Клановая система остается на мой взгляд главной проблемой кубического сталкера, или уже не сталкера или уже не кубического, короче!
Тупее системы я не видел, ну если только в мобилках, и то в мобилках как правило есть клановые активности и какие-то плюшки…
Давайте перейдем к критике:
Баланс - на кв лоу, мид и топ кланы попадают в один и тот же этап, да лоу и мид как правило продаются в афк или в помощь, , чаще в афт, получая от 1кк до 8кк, топы берут гильзы. Лоу клан может купить топ, чтобы поднять уровень и получить гильзы, но тут как раз сумма и будет 8кк. Да ничего нет в том, чтобы купить или продать это даже изюминка. Просто если даже три клана мид и лоу объединяться, они максиму создадут напряжение, но точно не возьмут этап, если этого не захочет топ клан. Тем самым мы получаем четко зафиксированные топ кланы, соревнование идет между лоу и мид кланами и то, чисто в том кто кого купит!
Клановые активности - помимо того, что тебе нужно зайти в 19:00 на кв, кланы держатся только на пиздеже в дс, просто весело и то, если клан строго 20+, как правило все остальные: толпа неадекватных детей. То есть кланы не дают тебе какие-то дополнительных активностей, да с сокланами можно собираться в пачку, фармить топ активности, но это можно делать и без клана… Есть ещё базы, но эта активность доступна 350 игрокам, топ 10 кланам, это вообще гениально, активность доступная 1-2% от активных игроков.
Плюшки - помимо гильз клан не дает тебе никаких плюшек. Да, топ кланы получают доп плюхи в виде % с продажи и покупке расходников, что просто вводит имбаланс в экономику, ибо можно тупо скупать все на ауке и продавать торговцу, получать от 5% до 15%, сиди крути капитал, получай гешефт. Но если ты попадаешь в лоу клан получаешь з/п за то, что вы продаетесь под другой клан причем суммы от 2 до 10кк в месяц, так себе фарм при условии, страты на бутсы порядка 1 - 3кк и кучи, времени, да эта хорошая активность, чтобы пострелять, если конечно ты не стреляешь с базы по бегающим вокруг…
Итог: клановые активности сконцентрированы на очень узкой прослойке игроков и то, я так понимаю, даже им уже это все надоело. Остальным кланам кроме кв нехер делать, при этом они вынуждены периодически вставать в афк, или выполнять задачи другого клана, интересные потные зарубы происходят несколько раз в месяц, чаще всего итог известен заранее…
Понятно, что на клановые активности очень сильно влияют олды, в этом большая проблема, они смотрят со своей колокольни и делают контент для себя, эксбо вообще этой хуйней пропитана, сидят подсосы и прилипалы, жополизы, которые двигают игру в том направлении в котором им “кажется” правильно!!! Фото новых сессий тому подтверждение, активность которая в принципе нормальная, в ней по крайней мере проблем меньше всего, решили переделать, я думаю просто кому-то в них скучно…
Давайте к предложениям:
Баланс - в кв не хватает рандома, сразу все всем понятно, у кого больше людей, лучше скил, тому сразу продадутся, ибо понятно сразу, что анальных утех не избежать, так хоть не за бесплатно… Нужны вносить дополнительный рандом, в виде спрятанных ящиков с штурмовой +15, гауссами, может быть даже с артами, временными на 30 минут (по типу марафона мертвецов) гранами, бафами которых нельзя скрафтить. Да, на черном рынке все ругались на рандом, когда все в равных условиях рандом только раздражает, т.к. вносит существенный перевес при его срабатывании в лучшую сторону, а когда баланса нет, рандом как раз помогает, как лаки панч. А тупые решения с дорогими бустами “Типа кто-то скилловой, кто-то забуститься” приводят к тому-что скилловые ещё забустятся лучше всех и отрыв будет ещё существеннее. Второй момент сделать баланс через стратегии, добавить пве активности в кв, каких нибудь боссов, мобов которые тоже дают очки в общий зачем… В общем баланс можно достигать при помощи увеличения сценариев и стратегий, а так же добавлению рандома.
Клановые активности - очевидные вещи, клановые ежедневные и еженедельные задания, если по тупому: убить игрокам клана - 1000 кровосись или 5к, подтянуть к средней статистики. Залутать хроно установку, сахарный дроп, золотой спот 5 раз и т.д. Если по интересней, убить 200 игроков свободы в опене, будучи в долге.
Сделать какие нибудь клановые квесты, как продолжение сюжетки, убер сложные какие нибудь… Данжи может быть когда нибудь дождемся, классика башки с этажами или подвалы, в котором на каждом уровне увеличивается количество мобов.
Сделать копии всех северных локаций (назвать их “Аномальный анальный стимулятор”), в которые ты можешь зайти 2-3 пачками. Да, уже давно нужно сделать объединение пачек в отряды… И просто тупо сделать больше мобов х20, больше лута х20, выпадение артов х2, Плюс сделать там все время ночь и туман и появляющиеся на карте заражения 5 уровня, типа красной зоны в папг…
Плюшки клана - уберите +% к продаже торговцу, ибо это экономику ломает на корню, встроенная инфляция, которая дает бабки тем, у кого их и так дохера, в итоге можно сидеть и скупать сахар, продавая его торговцу… Получая + 5-15% навара. И вообще концентрация на топовых кланах, это херовая идея, топовый клан как раз найдет как получить доп. плюхи в игре за счет состава, держи центр кузни, лабу, затон… Получается для 350 игроков создается куча контента, который недоступен 99%… Это изначально идиотизм и просто тупо не выгодно, вы статистику посмотрите, сколько приносят топы и остальные гешефта, топы как правило уже из игры деньги выводят сами понимаете как, совершая донат чисто символически. Что добавлять, начиная от верстаков клановых для убежки, сделайте клановый батл пасс, не такой жирный, но все же, продавайте его ещё, да начнут вас сравнить с мобильной дьяблой, но все равно купят и будут фармить…
САМОЕ ВАЖНО:
Возьмите обосранную тряпку и разгоните всех этих умников, олдов, киберкотлет, и уберзнатоков, фокус группы и т.д., а точнее сделайте из них кол. центр, каких нибудь внутриигровых арбитров, пусть выполняют рутинную херню, собирают инфу, но не подпускайте их к разработке, они делают все со своей колокольни, как им КАЖЕТСЯ, было бы ИМ удобно…
И не выдумывайте пылесос, не стесняйтесь копируйте механики и геймплей каких-нибудь легендарных ммо, ла2, вов, ева, именно ММО РПГ, а не ММО шутеры. Вот там кланы, ла2 в особенности: рейды, клан вары, захваты замков, эпики, инсты, весь биг вар строится на кланах…
Всего хорошего