Недавно один галочник под именем xNOROx сделал свой недо-гайд по артам, где если он и говорил что-то адекватное, то лишь 1-2 минуты из всего выпуска.
Коротко, без воды ( ну если совсем чуть-чуть ).
Контейнеры.
В первую очередь-контейнеры, ибо именно в них мы будем запихивать наши артефакты. Грубо говоря есть 2,5 видов контейнеров, а именно: Вместительные ( берлога 4/6 ), стандартные ( коконо подобные ) и контейнеры рюкзаки вроде хелбоя и ятганша.
Рюкзаков-контейнеров на данный момент 2. Ягтаганш и хелбой. Они требуют что бы на броне можно было носить любые рюкзаки. Не особо часто их встретишь, ибо есть множество аналогов для бронек которые могут их носить.
Вместительные, т.е берлоги. Отличаются по сравнению с остальными малыми статами эффективности и внутренней защиты, но их ценят за относительную дешевость ( берлога 4 ) и максимальную свободу в сборках ( берлога 6 ). Носить способы все виды комб. брони, а так же некоторые научные ( вроде севы/сатурна ) и боевые ( туманный охотник ). Флагман линейки-берлога 6, из-за того что у нее 6 слотов под артефакты, что самое большое кол-во в игре.
Стандартные. Ценятся игроками в первую очередь за неплохие статы эффективки и внутр. защиты, а так же тем что они могут быть повешены на подавляющее большинство бронек в игре вапще. Флагман линейки-улей. Самый дорогой конт в игре вапще. Обладает 5 слотами, отличными хар-ками, но для него нужно много гильз.
Про компактные даже не думаю говорить, ибо это либо для бичей, либо для пакетов, что в общем-то одно и тоже.
Эффективность и внутренняя защита, и за что оно отвечают.
Эффективность-за то на сколько медленно твои арты в конте будут разряжаться. Грубо говоря-чем больше циферка-тем меньше бабла тебе нужно отдать за зарядку арта после ходки.
Внутренняя защита. Многие арты имеют отрицательные хар. ки, вроде радиации. Эта хар-ка отвечает за их контр. Грубо опять же говоря-чем больше внутр. защита, то тем менее качественный арт-контрильщик нужен в сборке ( а если сборка не особо перегибает с хар-ками то контр может вапще оказаться ненужными ).
Касаемо контра заражений. Организм игрока умеет контрить определенные кол-ва заражений, ниже циферки.
Рада/био/терма: 1 ед.
Пси: 3 ед.
Так что не нужно всегда иметь - к заражениям. До этих цифр радиация/терма/пси/био не будет накапливаться.
Броня.
Тут все просто, определенная броня имеет - к определенным заражениям. Пример тому зивкас, альба-лазутчик, ким-х. Это помогает в собирании сборок на них. В остальном-очень много брони не влияет на сборки ( ну кроме опять же носимых контейнеров ), но есть 1 броня которая способна многогратно повысить эффект от сборки-зивкас и его лечение. Вместе с эффективностью это получается довольно вкусно. Скорость от сборки просто приплюсовывается к скорости костюма, тут нету каких-то %.
Качество артефактов. От него зависит сила положительного качества артефакта, а так же уменьшается отрицательный эффект. Ниже предоставлена градация качества артефактов, от дна ( начало ) до очень даже неплохих.
Обычные ( 0-100 качества )
Необычные ( 100-110 качества )
Особые ( 110-120 качества )
Редкие ( 120-130 качества )
Исключительные ( 130-140 качества )
Легендарные ( 140-150 качества )
Уникальные (150-175 качества )
Дальше пойдет разговор про эффекты артов и разжевывание по их поводу.
Реакция [Вставьте название]. Как работает это ? Возьмем например реакция на разрыв. Когда вас в очередной раз за жопу пинает кабан/кусает собака то у вас ( от кол-ва реакции ) запускается регенерация на 10 секунд. При высоких значениях можно просто брать и перехиливать весь урон. То же самое и с другими реакциями. Хим ожог-регенерация в киселе/пухе, ожог-в жарках и т.д.
Эффективность лечения. Позволяет стать тоже очень живучим. От силы этой хар-ки увеличивается любой хил от медикаментов ( а так же от зивки ).
Пу/жир ( пулестойкость/живучесть ). Казалось бы, что хар-ки одно и тоже, но не совсем. Пу влияет на ваш пулестой, как макс. хп влияет на хп, и вместе с ним можно пережить тычку гауса в лицо без многограника ( при высоких значениях хп ).
Вост выносливости, скорость и макс. выносливость тоже очень понятны. На сколько быстро восполняется стамина, на сколько быстро ты бежишь, и сколько у тебя стамины вапще.
Артефакты. Тут должен быть полу-километровый посаж про арты, какие полезны в сборках, кто что контрит, но зачем если есть калькулятор артефактов от одного хорошего человека ?
Ссылка на калькулятор: https://stalcalc.ru/ от хорошего человека ( @Bupyc )
В этом калькуляторе можно конструировать какие угодно сборки, под какую угодно броню и там смотреть на результат. Всем советую.
Но хотелось бы мне заточить внимание на многогранике. Арт который ломает баланс ск к чертям. С ним в контейнере вы можете танчить 15 гаусс в лицо будучи в курточке, и многограник при этом может быть обычного качества без прокачки.
Как он работает ? Он отнимает у вас н-кол во хп, и н-кол во скорости, но взамен дает анти-шот от любого оружия. И не только от оружия. Не спасет он вас разве что от заражений и от воронки. В остальном-вы попали в электру с лоу-хп ? Многогранник в помощь ! Вы упали с рлс ? Многогранник в помощь ! Вам в голову попал 15 гаусс ? Многогранник поможет !
А так же заточка артов. В былые времена затачивать арты на пу/жир было пиздец как неудобно. Но сейчас этот процесс автоматизировался. Как работает система:
Вы с помощью отдельной кнопки у ученного за н-кол во энергии может перегрузить свой артефакт. Во время перегрузки у есть вероятность повысить свой потенциал, т.е лвл. Макс лвл артефакта-15, как и у брони/оружия.
Энергию можно получить либо с нестабильных аномальных батарей ( получаются с сесий ) или с расщепления ненужных артов.
Но в обычном виде шанс повышения лвла даже на 1 лвлах мал, для этого есть катализатор, который можно купить/сделать самому. Он повышает шанс повышения потенциала в 10 раз.
И еще одна очень важная механика.
Доп. эффекты. Если вы заглянули в калькулятор сборок то вы могли видеть доп. эффекты под каждым из артов. Что это такое и как это получить ? Это получается из апа лвлов артефакта, а точнее каждые 5 лвлов дается доп эффект ( дается рандомно ).
Так же есть желтая колбочка ( уже забыл название ). Она позволяет расперсить артефакт, а так же сбрасывает с него качество, с нее помощью можно как и продать арт, так и грейдить качество/доп. эффект, ибо он тоже сбрасывается.
Получается она с клан варов, и стоит немало.
Пожалуй все что нужно обычному игроку что бы знать про артефакты.
Спасибо @PaTHuK в пояснении за отдельные вопросы.
Если будут замечания-говорите.