Изучайте, господа и дамы.
Минирование дорог и троп.
Наиболее характерные места для установки мин на дорогах и тропах:
▸ узкие места (в которых пораженный миной транспорт застопорил колонну);
▸ закрытые повороты (обычно сразу за поворотом, чтобы с идущей машины не увидели следов минирования);
▸ участки дороги на косогоре;
▸ мосты (перед мостом, за мостом, на мосту).
▸ туннели (в середине или на выезде).
На дорогах без покрытия мины могут ставиться на проезжей части и на обочине. На дорогах имеющих твёрдое покрытие мины чаще ставятся на обочинах, в местах удобных для отдыха и объезда. Противотанковые мины чаще всего защищаются противопехотными минами.
Противопехотные мины устанавливаются:
▸ на обочинах дорог;
▸ местах, удобных для отдыха;
▸ местах, которые могут использоваться как укрытие при обстреле (большие камни, воронки, кюветы);
▸ возле предметов брошенных на дороге и мешающих проезду.
Узкие тропы и проходы также минируются противопехотными минами нажимного и натяжного действия.
Минирование дорог и уязвимых мест.
Для создания препятствий для движения пешего противника по дорогам и тропам, нанесения ему поражения используются, естественно, мины. Менее капризны и более удобны в этой ситуации противопехотные шариковые мины.
Их можно укреплять на деревянном колу, который вбивают в землю на глубину 0,5 м. Высота крепления мины на колу на уровне подмышки. При установке таких мин особую осторожность нужно соблюдать при развертывании и креплении шнура (лески) растяжки.
Удобно использовать противотанковые мины, которые устанавливаются в грунт и хорошо маскируются под него. Вся работа по установке одной такой мины займет не более 10 мин. ПТ-мины на значительное время задержит продвижение механизированных подразделений противника.
Серьезное значение для затруднения передвижения противника имеет разрушение дорог на уязвимых участках и перекрестках.