Предлагаю цепочки квестов для каждой ГП, которая немного вскроет причины её "реального" существования (Распишу кратко. Если приглянется - распишу подробнее):
1) Наемники
Квест начинается с задачи поиска наемника, которого отправили в разведку территорий завета. Ищем по нескольким спотам патрулей завета, на одном находим ранненого. Лечим, "тащим на базу". Можно добавить элементы стелса, где необходимо перед тем как "тащить" его дальше либо просто расстрелять КПП завета на пути, либо стелсово провести там диверсию. На пути до базы устраиваем привал, где наемник рассказывает, мол, ГП то не только из меркантильных убийц состоит, но и из ребят с большой земли, которым нужны деньги на благие дела (для больного ребенка, для дела мечты и.т.д.), а большие деньги как раз крутятся у наймов.
2) Долг
Начинается задание с обычного патруля, когда один из отряда ловит сигнал бедствия от сталкеров в опасном, прям звиздец бункере. Ну долг на то и долг, что не может бросить людей на съедение зоны. В целом, задание плюс минус по сюжету простое: зачищаем отдельные локации мини бункера, можно также всунуть стелс мимо кровососов для открытия одной из дверей бункера (кивок к тому самому квесту). Убиваем исчадий зоны по пути, пробираемся к сталкерам, спасаем. Мы молодцы, защитили людей от зоны, хэппи-энд, сталкеры нас благодарят и целуют в щеки экзоскелета и все такое.
3) Свобода
Также, во время патруля получаем сообщение со штаба мол, завет решил прибарахлить себе ранее скрытую часть подземки, богатую на аномалии и, конечно же, артефакты, не давая там ползать вольным сталкерам. С таким мы не согласны, а потому отбиваем к ней проход. Также во время квеста организуется привал, где один из отряда рассказывает, мол, свобода пускай и развязная, но тоже группировка и нужна лишь потому что сам по себе вольный сталкер переживает много опасностей и уж слишком рискует своей шкурой. Человек уж так устроен, что не будет кучковаться - явно откинется. Ну и, собственно, все. Отбиваем часть подземки, даем доступ до нее простому люду.
4) Завет
Квест начинается с защиты своих территорий подземки от нападок наемников, во время боя мы спасаем одного из вышепоставленных чинов завета, оттаскивая его раненого в коридор, который к тому же заваливает. Необходимо теперь, собственно, найти выход, который ложится на наши плечи. Обычные зачистки от зомбированных и мутантов на пути к выходу, такой же привал на этом пути, где этот заветовец решает сделать нам откровение, мол, завет - не полностью фанатики, присутствуют и те, кто в эту чепуху не верит. Но, тем не менее, вера - опиум для народа, а потому большая часть "промытых" - страшная сила, к которой лучше присоедениться.
Вытаскиваем заветовца на выход, он нас благодарит, обещает обмолвиться на счет нашего повышения, а также недвусмысленно намекает, что верить не обязательно, но идти против веры заветы не стоит - сожрут.
Насчет наград не скажу, можно как минимум всунуть по брелку с знаком каждой фракции.