лечения к слабому пу, в итоге получив чуть ли не ваншоты, против которых никакое лечение не поможет.
    Возможно можно создать какую-то формулу, находящую этот порог, но я пока остановился на нахождении порога через подбор.

Интересные факты

  1. Регенерация - самый недооценённый параметр в игре. Многие люди почему-то думают, что она вообще исчезает при получении урона, но это не так.
    7% регена практически равны 30% эффективности лечения во время боя (от армейки), а без боя вообще превосходят полную армейку.
    Сборка на 22% регена перехиливает выброс Армов и почти перехиливает выброс Затона (под армейкой перехиливает полностью), тк от выброса реген не сбивается.
    То есть менять светляк на какие-нибудь бусы нет ни малейшего смысла (если в сборке можно позволить псишку), тк ты получаешь меньше хп, не получаешь скорость и при этом в бою получаешь такое же кол-во лечения, как от этой части эффективки при юзе армейки. Зато пассивно получаешь целую армейку.

  2. Многогранник даёт приведёнку. Да, про это тоже многие забывают. Он сильно дебафает ХП и скорость, но при этом полностью/частично поглощает выстрел, этим по сути добавляя приведёнку в каком-то рандомном кол-ве. Чем выше разовый урон оружия - тем более эффективен многогранник. Против некоторых стволов (по типу ССРа) в зависимости от брони он может вообще вывести приведёнку в +.

  3. Эффективность лечения влияет на лечение брони.

И ещё..
Запомни главное - ешь аптечку до входа в файт, а не во время, если ситуация позволяет...

    • Изменено

    @Existence , доброй ночи. Поменяй название на "ПУ или эффективность лечения? Приведёнка в секунду.".

    Existence изменил(а) название на "ПУ или эффективность лечения? Приведёнка в секунду".

    Полезно, но слишком сложно, мой мозг в 6 утра не усваивает такую информацию. Перечитаю днём на свежую голову.

    Пока еду с работы почитал, информативно и полезно, добавлю в избранное

    • RenoLogan ответили на это сообщение.

      KoPoMaTbIU До ночи работаешь?

      • KoPoMaTbIU ответили на это сообщение.

        RenoLogan Ночная смена из-за графика говна

        Furgon Многие люди почему-то думают, что она вообще исчезает при получении урона, но это не так.

        Немного тут не понял, т.е оно не отключается во время боя или отключяется частично ? Лечение в секунду остаётся с тобой всегда но вот регенерация...

        Furgon 7% регена практически равны 30% эффективности лечения во время боя

        Тот же вопрос, если оно отключается то как оно даёт 30% эффективности

          KoPoMaTbIU Регенерация режется в 5 раз при получении урона. Если ты 5 секунд не получал урона, она начинает действовать в полную мощь

          Форум, я знаю что у меня "нет прав на выполнение данного действия", дай мне отправить текст в две строчки...

          KoPoMaTbIU , регенерация режется в 5 раз на 5 секунд.
          То есть от 7 регена остаётся 1.4

          Сравнивалось всё под армейкой
          Например, сравним 2 сборки: на 60 эффективки (2 артефакта "мамины бусы") и на 30 эффективки и 7 регена.
          В первом случае итоговый хил будет 6+60% = 9,6 , во втором - 6+30% + 7*0.2 = 9.2

          Furgon Запомни главное

          Не ешь жёлтый снег....

          Единственное что я понял после прочтения темы, так это то, что сборка на хп всё-ещё лучше контрит разовый урон. А, и ещё что жёлтый снег нельзя есть.

          Я реверсивно умный 😎

            NotANigel Хyя умный, по горшкам дежурный

            • NotANigel ответили на это сообщение.

              KpocoBaK говоришь на меня - переводишь на себя 😎

              • KpocoBaK ответили на это сообщение.

                NotANigel чоооо пи3дец ааааа(9(999

                • NotANigel ответили на это сообщение.

                  Furgon
                  Специально на осколках реген выбивал?

                  • Furgon ответили на это сообщение.

                    KpocoBaK чоооо пи3дец ааааа(9(999

                    NotANigel , в сборке на пу есть многогранник, который тоже даёт приведёнку, когда гасит выстрел. Так что тут спорно и всё зависит от ситуации.
                    Но в большинстве случаев сборка на хп действительно удобнее в плане живучести, но против ваншотов лично мне намного комфортнее воевать с многогранником. Он защищает от РТ и от ваншот-выстрела на любом кол-ве хп, а не на полном.

                    WWtddw , именно, как только понял, насколько он имбовый.

                    Я обязательно доделаю её на Зивкас...

                      Existence это что за пиздец?

                      • Existence ответили на это сообщение.