CoolGalaktazar ну вот есть у нас отдел аналитики из 3 человек, и каждый из них фуллтайм загружен внедрением и отслеживанием внутриигровых метрик, из-за чего даже на статью для комьюнити времени все найти не получается.
Когда мы вводим абсолютно любую механику на прод, их нужно снабжать этими самыми метриками, потому что без них разработчик просто слепой крот который не знает что в его игре творится. Вот фармят игроки событие, и игра собирает данные о действиях каждого из них чтобы потом выдавать общую статистику - насколько активно фармят, а какие категории игроков фармят, а с чем обычно фармят, а насолько часто откисают, а насколько часто досрочно покидают, а насколько часто им другие игроки мешают и в том же духе.
Очень часто происходит картина, что на форуме пишут одно, а в игре по факту происходит другое судя по метрикам. Потому что на форуме не репрезентативная и довольно узкая выборка, так как людей до обратных ресурсов добирается мало и они представляют обычно определенную категорию социально активных, зачастую подстегнутых писать на форум из-за негативного опыта.
И у нас в игре и в каких-нибудь онлайн магазинах метрики примерно одну и ту же задачу выполняют - дать репрезентативную картину о поведении пользователей. И ими пронизана каждая механика игры и каждый её этап.