Продублирую тут, может мне хотя бы впервые соизволят ответить:
Суть в том, что EXBO хотели и ушли от «токсичных ваншотов», добавив ещё более токсичное огромное останавливающие действие и кровотёк снайперкам.
Многогран - по сути единственный узконаправленный артефакт, который может спасти в критической ситуации от выстрела снайперской винтовки (если у тебя хп больше 60-70% и хороший гран, иначе через гран могут шотнуть с гаусса/болтовки). В связи с этим многие игроки и в том числе я собирали себе сборки на скорость через многогранник (теряя 1-3% скорости от других сборок на скорость без грана). Теперь получается так, что по сути бесполезный и узконаправленный артефакт лишился одного из двух своих плюсов (скорости).
Не знаю зачем нужно было так делать с хорошо сбалансированным артефактом, когда в игре есть другие артефакты, которые нужно было бы забалансить (например то же солнце, на фоне морозца оно выглядит абсолютно бесполезным)