Идея с выслеживанием была бы хороша, если бы только половина ареалов не просматривалась откуда нить с краю полностью, а делать мутанта спаунищимся только по скрипту без возможности наткнуться на него в ареале случайно как то слишком линейно и скучно. Какие то вторые сигналы получаются.
Может искать таких мутантов не по местности, а по времени? Типо у них есть небольшой путь на котором они оставляют следы, но появляются из пузыря и исчезают обратно они с определённым промежутком по времени , а исследование следов поможет понять промежутки и дождаться появления (Типо “Сломанная ветка ещё качается, он был здесь только что” или “Следы в грязи совсем высохли, прошло очень много времени, скоро он вернётся пить снова”).
И всё так же можно будет случайно наткнуться на такого когда выходя из пузыря он пьёт или ест у какой нить точки интереса и подкараулить на пути или если не добил но изучил путь перехватить срезав путь к пузырю через который он убегает в логово.