ProstoDuke Можно мне не рассказывать за геймплей Лиманска, пожалуйста?
Я весь его сюжет раза три в соляново проходил и еще больше помогал кому-то с прохождением
Ужасно…
ProstoDuke Можно мне не рассказывать за геймплей Лиманска, пожалуйста?
Я весь его сюжет раза три в соляново проходил и еще больше помогал кому-то с прохождением
Ужасно…
LyricalMixfight Ужасно…
А мне понравилось… Хотя, я и не мерило, если честно.
ProstoDuke богу стыдно за это..
ProstoDuke Я людей в отдел не рекомендовал, но теперь точно пойду! Енхуда – квестодел от народа!
Бля, лучше чат жпт, чем это, даже в шутку не надо такое говорить.
ProstoDuke Я давно не перепроходил Огонька (Правда, скоро мне это предстоит сделать и не один раз), когда Льда я проходил на этой неделе и на все концовки, но по моим воспоминаниям он в нарративном плане сильнее.
В плане нарратива, да. С таким критерием можно ещё Зрячего тогда приписать сюда. Но опять же - отличные истории, не квесты в том понимании, о котором изначально писал.
ProstoDuke Тот же Репортер мне понравился.
Добротно, но см выше - просто хорошая история.
Хз, про целебную воду было интересней, выборы всё таки, концовки, интерактив, хуё моё.
ProstoDuke А еще есть истории, что ждут своего часа и прописаны прям круто. Так что Лед для нас уж точно не потолок.
Ждём всем селом, без дураков.
ProstoDuke Который из НГ? Весна или именно Зима? И какого года?
Стилизованные под сказки квесты я могу вспомнить разве что в, если не ошибаюсь, 21 году. Двенадцать месяцев, Щучко и прочие Щелкунчики.
БЛЯТЬ, О НЕТ. Я про этот новый год. Ну, про снегурку, жамконье Морженко, брр бля. Я тогда своих друганов убеждал, что это именно стилизация под новогоднюю сказку, чтобы люди по доброму кринжевали и рофлили. После текста квестов Добрыни уверенность пошатнулась, потому и спросил.
AgamemnonAtride С таким критерием можно ещё Зрячего тогда приписать сюда.
НЕТ
AgamemnonAtride БЛЯТЬ, О НЕТ. Я про этот новый год. Ну, про снегурку, жамконье Морженко, брр бля. Я тогда своих друганов убеждал, что это именно стилизация под новогоднюю сказку, чтобы люди по доброму кринжевали и рофлили.
Вероятно, но я за друг говорить не буду.
AgamemnonAtride После текста квестов Добрыни уверенность пошатнулась, потому и спросил.
Квесты последнего Бурана
ProstoDuke о, мертвые еу серваки, надеюсь к выходу кв и затона увидим рекламную компанию в западном регионе
ProstoDuke Незачем. Фарм, в данном отрезке развития игры, всегда будет актуальнее прохождения квестов ради награды.
Как я уже сказал, квесты – возможность отвлечься. Для меня линейка лиманских квестов – испытание, которое хотелось пройти и пройти первым. Я это сделал. Сосалик экспириенс, так сказать.
Реакция владельцев атласа на это сообщение:
ProstoDuke Я бы почитал.
Открываешь рецензию маэстро покатило, а там…
краеугольный камень фундамента
Закрываешь рецензию маэстро покатило.
ProstoDuke Ржекнул)
Это я ещё до основополагающей фундаментальности базы и влажной мокроты воды не дошёл, наберись воздуху
Следующая остановка - углубляться в глубину…
ProstoDuke в какой-то глубокий нарратив не углубляются
А, меня опередили, отбой
Ладно, если серьёзно про рецензию, то я пока в сомнениях: замысел почти сформировался, но надо хотя б черновик накорябать - а там и видно будет, смогу я вообще в такое или нет.
ProstoDuke По мне так, основная геймплейная задача квестов – отвлечь игрока от гринда. Так что крайне спорный момент для занесения его в проблемы.
Про задачу понятно, но я недостаточно полно сформулировал мысль, видимо.
Говоря “не отвечает”, я имел в виду отсутствие мостиков между этими сильно отличающимися темпами геймплея, и сейчас это местами работает так, что игра из плотно насыщенного экшоном опена швыряет тебя в неторопливый диалог с нпц, коему настораживающее пиликанье радара не знакомо, и которому спину беречь, постоянно оглядываясь, нет никакой нужды. А потом, понятно, игра из этого же диалога может точно так же швырнуть тебя обратно в опен - и будь уж готов ко всем его прелестям, тут же, сразу; а нпц вполне может остаться сидеть на своей волне верхом.
К тому же, диалоги в квестах тяготеют скорее к монологам нпц, которые мы выслушиваем и поддакиваем - и я ничего плохого в том не вижу, это вполне норм, но говоря о “дробить на короткие реплики для захвата внимания читателя”, я именно этот момент и имел в виду, что разгорячённого пробежкой по опену игрока сразу окунать в прохладную историю четырёхстрочного фрагмента монолога нпц на собственной волне - это резкая смена темпа.
Лично я ощущаю эту рваность темпа некомфортной, и могу привести пару подходящих (с оговорками) иллюстраций к моим рассуждениям.
(1) На буранах 22 года, взяв квест в баре на присоединение к морозоборцам, я решил не ждать следующей возможности тепнуться на свалку через меню (нет, не потому, что я тормоз и не сообразил, нет!), и побежал на базу диггеров своим пешком, через яму (бандитский твинк). Несмотря на то, что это был первый день буранов, яму уже пкашили сталкера на предмет морозных артефактов у работяг, и прорываться приходилось с боем, или же бочком, сторонкой, кустиком - но в целом, было преодолимо, и с попытки третьей (я рак), тайными (но не безопасными, понятно) тропами, я таки добежал до диггеров, нырнув в дыру в земле. Подбегаю к главному разгорячённый, думаю ща быстренько перетрём, а он мне начинает задвигать какую-то тираду, и это до такой степени не соответствовало происходящему, что захотелось мужику по зубам дать (у них, всё-таки, боевые действия против адептов бури, и он за главного - я ожидал какого-то более-менее серьёзного инструктажа, накоротке, да и сам, к тому же, не без происшествий добрался).
Тут есть справедливая оговорка: да, это ивент, и излишняя серьёзность тут может быть ни к чему - ивенты, всё-таки, больше для фана, так уж повелось. И тем не менее, приветственная простынка и дальнейший диалог сильно не соответствовали по темпу предшествующему (а даже и последующему) геймплею, и если бы этот диалог начинался дроблёным на более короткие реплики приветствием-введением, вышло бы куда как более складно.
Мостик нужен. Переход. Смена темпа, йоу!
(2) Не раз упомянутая история Огонька. Если проходить её бандитским персонажем, то там вот какая штука получается: ты сначала прорываешься как-то к лесу, затем обегаешь споты кровососов и кабанов, а там и фармилы рядышком, то и дело теребонькают твой радар; кто-то бежит вообще нацеленный на переход лес - тёмная долина, и ты молишься, лишь бы добежать… а подбегаешь - Огонёк сидит в прострации, и диалог с ним выходит таким спокойным, ламповым даже… ЕСЛИ БЫ НЕ СТУК КРОВИ В ГОЛОВЕ, ГОНЯЕМОЙ АДРЕНАЛИНОВОУЖАЛЕННЫМ СЕРДЦЕМ (впрочем, я рак, во-первых, а во-вторых, через некоторое время всё же отпускает… хотя мозг всё равно продолжает подспудно, где-то в подкорке, ожидать пиликанья радара).
Как быть с этим - я не знаю. Но несоответствие темпа предшествующего геймплея темпу повествования действительно может помешать погрузиться в историю.
И тут есть куча справедливых оговорок.
Во-первых, история изначально на прохождение бандитами и не рассчитывалась.
Во-вторых, насколько я помню, это было не настолько некомфортно, как в случае с первым примером - а даже и вопрос, было ли некомфортно (переход, тем не менее, всё равно считаю резким).
В-третьих, это совершенно точно не проблема нарратива: всегда считал, и продолжаю считать, что история Огонька хороша - и точка. Тут уже геймдизайн должен (если сможет) пойти навстречу.
В-четвёртых, решение, в некотором роде, уже прощупывается: по инфе от Зива с одного из последних стримов, есть задумка с реорганизацией спотов мутантов в охотничьи угодия, и если это немного разгрузит зону доступа к Огоньку в плане п(л)отности геймплея на пути к заветному болотцу, проблема решится. Впрочем, не получится ли так, что лесные фармилы, наоборот, будут бегать как заведённые (будто сейчас не так..) от дерева к дереву в поисках лакомого кабанчика - поглядим.
Ну, и в-пятых, наверно… не могу утверждать, но вроде как, у некоторых других квестов может быть что-то подобное, близкое, и там уже надо смотреть, можно ли сгладить ситуацию продуманным втягиванием игрока в диалог / в ситуацию (то есть, можно ли попробовать решить проблему средствами нарратива), но конкретных примеров вспомнить не могу.
(3) Положительный пример. В истории Тополя и Грома, когда мы в конце истории прорываемся на свалку и проникаем в подвал магазинчика - опять же, разгорячённые пробежкой в опене - мужики там как раз собирают яички в кулачки, готовясь штурмовать вражескую норку - вот тут как раз хайп максимально уместен и работает в плюс.
(4) Пример несколько отвлечённый, но для меня лично - чертовски показательный. Агропром - локация сама по себе лайтовая, с довольно низкими шансами встретить недружественного игрока, но есть там одно примечательнейшее место, приближающее к постижению дзена на сврехзвуковой - Фотон-1. Попав туда, пропав со всех радаров, вдали от спотов, дорог и троп, темп геймплея там падает очень сильно, но вместе с тем плавно и будто на что-то мягкое - и тут нужно сразу сделать скидки на все оговорки: да, на Фотоне-1 ты переходишь, условно, в режим сингловой бродилки. Нормально ли это? Не знаю. Но если не такого же низкого темпа, то хотя бы приближённого, в игре сильно не хватает. Есть похожие места и на других локациях - горка у западной границы пд (там раньше была захватываемая база), например, а старую трясину даже Зив на одном из недавних стримов упоминал в таком же примерно контексте: облачившись в пакетик, по пояс в вязких кустах, ты держишь в уме лишь мысль о центральной горке и чекаешь, не появился ли пкашер какой, а в остальном - темп геймплея становится низким и даже чилловым (вот бы ещё глаза ксилотно-жёлтым туманом на той локации не выедало).
И если бы была возможность не только гриндить в формате муравейника, перебегая от спота к споту, а встать у какой-то кирпичной стенки и просто втыкать, тихонько пожёвывая старую побелку, как таракан, и за 10 минут такой медитации получать х1 аномальную пыль (утрирую+утрирую), играть стало бы куда приятнее и разнообразнее.
Разнообразнее именно в плане темпа игры. Динамика - аспект важный.
И вкатываться в квестовые истории, пускай и прорываясь с боем через опасности опена, имея такой запасной аэродром для медитаций и подзарядки, было бы куда сподручнее.
Ну, на мой взгляд.
В заключение.
Разумеется, сказанное и описанное нарратива касается лишь отчасти.
И, как я и сказал, если нарратив местами ускорять, а геймплей местами замедлять, они вполне способны выстроиться в гармонию.
К тому же, я так понимаю, что последняя перестройка болот не сумела оказать должного влияния на рейт отваливающихся с проекта новичков, и тему гармоничного устройства игры я, по всей видимости, ещё затрону в будущем - думаю, там речь ещё зайдёт об экосистеме вида “травоядные/хищники”, но и она в немалой степени связана с темпом геймплея. Только это тема для отдельного треда.
(Недостаточно маны.)
ProstoDuke Потому что это и не фракция, хд.
А должна быть фракция учёных!
Ладно, это мои влажные мечты.
Но я имел в виду вот что: на данный момент, событие “помощь учёным” в плане нарратива ничем не отличается от зачистки какого-нибудь спота зомбированных - и там, и там ты получаешь ящик с припасами, только и всего - хотя казалось бы, помог группе людей, и это даже небольшая игровая история, вполне себе. Как это дело коротко нарративом обыграть - я и сам не знаю.
Но вот, скажем, если бы за “помощь учёным” на каждой из несеверных локаций (1+1+1; т.е., для бандитов это яма+мг+пд; но, для решения проблемы “кто перекинет на мастерки?” было бы круто наоборот посылать игроков на вражескую половину карты) срабатывал бы тумблер благодарности от учёных, и определённый нпц в баре на три дня открывал бы возможность ограниченно закупаться у него гель-смазкой “Снегурочка”, что на время действия препарата напрочь избавляла бы от мерзкого экранного эффекта горения… Опять же, тема для отдельно треда. Препарат для наружного применения, кстати.
(Недостаточно маны.)
И тем не менее, я мечтаю о фракции учёных - или хотя бы о некого вида локальном научном сообществе, с которым можно было бы сотрудничать.
ProstoDuke Ага, в техническом плане.
Именно, я и имел в виду свою ошибку в техническом плане.
Но мне кажется, было бы здорово, если бы была аналогичная система триггеров для событий в опене, чтобы можно было конструировать более сложные (плюс, вариативные) события в мире.
ProstoDuke Да, введение в квесты мне тоже не понравилось своим задающим темпом
Если ты имеешь в виду вступительный монолог от Макса Ворона, то он хоть и малость громоздкий, но для бара годится, кмк - там, всё-таки, атмосфера вполне располагает и к пространным речам, в баре-то, там все расслабленные. Опасностей-то нет под боком.
ProstoDuke Надеюсь, речь про книжную серию…
Не-а, я имел в виду сериал (по крайней мере, в те его времена, когда он ещё не скатился).
Мне кажется, в наше время большинство людей в своих развлечениях выбирают либо во что поиграть, либо что посмотреть. Теперь не так часто читают.
Да и, опять же, человек даже не представлял как две игры меж собой сравнить, а сравнивать нарратив игры с книгами… Я бы не стал заставлять, я не настолько жестокий. Наверно.
ProstoDuke Только сейчас понял, о каком эскапизме шла речь…
Ну, я сделал скидку на то, что человек не отличает нарратив от иммерсивности, а высокую степень иммерсивности почему-то называет эскапизмом. Ну… нуу… ну ладно уж, чё уж.
ProstoDuke а мне по темам с идеями ответить зажал
Но мне в целом пофиг, так что…
pokatilo А, меня опередили, отбой
Туше.
Но у меня есть оправдание! Я был сонный!
pokatilo А потом, понятно, игра из этого же диалога может точно так же швырнуть тебя обратно в опен - и будь уж готов ко всем его прелестям, тут же, сразу; а нпц вполне может остаться сидеть на своей волне верхом.
У нас действует конкретное правило: “Если из диалога нельзя выйти, то он должен проходить в безопасности”.
Если есть какие-то косяки в уже существующих местах, то пишите. Обязательно поправим.
pokatilo Мостик нужен. Переход. Смена темпа, йоу!
Информирован. Стараюсь так и работать.
pokatilo К тому же, я так понимаю, что последняя перестройка болот не сумела оказать должного влияния на рейт отваливающихся с проекта новичков, и тему гармоничного устройства игры я
С чего такие выводы? Я, конечно, не аналитик и тема для меня малознакома, но все же.
pokatilo А должна быть фракция учёных!
Зачем?..
У нас уже есть конкретные группы ученых. Надеюсь, в будущем добавятся и другие группы. По-моему, какая-то монолитность тут ни к чему.
pokatilo Как это дело коротко нарративом обыграть - я и сам не знаю.
Ну, так-то тебе посылается сообщение с просьбой о помощи.
Да, было бы интересно иметь возможность поболтать с ними, но это точно не в актуальной повестке.
pokatilo Но мне кажется, было бы здорово, если бы была аналогичная система триггеров для событий в опене
Ну, тут нужно ждать переработку событий.
Думаю, новый ИИ хорошо скажется на этих планах.
pokatilo Опасностей-то нет под боком.
Когда я говорю про темп, я имею в виду темп повествования.
pokatilo по крайней мере, в те его времена, когда он ещё не скатился
Важное замечание.
pokatilo Ну… нуу… ну ладно уж, чё уж.
my instant reaction
Nelson221 я просто не увидел! Меня всегда можно пингануть, для справки.
UPD: А о чем ты вообще?..
Nelson221 ну, видится мне, все твои идеи – идеи в стол. Перед нами сейчас стоят более насущные проблемы, как мне кажется, чем добавление разнообразия в условный артхантинг или прокачку брони.
Ну и я не геймдизайнер, чтобы подобным заниматься. Можешь, думаю, пингануть Вульфа или Казу. Они частенько отвечают на подобное. Тем более, если расписано хорошо. А расписано у тебя детально и с графической визуализацией.
ProstoDuke у меня есть оправдание!
Ну, у меня оправданий нет моя репутация разбилась о краеугольный камень фундамента)
ProstoDuke Если есть какие-то косяки в уже существующих местах, то пишите.
Не, я каких-то конкретных примеров больше не помню - да и я скорее к тому, что было бы здорово в дальнейшей работе держать в голове мысль “а в каком состоянии (степени намыленности) игрок подберётся к этому диалогу?”, поэтому вот этого:
ProstoDuke Информирован. Стараюсь так и работать.
^ вот этого, я думаю, достаточно. Как я и говорил прежде, лично я считаю (вижу), что нарративщики растут.
И хорошо.
ProstoDuke С чего такие выводы?
Опять же, инфа от Зива с какого-то из последних стримов, проскакивала намёком.
ProstoDuke Зачем?..
Шкурняк Я бы с большим удовольствием не на благо какой-то оф гп трудился, а был каким-нибудь пусть и изгоем, но с более чилловым геймплеем в пользу учёных.
И я не монолитность имел в виду, а масштаб - то есть, чтобы игра в пользу учёных была не только в рамках квестов, но и в рамках обычного репетативного геймплея (хотя бы в какой-то части этого геймплея).
ProstoDuke Ну, так-то тебе посылается сообщение с просьбой о помощи.
Это да, а вот какого-то аутро, как по мне, не хватает.
Ну и опять же, мне и самому на ум ничего не приходит, как это можно было бы коротко нарративом доиграть.
ProstoDuke Думаю, новый ИИ хорошо скажется на этих планах.
Спору нет.
Вообще, я это так, в порядке болтовни упомянул - а с другой стороны, более сложные и вариативные события (и тем более цепочки событий) вполне себе способны побустить качество погружения в игровой мир через его смысловое наполнение.
ProstoDuke Когда я говорю про темп, я имею в виду темп повествования.
Понял; в общем, я не заметил, и каких-то нареканий у меня лично не возникло.
Дело вкуса, мб.
pokatilo а в каком состоянии (степени намыленности) игрок подберётся к этому диалогу?
Имеет смысл.
pokatilo Опять же, инфа от Зива с какого-то из последних стримов, проскакивала намёком.
Ладно. Или я что-то прослушал, или ты неправильно понял.
pokatilo Я бы с большим удовольствием не на благо какой-то оф гп трудился, а был каким-нибудь пусть и изгоем, но с более чилловым геймплеем в пользу учёных.
Ну, лучше будет спросить у @Рупоры, планируется ли подобное. А то как-то не по рангу на такое отвечать.
pokatilo чтобы игра в пользу учёных была не только в рамках квестов, но и в рамках обычного репетативного геймплея
Сейчас бы просто геймплея подвезти, чтобы была возможность развиваться на этом фундаменте.
pokatilo Ну и опять же, мне и самому на ум ничего не приходит, как это можно было бы коротко нарративом доиграть.
У меня были некоторые идеи, но это слишком далекие планы, чтобы что-то говорить.
ProstoDuke Ну, лучше будет спросить у @Рупоры, планируется ли подобное. А то как-то не по рангу на такое отвечать.
pokatilo Шкурняк
Я бы с большим удовольствием не на благо какой-то оф гп трудился, а был каким-нибудь пусть и изгоем, но с более чилловым геймплеем в пользу учёных.
И я не монолитность имел в виду, а масштаб - то есть, чтобы игра в пользу учёных была не только в рамках квестов, но и в рамках обычного репетативного геймплея (хотя бы в какой-то части этого геймплея).
Так, тут сложно понять, о чём именно речь, но надеюсь, что я угадал. В общем и целом, согласно последней инфе, в этой ситуации в приоритете балансировка уже имеющихся+проведение всех запланированных изменений.
В теории появление новеньких фракций возможно, но разве что после перестройки Севера.
UPD: Разве что ещё уточнить на всякий.
Шустрый приветствую, друг
Если отвечать прям в точности на мой вопрос, то Зив отвечал на достаточно близкий по смыслу на одном из последних стримов: добавление сталкеров-учёных а-ля Чистое Небо пока не планируется, ибо смысла в этом пока не прослеживается особо - они слишком уж особняком будут стоять от четырёх остальных фракций, а балансить ещё и пятую фракцию… с этим и так не всё гладко; то есть, пока никакой серьёзной вхожести в научные круги для игроков, в этом плане.
Как-то так Было.
С другой стороны, что-то могло поменяться с тех пор…
Если я наврал, готов извиниться.
Если же подобная идея всё-таки засела… круто!
pokatilo Если отвечать прям в точности на мой вопрос, то Зив отвечал на достаточно близкий по смыслу на одном из последних стримов: добавление сталкеров-учёных а-ля Чистое Небо пока не планируется, ибо смысла в этом пока не прослеживается особо - они слишком уж особняком будут стоять от четырёх остальных фракций, а балансить ещё и пятую фракцию… с этим и так не всё гладко; то есть, пока никакой серьёзной вхожести в научные круги для игроков, в этом плане.
Стрим это стрим, в краткой выписке вроде бы только фактор группировок из трилогии указали.
Шустрый UPD: Разве что ещё уточнить на всякий.
Здесь новой информацией, к сожалению, поделиться на текущий момент возможности нет как таковой.
Шустрый друг, извини, что я вместо тебя отвечать сам себе полез, но я всё-таки хочу ещё немного поразмышлять над этим вопросом (дальше читать не обязательно).
pokatilo Я бы с большим удовольствием не на благо какой-то оф гп трудился, а был каким-нибудь пусть и изгоем, но с более чилловым геймплеем в пользу учёных.
Итак, из стрима “Ответы на вопросы игроков 07.06.23”, тайминг ~ 2:39:49, цитирую (частично сокращаю):
Вопрос: “А насчёт группировок с оригинального сталкера… то есть, их стоит ждать? Ну, типа, какой-нибудь новичок на Болотах за, например, выборы в некоторых квестах, может открыть себе доступ к Чистому Небу?…”
Зив: "Да слушай… не - вряд ли.
Ну, как бы, мы, насколько можно, настолько близко держимся к этой вселенной…
…
…мы с уважением к оригиналу всё делаем…
…Но, при этом, мы не собираемся делать группировки ещё одни из Сталкера, потому что, ну… ну, типа - зачем? То есть, мне кажется, можно придумать гораздо что-то более интересное…
…
Короче, мы не собираемся лепить… потому что мы считаем, что они просто… неинтересно впишутся в общий движ Сталкрафта. На Сталкрафте и так… вот у нас есть: с одной стороны милитаризированный Долг - с другой стороны милитаризированные Наёмники, вот есть Свобода, которую явно ребрендить надо… - и с другой стороны есть… Монолит/Грех в одном лице - то есть, сектанты, фанатики - Завет.
…
И вот, допустим, Чистое Небо?.. Ну, что оно из себя?.. Ну, учёные, сталкеры, как бы, которые, ну, такие боевые учёные, которые исследуют Зону - что они могут привнести нового?
Это только вот в рамках квестов - NPC-то можно вводить, различных фракций, но для игроков явно если вводить новые фракции, надо ввести какие-то интересные сущности.
Ну, и притом, мы и так с балансом долбаемся (сколько можно!)… Сталкрафт пятой фракции точно не выдержит."Следующий вопрос, тут же: “А стоит ли ждать учёных на Янтаре?”
Зив: "Янтаря - нет.
Ну, мы как бы… у нас есть своё видение того, куда мы стремимся - там, ну, Припять, ну, Север новый - да; там будут, естественно, отсылки на оригинальные локации… Но втупую мы не будем делать эти локации - мы как бы уже вне рамок этих, мы уже сами знаем, как так построить локации, или как так ввести фракции, чтобы, с одной стороны, и вселенная сохранялась цельной, и при этом, (чтобы) нам было интересно."
То есть, я так понимаю, что видение разработчиков и их понимание того, чем интересен движ Сталкрафта, пока что не предполагают какой-то полуиграбельной сущности научного сообщества (о которой фантазировал я) - хотя бы потому, что, во-первых, вопросы со стрима, как я их понимаю, по сути, были как раз об этом (некоторое горизонтальное расширение геймплея - то есть, внесение разнообразия в игру, за счёт тех самых опциональных сущностей; сейчас же работа в проекте ведётся больше над продлением вертикальной прогрессии контента), и во-вторых, потому что движ ск и видение игры крутятся главным образом вокруг пвп, а как ты ни дели нынешнюю четвёрку оф гп по их нарративно-смысловым признакам, в плане геймплея они идентичны - нет у них ни ограничений по активностям, ни предпочтений, и занимаются члены этих группировок (игроки) одним и тем же, с одними и теми же целями.
Я же в этом плане (в плане ожиданий от игры, получается) придерживаюсь альтернативной точки зрения:
А тем временем, олды (да и не только) уже два с половиной года сидят без вменяемого эндгейма в опене (подчёркиваю, именно в опене - остальной эндгейм специфичен), и потому чёрт бы с ним, с научным сообществом, до поры - до времени, и вот это вот:
ProstoDuke Сейчас бы просто геймплея подвезти, чтобы была возможность развиваться на этом фундаменте.
^ вот это - база. Ебейшая база.
Правда, мы тут вроде и размышляли изначально скорее о видении проекта в целом, в той или иной степени отдаления и реалистичности взглядов.
Ну, как минимум, я - считай, фантазировал, стараясь быть при этом реалистом.
ProstoDuke Ладно. Или я что-то прослушал, или ты неправильно понял.
Из того же стрима “Ответы на вопросы игроков 07.06.23”, тайминг ~ 46:58 , вопрос (для контекста) таков: “Каким ты видишь Сталкрафт в графическом плане через пару лет?”;
далее, выдёргиваю из контекста на ~ 48:16:
Зив: “…Поэтому, вкладываясь в графон, мы понимаем, что это ориентировано прежде всего на чуваков, которые только зашли в игру - чтобы они как сейчас не ливали в большом количестве процентов из-за того, насколько всё всрато выглядит…”
И тут есть справедливая оговорка: да, я понимаю, что по метрикам разработчики вполне могут отличить, ливнул ли человек потому, что ему игра (именно игра как игра) не понравилась, либо же его разочаровали какие-то вещи, гораздо более скорые на восприятие, чем устройство игры.
И потому всё, что у меня остаётся, это некоторый набор спекуляций:
Есть у меня и ещё сколько-то соображений, косвенно относящихся к данному вопросу, но мне и этого количества спекуляций достаточно, чтобы заключить: перестройка Болот едва ли оказала достаточное влияние на процент отваливающихся с проекта новичков.
Правда, будет не лишним самого себя поправить: я, всё-таки, не знаю и не могу предполагать, какие именно ожидания возлагались на последнюю перестройку Болот в этом плане - и тем не менее, перефразируя и поправляя свою мысль, скажу так: на мой взгляд, перестройка Болот не сумела оказать значительного влияния на процент отваливающихся с проекта новичков.
Если же я ошибаюсь - ну, тогда оно и к лучшему, и в таком случае одной проблемой меньше у проекта на пути к его росту.
Закончить оба вышеизложенных размышления хочу вот чем:
ZIV некоторые игроки могут просто иметь другое видение игры которое расходится с нашим.
И означает это, во-первых, что моё видение игры скорей всего просто расходится с видением разработчиков (в чём я лично никакой трагедии не вижу), а во-вторых - и это любопытно - если эту мысль Зива перевернуть, то получается, что некоторые желающие поиграть в ск просто изначально ожидают найти тут другую игру.
И, наконец, ещё пару слов по теме диалогов в квестах, чтобы закончить на интересной ноте.
ProstoDuke Имеет смысл.
А я сейчас сам себя малость опровергну, и вкину вот что: быть может, в некоторых диалогах (возьмём тот самый Первый Пример), мне, в действительности, нужно было не продуманное ради уставшего меня их начало, а всего-то возможность сказать прям в диалоге следующее: “мужик, давай коротко и по делу”.
И это тоже интересный вариант решения проблемы: некоторые нпц ведь могут спокойно к такому запросу отнестись, а иной может и обидеться, и каких-то важных деталей-подробностей недосказать.
У нпц ведь должен быть, по идее, свой характер: один может быть заранее озабочен тем, что человек (игрок) к нему подойдёт усталый, и душить речами (кто бы говорил, покатило…) понапрасну не станет, а иной может и совсем другого хочет - высказаться, тираду выдать, да такую, на которую лишь он и способен, и такого пресечь придётся, может, не один раз - и вероятно, не без последствий.
Получается, проблему можно решить одним из двух путей, а можно и оба пути на вооружение взять и применять по мере надобности, а можно и свой какой-то путь выработать-отыскать - всё-таки, в творчестве нет правильных ответов; творчество предполагает творческий выбор.
Ладно. Разберётесь, не сомневаюсь.
Вроде бы всё. По-моему, какая-то пафосная хуета получилась, но переписывать сил уже нет.