ProstoDuke Можно мне не рассказывать за геймплей Лиманска, пожалуйста?
Я весь его сюжет раза три в соляново проходил и еще больше помогал кому-то с прохождением

Ужасно…

    LyricalMixfight Ужасно…

    А мне понравилось… Хотя, я и не мерило, если честно.


      ProstoDuke богу стыдно за это..

      ProstoDuke

      ProstoDuke Я людей в отдел не рекомендовал, но теперь точно пойду! Енхуда – квестодел от народа!

      Бля, лучше чат жпт, чем это, даже в шутку не надо такое говорить.

      ProstoDuke Я давно не перепроходил Огонька (Правда, скоро мне это предстоит сделать и не один раз), когда Льда я проходил на этой неделе и на все концовки, но по моим воспоминаниям он в нарративном плане сильнее.

      В плане нарратива, да. С таким критерием можно ещё Зрячего тогда приписать сюда. Но опять же - отличные истории, не квесты в том понимании, о котором изначально писал.

      ProstoDuke Тот же Репортер мне понравился.

      Добротно, но см выше - просто хорошая история.
      Хз, про целебную воду было интересней, выборы всё таки, концовки, интерактив, хуё моё.

      ProstoDuke А еще есть истории, что ждут своего часа и прописаны прям круто. Так что Лед для нас уж точно не потолок.

      Ждём всем селом, без дураков.

      ProstoDuke Который из НГ? Весна или именно Зима? И какого года?
      Стилизованные под сказки квесты я могу вспомнить разве что в, если не ошибаюсь, 21 году. Двенадцать месяцев, Щучко и прочие Щелкунчики.

      БЛЯТЬ, О НЕТ. Я про этот новый год. Ну, про снегурку, жамконье Морженко, брр бля. Я тогда своих друганов убеждал, что это именно стилизация под новогоднюю сказку, чтобы люди по доброму кринжевали и рофлили. После текста квестов Добрыни уверенность пошатнулась, потому и спросил.

      • ProstoDuke ответили на это сообщение.

        AgamemnonAtride С таким критерием можно ещё Зрячего тогда приписать сюда.

        НЕТ

        AgamemnonAtride БЛЯТЬ, О НЕТ. Я про этот новый год. Ну, про снегурку, жамконье Морженко, брр бля. Я тогда своих друганов убеждал, что это именно стилизация под новогоднюю сказку, чтобы люди по доброму кринжевали и рофлили.

        Вероятно, но я за друг говорить не буду.

        AgamemnonAtride После текста квестов Добрыни уверенность пошатнулась, потому и спросил.

        Квесты последнего Бурана💀

        ProstoDuke о, мертвые еу серваки, надеюсь к выходу кв и затона увидим рекламную компанию в западном регионе

        RB

        ProstoDuke Незачем. Фарм, в данном отрезке развития игры, всегда будет актуальнее прохождения квестов ради награды.
        Как я уже сказал, квесты – возможность отвлечься. Для меня линейка лиманских квестов – испытание, которое хотелось пройти и пройти первым. Я это сделал. Сосалик экспириенс, так сказать.

        Реакция владельцев атласа на это сообщение: 😢

        ProstoDuke

        ProstoDuke Я бы почитал.

        Открываешь рецензию маэстро покатило, а там…
        краеугольный камень фундамента
        Закрываешь рецензию маэстро покатило.

        ProstoDuke Ржекнул)

        Это я ещё до основополагающей фундаментальности базы и влажной мокроты воды не дошёл, наберись воздуху 🙂
        Следующая остановка - углубляться в глубину

        ProstoDuke в какой-то глубокий нарратив не углубляются

        А, меня опередили, отбой 🙂

        Ладно, если серьёзно про рецензию, то я пока в сомнениях: замысел почти сформировался, но надо хотя б черновик накорябать - а там и видно будет, смогу я вообще в такое или нет.

        ProstoDuke По мне так, основная геймплейная задача квестов – отвлечь игрока от гринда. Так что крайне спорный момент для занесения его в проблемы.

        Про задачу понятно, но я недостаточно полно сформулировал мысль, видимо.
        Говоря “не отвечает”, я имел в виду отсутствие мостиков между этими сильно отличающимися темпами геймплея, и сейчас это местами работает так, что игра из плотно насыщенного экшоном опена швыряет тебя в неторопливый диалог с нпц, коему настораживающее пиликанье радара не знакомо, и которому спину беречь, постоянно оглядываясь, нет никакой нужды. А потом, понятно, игра из этого же диалога может точно так же швырнуть тебя обратно в опен - и будь уж готов ко всем его прелестям, тут же, сразу; а нпц вполне может остаться сидеть на своей волне верхом.
        К тому же, диалоги в квестах тяготеют скорее к монологам нпц, которые мы выслушиваем и поддакиваем - и я ничего плохого в том не вижу, это вполне норм, но говоря о “дробить на короткие реплики для захвата внимания читателя”, я именно этот момент и имел в виду, что разгорячённого пробежкой по опену игрока сразу окунать в прохладную историю четырёхстрочного фрагмента монолога нпц на собственной волне - это резкая смена темпа.
        Лично я ощущаю эту рваность темпа некомфортной, и могу привести пару подходящих (с оговорками) иллюстраций к моим рассуждениям.


        (1) На буранах 22 года, взяв квест в баре на присоединение к морозоборцам, я решил не ждать следующей возможности тепнуться на свалку через меню (нет, не потому, что я тормоз и не сообразил, нет!), и побежал на базу диггеров своим пешком, через яму (бандитский твинк). Несмотря на то, что это был первый день буранов, яму уже пкашили сталкера на предмет морозных артефактов у работяг, и прорываться приходилось с боем, или же бочком, сторонкой, кустиком - но в целом, было преодолимо, и с попытки третьей (я рак), тайными (но не безопасными, понятно) тропами, я таки добежал до диггеров, нырнув в дыру в земле. Подбегаю к главному разгорячённый, думаю ща быстренько перетрём, а он мне начинает задвигать какую-то тираду, и это до такой степени не соответствовало происходящему, что захотелось мужику по зубам дать (у них, всё-таки, боевые действия против адептов бури, и он за главного - я ожидал какого-то более-менее серьёзного инструктажа, накоротке, да и сам, к тому же, не без происшествий добрался).
        Тут есть справедливая оговорка: да, это ивент, и излишняя серьёзность тут может быть ни к чему - ивенты, всё-таки, больше для фана, так уж повелось. И тем не менее, приветственная простынка и дальнейший диалог сильно не соответствовали по темпу предшествующему (а даже и последующему) геймплею, и если бы этот диалог начинался дроблёным на более короткие реплики приветствием-введением, вышло бы куда как более складно.
        Мостик нужен. Переход. Смена темпа, йоу!


        (2) Не раз упомянутая история Огонька. Если проходить её бандитским персонажем, то там вот какая штука получается: ты сначала прорываешься как-то к лесу, затем обегаешь споты кровососов и кабанов, а там и фармилы рядышком, то и дело теребонькают твой радар; кто-то бежит вообще нацеленный на переход лес - тёмная долина, и ты молишься, лишь бы добежать… а подбегаешь - Огонёк сидит в прострации, и диалог с ним выходит таким спокойным, ламповым даже… ЕСЛИ БЫ НЕ СТУК КРОВИ В ГОЛОВЕ, ГОНЯЕМОЙ АДРЕНАЛИНОВОУЖАЛЕННЫМ СЕРДЦЕМ (впрочем, я рак, во-первых, а во-вторых, через некоторое время всё же отпускает… хотя мозг всё равно продолжает подспудно, где-то в подкорке, ожидать пиликанья радара).
        Как быть с этим - я не знаю. Но несоответствие темпа предшествующего геймплея темпу повествования действительно может помешать погрузиться в историю.
        И тут есть куча справедливых оговорок.
        Во-первых, история изначально на прохождение бандитами и не рассчитывалась.
        Во-вторых, насколько я помню, это было не настолько некомфортно, как в случае с первым примером - а даже и вопрос, было ли некомфортно (переход, тем не менее, всё равно считаю резким).
        В-третьих, это совершенно точно не проблема нарратива: всегда считал, и продолжаю считать, что история Огонька хороша - и точка. Тут уже геймдизайн должен (если сможет) пойти навстречу.
        В-четвёртых, решение, в некотором роде, уже прощупывается: по инфе от Зива с одного из последних стримов, есть задумка с реорганизацией спотов мутантов в охотничьи угодия, и если это немного разгрузит зону доступа к Огоньку в плане п(л)отности геймплея на пути к заветному болотцу, проблема решится. Впрочем, не получится ли так, что лесные фармилы, наоборот, будут бегать как заведённые (будто сейчас не так..) от дерева к дереву в поисках лакомого кабанчика - поглядим.
        Ну, и в-пятых, наверно… не могу утверждать, но вроде как, у некоторых других квестов может быть что-то подобное, близкое, и там уже надо смотреть, можно ли сгладить ситуацию продуманным втягиванием игрока в диалог / в ситуацию (то есть, можно ли попробовать решить проблему средствами нарратива), но конкретных примеров вспомнить не могу.


        (3) Положительный пример. В истории Тополя и Грома, когда мы в конце истории прорываемся на свалку и проникаем в подвал магазинчика - опять же, разгорячённые пробежкой в опене - мужики там как раз собирают яички в кулачки, готовясь штурмовать вражескую норку - вот тут как раз хайп максимально уместен и работает в плюс.


        (4) Пример несколько отвлечённый, но для меня лично - чертовски показательный. Агропром - локация сама по себе лайтовая, с довольно низкими шансами встретить недружественного игрока, но есть там одно примечательнейшее место, приближающее к постижению дзена на сврехзвуковой - Фотон-1. Попав туда, пропав со всех радаров, вдали от спотов, дорог и троп, темп геймплея там падает очень сильно, но вместе с тем плавно и будто на что-то мягкое - и тут нужно сразу сделать скидки на все оговорки: да, на Фотоне-1 ты переходишь, условно, в режим сингловой бродилки. Нормально ли это? Не знаю. Но если не такого же низкого темпа, то хотя бы приближённого, в игре сильно не хватает. Есть похожие места и на других локациях - горка у западной границы пд (там раньше была захватываемая база), например, а старую трясину даже Зив на одном из недавних стримов упоминал в таком же примерно контексте: облачившись в пакетик, по пояс в вязких кустах, ты держишь в уме лишь мысль о центральной горке и чекаешь, не появился ли пкашер какой, а в остальном - темп геймплея становится низким и даже чилловым (вот бы ещё глаза ксилотно-жёлтым туманом на той локации не выедало).
        И если бы была возможность не только гриндить в формате муравейника, перебегая от спота к споту, а встать у какой-то кирпичной стенки и просто втыкать, тихонько пожёвывая старую побелку, как таракан, и за 10 минут такой медитации получать х1 аномальную пыль (утрирую+утрирую), играть стало бы куда приятнее и разнообразнее.
        Разнообразнее именно в плане темпа игры. Динамика - аспект важный.
        И вкатываться в квестовые истории, пускай и прорываясь с боем через опасности опена, имея такой запасной аэродром для медитаций и подзарядки, было бы куда сподручнее.
        Ну, на мой взгляд.


        В заключение.
        Разумеется, сказанное и описанное нарратива касается лишь отчасти.
        И, как я и сказал, если нарратив местами ускорять, а геймплей местами замедлять, они вполне способны выстроиться в гармонию.
        К тому же, я так понимаю, что последняя перестройка болот не сумела оказать должного влияния на рейт отваливающихся с проекта новичков, и тему гармоничного устройства игры я, по всей видимости, ещё затрону в будущем - думаю, там речь ещё зайдёт об экосистеме вида “травоядные/хищники”, но и она в немалой степени связана с темпом геймплея. Только это тема для отдельного треда.
        (Недостаточно маны.)

        ProstoDuke Потому что это и не фракция, хд.

        А должна быть фракция учёных!
        Ладно, это мои влажные мечты.
        Но я имел в виду вот что: на данный момент, событие “помощь учёным” в плане нарратива ничем не отличается от зачистки какого-нибудь спота зомбированных - и там, и там ты получаешь ящик с припасами, только и всего - хотя казалось бы, помог группе людей, и это даже небольшая игровая история, вполне себе. Как это дело коротко нарративом обыграть - я и сам не знаю.
        Но вот, скажем, если бы за “помощь учёным” на каждой из несеверных локаций (1+1+1; т.е., для бандитов это яма+мг+пд; но, для решения проблемы “кто перекинет на мастерки?” было бы круто наоборот посылать игроков на вражескую половину карты) срабатывал бы тумблер благодарности от учёных, и определённый нпц в баре на три дня открывал бы возможность ограниченно закупаться у него гель-смазкой “Снегурочка”, что на время действия препарата напрочь избавляла бы от мерзкого экранного эффекта горения… Опять же, тема для отдельно треда. Препарат для наружного применения, кстати.
        (Недостаточно маны.)
        И тем не менее, я мечтаю о фракции учёных - или хотя бы о некого вида локальном научном сообществе, с которым можно было бы сотрудничать.

        ProstoDuke Ага, в техническом плане.

        Именно, я и имел в виду свою ошибку в техническом плане.
        Но мне кажется, было бы здорово, если бы была аналогичная система триггеров для событий в опене, чтобы можно было конструировать более сложные (плюс, вариативные) события в мире.

        ProstoDuke Да, введение в квесты мне тоже не понравилось своим задающим темпом

        Если ты имеешь в виду вступительный монолог от Макса Ворона, то он хоть и малость громоздкий, но для бара годится, кмк - там, всё-таки, атмосфера вполне располагает и к пространным речам, в баре-то, там все расслабленные. Опасностей-то нет под боком.

        ProstoDuke Надеюсь, речь про книжную серию…

        Не-а, я имел в виду сериал (по крайней мере, в те его времена, когда он ещё не скатился).
        Мне кажется, в наше время большинство людей в своих развлечениях выбирают либо во что поиграть, либо что посмотреть. Теперь не так часто читают.
        Да и, опять же, человек даже не представлял как две игры меж собой сравнить, а сравнивать нарратив игры с книгами… Я бы не стал заставлять, я не настолько жестокий. Наверно.

        ProstoDuke Только сейчас понял, о каком эскапизме шла речь…

        Ну, я сделал скидку на то, что человек не отличает нарратив от иммерсивности, а высокую степень иммерсивности почему-то называет эскапизмом. Ну… нуу… ну ладно уж, чё уж.

        • ProstoDuke ответили на это сообщение.

          ProstoDuke а мне по темам с идеями ответить зажал🙂
          Но мне в целом пофиг, так что…

          • ProstoDuke ответили на это сообщение.

            pokatilo А, меня опередили, отбой

            Туше.
            Но у меня есть оправдание! Я был сонный!

            pokatilo А потом, понятно, игра из этого же диалога может точно так же швырнуть тебя обратно в опен - и будь уж готов ко всем его прелестям, тут же, сразу; а нпц вполне может остаться сидеть на своей волне верхом.

            У нас действует конкретное правило: “Если из диалога нельзя выйти, то он должен проходить в безопасности”.
            Если есть какие-то косяки в уже существующих местах, то пишите. Обязательно поправим.

            pokatilo Мостик нужен. Переход. Смена темпа, йоу!

            Информирован. Стараюсь так и работать.

            pokatilo К тому же, я так понимаю, что последняя перестройка болот не сумела оказать должного влияния на рейт отваливающихся с проекта новичков, и тему гармоничного устройства игры я

            С чего такие выводы? Я, конечно, не аналитик и тема для меня малознакома, но все же.

            pokatilo А должна быть фракция учёных!

            Зачем?..
            У нас уже есть конкретные группы ученых. Надеюсь, в будущем добавятся и другие группы. По-моему, какая-то монолитность тут ни к чему.

            pokatilo Как это дело коротко нарративом обыграть - я и сам не знаю.

            Ну, так-то тебе посылается сообщение с просьбой о помощи.
            Да, было бы интересно иметь возможность поболтать с ними, но это точно не в актуальной повестке.

            pokatilo Но мне кажется, было бы здорово, если бы была аналогичная система триггеров для событий в опене

            Ну, тут нужно ждать переработку событий.
            Думаю, новый ИИ хорошо скажется на этих планах.

            pokatilo Опасностей-то нет под боком.

            Когда я говорю про темп, я имею в виду темп повествования.

            pokatilo по крайней мере, в те его времена, когда он ещё не скатился

            Важное замечание.

            pokatilo Ну… нуу… ну ладно уж, чё уж.

            my instant reaction

            • pokatilo ответили на это сообщение.

              Nelson221 я просто не увидел! Меня всегда можно пингануть, для справки.
              UPD: А о чем ты вообще?..

              • Nelson221 ответили на это сообщение.

                Nelson221 ну, видится мне, все твои идеи – идеи в стол. Перед нами сейчас стоят более насущные проблемы, как мне кажется, чем добавление разнообразия в условный артхантинг или прокачку брони.

                Ну и я не геймдизайнер, чтобы подобным заниматься. Можешь, думаю, пингануть Вульфа или Казу. Они частенько отвечают на подобное. Тем более, если расписано хорошо. А расписано у тебя детально и с графической визуализацией.

                ProstoDuke

                ProstoDuke у меня есть оправдание!

                Ну, у меня оправданий нет 🙂 моя репутация разбилась о краеугольный камень фундамента)

                ProstoDuke Если есть какие-то косяки в уже существующих местах, то пишите.

                Не, я каких-то конкретных примеров больше не помню - да и я скорее к тому, что было бы здорово в дальнейшей работе держать в голове мысль “а в каком состоянии (степени намыленности) игрок подберётся к этому диалогу?”, поэтому вот этого:

                ProstoDuke Информирован. Стараюсь так и работать.

                ^ вот этого, я думаю, достаточно. Как я и говорил прежде, лично я считаю (вижу), что нарративщики растут.
                И хорошо.

                ProstoDuke С чего такие выводы?

                Опять же, инфа от Зива с какого-то из последних стримов, проскакивала намёком.

                ProstoDuke Зачем?..

                Шкурняк 🙂 Я бы с большим удовольствием не на благо какой-то оф гп трудился, а был каким-нибудь пусть и изгоем, но с более чилловым геймплеем в пользу учёных.
                И я не монолитность имел в виду, а масштаб - то есть, чтобы игра в пользу учёных была не только в рамках квестов, но и в рамках обычного репетативного геймплея (хотя бы в какой-то части этого геймплея).

                ProstoDuke Ну, так-то тебе посылается сообщение с просьбой о помощи.

                Это да, а вот какого-то аутро, как по мне, не хватает.
                Ну и опять же, мне и самому на ум ничего не приходит, как это можно было бы коротко нарративом доиграть.

                ProstoDuke Думаю, новый ИИ хорошо скажется на этих планах.

                Спору нет.
                Вообще, я это так, в порядке болтовни упомянул - а с другой стороны, более сложные и вариативные события (и тем более цепочки событий) вполне себе способны побустить качество погружения в игровой мир через его смысловое наполнение.

                ProstoDuke Когда я говорю про темп, я имею в виду темп повествования.

                Понял; в общем, я не заметил, и каких-то нареканий у меня лично не возникло.
                Дело вкуса, мб.

                  pokatilo а в каком состоянии (степени намыленности) игрок подберётся к этому диалогу?

                  Имеет смысл.

                  pokatilo Опять же, инфа от Зива с какого-то из последних стримов, проскакивала намёком.

                  Ладно. Или я что-то прослушал, или ты неправильно понял.

                  pokatilo Я бы с большим удовольствием не на благо какой-то оф гп трудился, а был каким-нибудь пусть и изгоем, но с более чилловым геймплеем в пользу учёных.

                  Ну, лучше будет спросить у @Рупоры, планируется ли подобное. А то как-то не по рангу на такое отвечать.

                  pokatilo чтобы игра в пользу учёных была не только в рамках квестов, но и в рамках обычного репетативного геймплея

                  Сейчас бы просто геймплея подвезти, чтобы была возможность развиваться на этом фундаменте.

                  pokatilo Ну и опять же, мне и самому на ум ничего не приходит, как это можно было бы коротко нарративом доиграть.

                  У меня были некоторые идеи, но это слишком далекие планы, чтобы что-то говорить.

                    ProstoDuke Ну, лучше будет спросить у @Рупоры, планируется ли подобное. А то как-то не по рангу на такое отвечать.

                    pokatilo Шкурняк 🙂 Я бы с большим удовольствием не на благо какой-то оф гп трудился, а был каким-нибудь пусть и изгоем, но с более чилловым геймплеем в пользу учёных.
                    И я не монолитность имел в виду, а масштаб - то есть, чтобы игра в пользу учёных была не только в рамках квестов, но и в рамках обычного репетативного геймплея (хотя бы в какой-то части этого геймплея).

                    Так, тут сложно понять, о чём именно речь, но надеюсь, что я угадал. В общем и целом, согласно последней инфе, в этой ситуации в приоритете балансировка уже имеющихся+проведение всех запланированных изменений.
                    В теории появление новеньких фракций возможно, но разве что после перестройки Севера.

                    UPD: Разве что ещё уточнить на всякий.

                      Шустрый приветствую, друг 🙂
                      Если отвечать прям в точности на мой вопрос, то Зив отвечал на достаточно близкий по смыслу на одном из последних стримов: добавление сталкеров-учёных а-ля Чистое Небо пока не планируется, ибо смысла в этом пока не прослеживается особо - они слишком уж особняком будут стоять от четырёх остальных фракций, а балансить ещё и пятую фракцию… с этим и так не всё гладко; то есть, пока никакой серьёзной вхожести в научные круги для игроков, в этом плане.
                      Как-то так 🙂 Было.
                      С другой стороны, что-то могло поменяться с тех пор…
                      Если я наврал, готов извиниться.
                      Если же подобная идея всё-таки засела… круто!

                        pokatilo Если отвечать прям в точности на мой вопрос, то Зив отвечал на достаточно близкий по смыслу на одном из последних стримов: добавление сталкеров-учёных а-ля Чистое Небо пока не планируется, ибо смысла в этом пока не прослеживается особо - они слишком уж особняком будут стоять от четырёх остальных фракций, а балансить ещё и пятую фракцию… с этим и так не всё гладко; то есть, пока никакой серьёзной вхожести в научные круги для игроков, в этом плане.

                        Стрим это стрим, в краткой выписке вроде бы только фактор группировок из трилогии указали.

                        Шустрый UPD: Разве что ещё уточнить на всякий.

                        Здесь новой информацией, к сожалению, поделиться на текущий момент возможности нет как таковой.

                        • pokatilo ответили на это сообщение.

                          Шустрый друг, извини, что я вместо тебя отвечать сам себе полез, но я всё-таки хочу ещё немного поразмышлять над этим вопросом (дальше читать не обязательно).


                          pokatilo Я бы с большим удовольствием не на благо какой-то оф гп трудился, а был каким-нибудь пусть и изгоем, но с более чилловым геймплеем в пользу учёных.

                          Итак, из стрима “Ответы на вопросы игроков 07.06.23”, тайминг ~ 2:39:49, цитирую (частично сокращаю):

                          Вопрос: “А насчёт группировок с оригинального сталкера… то есть, их стоит ждать? Ну, типа, какой-нибудь новичок на Болотах за, например, выборы в некоторых квестах, может открыть себе доступ к Чистому Небу?…”

                          Зив: "Да слушай… не - вряд ли.
                          Ну, как бы, мы, насколько можно, настолько близко держимся к этой вселенной…

                          …мы с уважением к оригиналу всё делаем…
                          …Но, при этом, мы не собираемся делать группировки ещё одни из Сталкера, потому что, ну… ну, типа - зачем? То есть, мне кажется, можно придумать гораздо что-то более интересное…

                          Короче, мы не собираемся лепить… потому что мы считаем, что они просто… неинтересно впишутся в общий движ Сталкрафта. На Сталкрафте и так… вот у нас есть: с одной стороны милитаризированный Долг - с другой стороны милитаризированные Наёмники, вот есть Свобода, которую явно ребрендить надо 🙂 … - и с другой стороны есть… Монолит/Грех в одном лице - то есть, сектанты, фанатики - Завет.

                          И вот, допустим, Чистое Небо?.. Ну, что оно из себя?.. Ну, учёные, сталкеры, как бы, которые, ну, такие боевые учёные, которые исследуют Зону - что они могут привнести нового?
                          Это только вот в рамках квестов - NPC-то можно вводить, различных фракций, но для игроков явно если вводить новые фракции, надо ввести какие-то интересные сущности.
                          Ну, и притом, мы и так с балансом долбаемся (сколько можно!)… Сталкрафт пятой фракции точно не выдержит."

                          Следующий вопрос, тут же: “А стоит ли ждать учёных на Янтаре?”
                          Зив: "Янтаря - нет.
                          Ну, мы как бы… у нас есть своё видение того, куда мы стремимся - там, ну, Припять, ну, Север новый - да; там будут, естественно, отсылки на оригинальные локации… Но втупую мы не будем делать эти локации - мы как бы уже вне рамок этих, мы уже сами знаем, как так построить локации, или как так ввести фракции, чтобы, с одной стороны, и вселенная сохранялась цельной, и при этом, (чтобы) нам было интересно."

                          То есть, я так понимаю, что видение разработчиков и их понимание того, чем интересен движ Сталкрафта, пока что не предполагают какой-то полуиграбельной сущности научного сообщества (о которой фантазировал я) - хотя бы потому, что, во-первых, вопросы со стрима, как я их понимаю, по сути, были как раз об этом (некоторое горизонтальное расширение геймплея - то есть, внесение разнообразия в игру, за счёт тех самых опциональных сущностей; сейчас же работа в проекте ведётся больше над продлением вертикальной прогрессии контента), и во-вторых, потому что движ ск и видение игры крутятся главным образом вокруг пвп, а как ты ни дели нынешнюю четвёрку оф гп по их нарративно-смысловым признакам, в плане геймплея они идентичны - нет у них ни ограничений по активностям, ни предпочтений, и занимаются члены этих группировок (игроки) одним и тем же, с одними и теми же целями.
                          Я же в этом плане (в плане ожиданий от игры, получается) придерживаюсь альтернативной точки зрения:

                          pokatilo сталкрафт - это не только пвп-игра, но и игра приключенческая.
                          И этой её приключенческой составляющей необходимо развитие

                          pokatilo новые игроки, приходя в околосталкер, ожидают всё-таки больше приключенческую игру, а не игру, в которой большая часть хай-тир контента вращается вокруг пвп.

                          А тем временем, олды (да и не только) уже два с половиной года сидят без вменяемого эндгейма в опене (подчёркиваю, именно в опене - остальной эндгейм специфичен), и потому чёрт бы с ним, с научным сообществом, до поры - до времени, и вот это вот:

                          ProstoDuke Сейчас бы просто геймплея подвезти, чтобы была возможность развиваться на этом фундаменте.

                          ^ вот это - база. Ебейшая база.
                          Правда, мы тут вроде и размышляли изначально скорее о видении проекта в целом, в той или иной степени отдаления и реалистичности взглядов.
                          Ну, как минимум, я - считай, фантазировал, стараясь быть при этом реалистом.


                          ProstoDuke Ладно. Или я что-то прослушал, или ты неправильно понял.

                          Из того же стрима “Ответы на вопросы игроков 07.06.23”, тайминг ~ 46:58 , вопрос (для контекста) таков: “Каким ты видишь Сталкрафт в графическом плане через пару лет?”;
                          далее, выдёргиваю из контекста на ~ 48:16:

                          Зив: “…Поэтому, вкладываясь в графон, мы понимаем, что это ориентировано прежде всего на чуваков, которые только зашли в игру - чтобы они как сейчас не ливали в большом количестве процентов из-за того, насколько всё всрато выглядит…”

                          И тут есть справедливая оговорка: да, я понимаю, что по метрикам разработчики вполне могут отличить, ливнул ли человек потому, что ему игра (именно игра как игра) не понравилась, либо же его разочаровали какие-то вещи, гораздо более скорые на восприятие, чем устройство игры.
                          И потому всё, что у меня остаётся, это некоторый набор спекуляций:

                          • во-первых, я считаю, что мы в такое время живём, когда проще пару видосов с ютуба глянуть, чем 22 гига с инета выкачивать - то есть, человек скорее заранее заценит графон; а вот уже скачавших игру и быстренько отвалившихся новичков отпугивает что-то иное - динамика ли передвижения, ощущения ли от стрельбы, ИИ противников (в обучении, понятно), производительность/оптимизация (низкий фпс), или же что-то другое;
                          • во-вторых, онлайн всё-таки продолжал понемножку падать (если не ошибаюсь) вплоть до старта нынешнего ивента;
                          • в-третьих, повторюсь: я считаю, что новые игроки, приходя в околосталкер (а даже и в ммо вообще - всё же, это не moba, не сессионка, не баттлрояль какой), ожидают всё-таки больше приключенческую игру, а не игру, в которой большая часть хай-тир контента вращается вокруг пвп - и тут я бы даже заменил понятие хай-тир контента на понятие сложноорганизованного и сколько-то интересного контента, ведь как я и говорил прежде, нынешний контент для гринда представляет собой нечто близкое гриндилкам старой школы с пугающими своей бессмыслицей пастбищами мобов, зачастую однотипными в плане гринда. И суть гринда сталкрафтовского может быть понятной некоторым игрокам уже начиная с Болот.

                          Есть у меня и ещё сколько-то соображений, косвенно относящихся к данному вопросу, но мне и этого количества спекуляций достаточно, чтобы заключить: перестройка Болот едва ли оказала достаточное влияние на процент отваливающихся с проекта новичков.
                          Правда, будет не лишним самого себя поправить: я, всё-таки, не знаю и не могу предполагать, какие именно ожидания возлагались на последнюю перестройку Болот в этом плане - и тем не менее, перефразируя и поправляя свою мысль, скажу так: на мой взгляд, перестройка Болот не сумела оказать значительного влияния на процент отваливающихся с проекта новичков.
                          Если же я ошибаюсь - ну, тогда оно и к лучшему, и в таком случае одной проблемой меньше у проекта на пути к его росту.


                          Закончить оба вышеизложенных размышления хочу вот чем:

                          ZIV некоторые игроки могут просто иметь другое видение игры которое расходится с нашим.

                          И означает это, во-первых, что моё видение игры скорей всего просто расходится с видением разработчиков (в чём я лично никакой трагедии не вижу), а во-вторых - и это любопытно - если эту мысль Зива перевернуть, то получается, что некоторые желающие поиграть в ск просто изначально ожидают найти тут другую игру.


                          И, наконец, ещё пару слов по теме диалогов в квестах, чтобы закончить на интересной ноте.

                          ProstoDuke Имеет смысл.

                          А я сейчас сам себя малость опровергну, и вкину вот что: быть может, в некоторых диалогах (возьмём тот самый Первый Пример), мне, в действительности, нужно было не продуманное ради уставшего меня их начало, а всего-то возможность сказать прям в диалоге следующее: “мужик, давай коротко и по делу”.
                          И это тоже интересный вариант решения проблемы: некоторые нпц ведь могут спокойно к такому запросу отнестись, а иной может и обидеться, и каких-то важных деталей-подробностей недосказать.
                          У нпц ведь должен быть, по идее, свой характер: один может быть заранее озабочен тем, что человек (игрок) к нему подойдёт усталый, и душить речами (кто бы говорил, покатило…) понапрасну не станет, а иной может и совсем другого хочет - высказаться, тираду выдать, да такую, на которую лишь он и способен, и такого пресечь придётся, может, не один раз - и вероятно, не без последствий.
                          Получается, проблему можно решить одним из двух путей, а можно и оба пути на вооружение взять и применять по мере надобности, а можно и свой какой-то путь выработать-отыскать - всё-таки, в творчестве нет правильных ответов; творчество предполагает творческий выбор.
                          Ладно. Разберётесь, не сомневаюсь.

                          Вроде бы всё. По-моему, какая-то пафосная хуета получилась, но переписывать сил уже нет.