Ой да сколько можно мусолить то, что описывается несколькими абзацами.
До перестройки Сталкрафт был народной солянкой (если приукрасить - песочницей) из зачастую не связанных друг с другом механик и полностью свободным пвп. Игровым путем крутые шмотки добывались либо через рандом, либо на аукционе у донатеров (обновление сессионок за пару месяцев до перестройки считать не будем). Да люди фармили валюту любыми удобными способами, но делали они это в условиях постоянной инфляции и повышении цен любых конкурентных шмоток, на которые они фармили.
Главное преимущество над перестройкой: была четкая цель игры - пройти через афган и унижения новичков, чтобы добыть шмот и начать самому устраивать афган и унижения. Пока что сталкрафт достойной альтернативы не предлагает и просто забрал эту цель.
Играли бы все эти люди сейчас в ОФТ? Нет, не играли бы. В этом вся суть синдрома утёнка - воспоминания сильно отличаются от реальности. Десять человек радостно ПКшило, тысячи человек горели и ливали. Если бы не Перестройка, игра бы уже сдохла. Точка.
Мешает что-то возвращать преимущества ОФТ? Нет, уже ничего не мешает. Ничего не мешает расширять Север, добавлять туда элементы песочницы, разнообразные занятия и рандомный дроп крутой пушки в сигналах. Всем этим сейчас и занимаются. Единственное, что нельзя вернуть - унижение новичков. К сожалению, тут лишь придумывать другие мотивашки к прогрессии.
Считаю ответ исчерпывающий, и больше тут обсуждать нечего.