⠀
Будет много интересного, приятного прочтения!
ZIV - Генеральный директор EXBO | PaTHuK - Модератор фокус группы
⠀
1.⠀Не повлияет ли расписание патчноутов раз в две недели, на актуальность балансных правок?
Изменение расписания патчноутов по темпам разработки - никак не повлияло
И зачастую, балансные правки которые попадают на основу, перед этим прошли какие-то тесты, то есть они были сделаны не за эти 2 недели, а чуть раньше
То есть в предыдущей системе, за неделю всё равно бы ничего не успевалось
⠀
Само изменение расписания понадобилось для того, чтобы синхронизироваться со студией Локализации, которая всё что ей поступает, переводит и потом это выливается в обновления на Stalcraft Global (ENG в Steam)
⠀
2.⠀Планируется ли продление незаконченных веток в бартере?
У нас готовится переработка Затона и вот там в хайтир активностях будет возможность получить Новые Мастерские Шмотки!
⠀
Но это не продление бартера…
По нему всё более расплывчато, потому что для него, мы должны сначала подождать ребаланс обвесов
⠀
3.⠀Что именно нас ожидает Осенью по новому контенту?
Если говорить о кланах и эндгейме:
⠀1. У нас Kommynist работает над новым, отдельным форматом турнирных захватов для хайтир баз
Это будут захваты на которые можно попасть только через некий Отбор (Плюс планируются награды за Топ)
⠀2. Так же у него в работе новые Аирдропы , в которых будет учитываться импакт участников
⠀3. Я предполагаю, что Золотые дропы вернутся вместе с ними (Или с переработкой Затона)
⠀4. Потому что Затон перерабатывают не только как Локацию, но и по части Геймплея на нём, то есть там будут особые хайтир События
⠀5. ПВП усты сейчас называются «Хроно установки», они будут мало похожи на прежние и планируются либо с релизом переработки Затона, либо после него
⠀
Прочие обновления:
⠀6. Так же переработанный Килл лог , в нём будут просто Обезличенные смерти: «Умер игрок» (Если что, когда вы посмотрите как это выглядит и дадите фидбэк, мы его скорректируем)
⠀7. У нас ещё работают над новым обучением на Болотах, ибо по статистическим воронкам видно, что игроки отваливаются на болотах
⠀
Различные обновы, которые возможно не выйдут Осенью:
⠀8. Реворк поломки/ремонта и переработка Гитары
⠀9. Реворк Тайников (3д объекты которые можно облутать, хотят превратить в полноценную активность)
⠀10. Ребаланс обвесов (Глушителям планируют добавить индикатор самого Факта получения урона)
⠀11. Ковыряются зарождающиеся аномалии
⠀12. Так же в работе у WWtddw , некоторые минорные изменения Сессионок
⠀13. Данжик , наработки которого, вы могли видеть на ивенте «Арена Ворона» (Вот он абсолютно не факт, что выйдет осенью)
⠀14. Новые Дейлики ещё делаются (Будет Универсальная валюта в награду за их выполнение)
⠀15. Ну и конечно у нас будет Ивент , но пока про него вообще ничего сказать не могу
⠀
Я вспомнил только то что мы обсуждали на собраниях, так что это не весь контент, который спешит релизнутся
⠀
4.⠀Когда Перестройка Севера?
Это глобальное обновление которое, я надеюсь, произойдёт в следующем году
⠀
Самая главная проблема делиться успехами Перестройки в том, что очень сильно всё меняется
⠀
5.⠀Когда новый ПДА?
RomeO отвечал на форуме, что новый ПДА находится только на уровне концепта
⠀
Причём он входит в некий проект «Социализация», где паком собираются релизить:
⠀1. Изменение многих GUI
⠀2. Общение по почте
⠀3. Как люди в отряды добавляются и так далее
⠀
Всё для того, чтобы игроки проще знакомились друг с другом
Концепт без визуала: «ESC»
⠀
6.⠀Когда ждать обновленную систему репортов?
Сейчас изменились только внутренние правила принятия репортов, которые должны немного облегчить момент с оскорблениями
⠀
Но будут и минорные изменения, где игрок в муте будет иметь возможность писать в лс, чат отряда и клана
⠀
7.⠀Планируется ли возвращение оружейных перков?
8.⠀Когда Сезонные боевые пропуски? (Как в Apex и подобных)
В разработке!
⠀
Хочется уйти от Ивентовых боевых пропусков, к Сезонным , которые длятся не 3 недели, а 3 месяца
Чтобы Ивенты помогали эффективно фармить БП, но при этом не были единственной активностью
Причём Мастерский контент в подобных Сезонных БП , частично решает проблему с поставкой нового контента
⠀
9.⠀Почему нельзя оживить старые данжи?
Надо понимать, что в старых данжах мы не можем обеспечить достаточную сложность в получении наград, чтобы они не были посредственными…
А это автоматически делает Данж не интересным для его прохождения
⠀
Одна из важнейших задач при разработки Нового данжа - обеспечить сложность прохождения, для получения вкусненькой награды
⠀
10.⠀Что там с анимациями от 3-его лица? (Ролик со всей актуальной информацией)
Вообще, это целая новая система движений - Imovement
И сейчас идет активная работа с Хитбоксами, чтобы при различных анимациях, по персонажу корректно считывались попадания
⠀
То есть мы уже сегодня залили некоторые штуки, которые частично фиксят анрег…
И при релизе Аймувмента, некоторые проблемы анрега тоже должны уйти
⠀
Ниже график метрики рассинхронизации позиции сущности на клиенте (как оно отображается на вашем экране) с позицией на сервере (как рассчитывается попадание)
Желтый график - 95 персентиль (5% выстрелов дают большее отклонение, чем на графике), зеленый - 99 персентиль (1% выстрелов дают большее отклонение)
⠀
11.⠀Когда появятся новые Протоаномалии в открытом мире?
На ивенте были визуалы протоворонок и протожарок…
Вторые мы наверное переделаем и останется сделать визуал протобатутов и протокиселей, а когда их сделают, они все пойдут в релиз
⠀
Так же в обозримом будущем, будет вторая попытка перевода аномалий на новый редактор эффектов и они по визуалу тоже должны обновится
«Протоворонки»
⠀
12.⠀Насчёт Персональных Вбросов на аукцион от разработчиков…
Нам нужна одна фича от кодеров, чтобы при повышении ставки, время лота продлевалось
Вот как это сделают, мы попробуем что-то покидать
⠀
13.⠀Насчёт баланса Автоматических и Полу-автоматических снайперских винтовок…
Furgon собирается снизить их эффективность в близи, взамен на повышение эффективности на дистанции
⠀
14.⠀Когда добавят вторую фракционную броню Завету?
Сейчас мы не видим проблем с популярностью Завета
И люди которые могли бы сделать такую броньку, занимаются ремоделлом тяжеловесов для Долга (Скоро) и Свободы
⠀
15.⠀Когда Контролёр в Stalcraft?
Если бы у нас была опция добавить нового мутанта, мы бы добавили какую-нибудь летающую шляпу
⠀
А так, у нас была статья о «Новом ИИ» и там мы рассказали что планируем:
⠀1. Перевести текущих мутантов на новый ИИ (Сейчас у них изменился лишь поиск пути)
⠀2. Изменить поведение текущих мутантов
⠀
И вот после этого можно будет обсуждать добавление новых, причем возможно, новые мутанты будут быстрее появляться в рамках Данжей
⠀
Коротко, что ещё планируют сделать:
Возврат прыжков мутантов на объекты
Спрыгивания NPC
Научим NPC прятаться за укрытиями
Кидать гранаты
Введем различные поведенческие сценарии
Ссылка на статью
⠀
16.⠀Когда появятся Гаранты?
Над Гарантами мы работаем, потихонечку прощупываем разные схемы с ними
⠀
Вообще, есть одна секретная обнова, я не анонсил её на Осень, но вот «кое-что» получит гаранты (Рандомная ссылка )
⠀
17.⠀Будут ли сигналы в Лиманске?
В сигналах очень не хватает какого-то редкого дропа, который как раз, возвращает ту магию доперестроечных сигналов
⠀
Но пока что у них нет представленного геймдизайнера и это один из проектов, который лежит и ждёт когда на него обратят внимание
⠀
А насчёт ввода САК 2 и аналога Эльбруса в бартер - на данный момент, их ввод не добавит контента, а лишь повысит планку входа в активность
⠀
18.⠀Планируется ли добавление обликов на контейнеры и оружие в «открытый доступ»?
У нас облики - это фича для боевых пропусков
Ибо это полноценная новая моделька и ресурсов она требует соответствующее
⠀
И мы активно расширяемся как раз для того, чтобы делать новые скины/облики в больших количествах, для охвата 3 месяцев контентом (Для сезонных пропусков)
⠀
19.⠀Почему контент выпиливается без его замены?
Если мы поддерживаем старый контент, то это удлиняет разработку нового
⠀
Плюсом, если активность устаревшая и на ней не обеспечивается достаточная сложность, то и награды там шляпа
Из-за чего внимание к этому контенту обычно - минимальное
⠀
20.⠀Будет ли новый Регдолл с переработкой анимаций? (Анимаций от 3-его лица)
21.⠀Действительно ли будет 3d лицо?
Ну вы поняли
⠀
22.⠀Когда Workshop?
В работе!
⠀
Пока что, вместо него у нас будет конкурс создания скинов с очень вкусной наградой
⠀
23.⠀Как ты относишься к проектам, которые делаются на «основах» Stalcraft?
Если будет использоваться какой-то контент в плане ассетов, код, то естественно этим людям прилетит, как минимум, если будут вести коммерческую деятельность
⠀
А если они делают на бесплатных началах, то без проблем
⠀
24.⠀Когда Acidragon дропнет тир-лист оружия и брони?
Сейчас на форуме от лица Фокус группы уже есть «Тирлисты»
⠀
Официальные же, мы дропать не можем из-за ряда причин
⠀
Ниже не Тирлист по PvP эффективности в конкретном положении меты, а лишь Позиционирование по Ценности и Редкости шмотки (Что указывает на её потенциальную “Силу”)
Вещи внутри одной строки считаются равноценными, разница в один “тир” может быть незначительной, обратите внимание, что обвесы оружия в данном тирлисте Не учитываются
⠀
25.⠀Можно ли будет обменивать жетон эстета на облики?
Про облики не знаю, но ассортимент скинов за жетон эстета должен расширяться
⠀
26.⠀Будут ли новые квесты в ближайшее время?
После обновления квестов на болотах, у нас не дошла большая квестовая линейка, посвященная формированию клана Болотников
Так же квестеры уже провели работу над переработкой заданий на Кордоне и сейчас это всё находится на этапе технических геймдизайнеров
А Нарративщики уже пишут истории для Бара
⠀
Плюс у нас есть какие-то квесты, которые пойдут для Перестройки севера и Ивента
⠀
27.⠀Когда дневники разработчиков?
На данный момент, всё что я могу вам обеспечить это вот эти стримы и Видеовыписки от Vorex’a
⠀
Но я привлек человека, который, возможно, снимет для нас дневник разработчика и будет полностью заниматься видеоконтентом для Ютуба Сталкрафта
Так что, возможно, первый дневник появится где-то Осенью
В ней куча информации про новую графику и не только - Ссылка
⠀
28.⠀Новому КМ-у респект! Но почему он так мало общается с игроками на форуме?
Blackb1rd первым делом пошёл в наш отдел контент менеджмента и наладил там порядок
Все эти Соц. опросы, посты, всё ещё делаются Gorodskovich 'ом, но Blackb1rd помог с организацией процесса
⠀
Сейчас же, он налаживает порядок в медийке и параллельно с этим на англ. ресурсах пытается помогать, поэтому у него остается не очень много времени, для того чтобы конкретно с игроками общаться
⠀
Он вначале на форуме сделал некий срез проблем, который волнует игроков и пошёл вместе с ним работать и разбираться с разработчиками
Так что, когда он закончит с текущим срезом, дойдёт до осознанных этапов игры на Сталкрафте, сядет с Комьюнити на одну волну и когда у него время подосвободится, потому что он закончит с организацией разных отделов, тогда он явно станет больше общаться
Городу - максимальное уважение
⠀
29.⠀Насколько EXBO довольны результатами «Арены Ворона»? На какое бы место ты её поставил?
Это один из самых успешных Ивентов на Сталкрафте, я бы поставил его на первое место
⠀
30.⠀Почему отказались оставить «Арену Ворона» на постоянку?
Для того чтобы релизнуть Ивент на постоянку, надо провести большую работу над ним, которую сейчас мы не можем выделить, потому что у нас есть основная игра, которую надо менять
⠀
31.⠀Тест снаряжения на Полигоне, почему от этой идеи так яростно отказываются?
Да уже на самом деле не так отказываются, возможно сейчас вопрос только в том, что нет рук чтобы это реализовать
«Полигон»
⠀
32.⠀Так задумано, что метки на Сессионных боях - неотключаемые?
Нет, это баг и он будет пофикшен
⠀
33.⠀Будет ли автоматический подсчёт ресурсов с твоего персонального склада для отображения в рецептах бартера?
Да, хотелось бы, но сейчас есть технические сложности
⠀
34.⠀Планируется ли связка Steam’a и Лаунчера?
Она есть, но только для тех, кто изначально зарегистрировался в Стиме, сделано это для того, чтобы люди смогли скачать наш лаунчер и играть там
⠀
Обратно мы делать не планируем, потому что, естественно, вы все убежите играть в Стиме, а нам это не выгодно, ибо Стим берет комиссию
⠀
35.⠀Будут ли делать мерч доступным для всех игроков?
Если у нас вдруг появится какой-то классный подрядчик и скажет: «Давайте мы вам сделаем Качественный мерч», то тогда возможно
⠀
36.⠀Будут ли реализованы редакторы для ютуберов?
Как минимум, Ютуберы 2-ого уровня партнерской программы, имеют доступ на медиа сервер
Там можно летать, выдавать любые шмотки и даже есть возможность снимать какие-то сценки в игре
⠀
37.⠀По поводу инфляции в игре…
У нас планируется статейка про метрики и в рамках этих метрик, мы расскажем про то, что же такое инфляция и как она работает в игре
⠀
Послесловие
Спасибо тебе Дима (PaTHuK ), за то что помог с вопросами по балансу
⠀
Если у вас остались интересненькие вопросики, приберегите их для следующего стрима или можете сделать тему на Форуме которая получит достаточно внимания и я там тоже появлюсь
⠀
А так, всем большое спасибо и до новых встреч, играйте в Stalcraft!
VIDEO