Один вечнозелёный новичок рассказывал людям в баре про всяких странных людей на Юге Зоны за бутылку вина, которое втридорога продавал Монгол
Вот одна из них, которую в общий доступ слил незнакомец:
Шел я однажды на Кордон через Агропром, мол, безопаснее там, но вдруг начался выброс, и пришлось бежать, куда глаза глядят. Глядел я, однако, на какую-то бетонную пробку , что торчала из земли на поле воронок (хотя раньше там нельзя было пройти), подумал, что это подвал и запрыгнул туда.
Чего-то я не рассчитал и ударился головой об стенку, сломав ногу и почти сразу же отрубился. Вот и все, подумал я, но почему-то я мало того, что очнулся, так ещё и лежал с перебинтованной каким-то полужидким бинтом и головой, потрогав которую, я ощутил холод металла. Охyев от таких фокусов, я захотел встретиться с хозяевами этого "подвала" и направился к выходу из какой-то комнаты, больше похожей на маленькую армейскую казарму из фантастики: все стены комнаты покрыты блестящим металлом, на пол наложена серебряная плитка, на всех койках вместо подушек мягкие выступы, а одеяла представляют собой плед из синтетической ткани.
Сначала я подумал, что меня просто какие-то учёные подобрали, вылечили, и теперь заставят меня работать, делая всякое для них, но, когда ко мне подошёл учёный с нашивкой "Ст. научный сотрудник В. Р. Эхолотов" и объяснил, что здесь происходит, я понял, что их лаборатория - одна из лабораторий секретной организации - Осознания. Именно в этой лаборатории они работают над искусственным созданием артефактов и синтезе различных веществ и медицины из них и пока что, у них это не получается, потому что их устройство для создания искусственных выбросов не работает в полном объёме, поэтому они готовы обменивать свои новейшие препараты на артефакты, что прибывший им принесёт.
У меня в рюкзаке как раз лежали "кровь камня" и "ломоть мяса", но пока я лежал в отключке, у меня их забрали взамен на лечение, наверное. Когда я спросил научного сотрудника про еду, он сказал, что я задаю слишком много вопросов и брызнул мне хлороформом в лицо, после чего я отрубился.
Очнулся я уже в кровати на базе старьевщика, с кучей вопросов, которые шли и от меня самого, и от тех, кто меня спас.
До сих пор я не могу понять, был ли это сон, сбрендил ли я или же это на самом деле произошло