PaTHuK
Абсолютно согласен, давно балуюсь с калькулятором и испытываю оружие на практике.
Если условно ган “А” делает 33% урона за выстрел в хэд (4 шота), а ган “Б” убивает за 11 с тем же ттк, это не значит, что они равны. Подними приведу и ган “Б” будет убивать уже с 12-13, когда первый ган “А” будет давать всё те же 4 пульки, но с 27%, а вот ттк гана “Б” значительно упадёт. И к моменту, пока ган “А” упадёт на 5 пульку, он будет жесточайшим образом обгонять ган “Б”, а скатившись до 5 пули, возможно, ган “Б” и обгонит его на очень узкой комбинации брони и приведённой брони, но вновь потеряет это небольшое преимущество.
Ну и финальный комфорт, конечно же, если оружие не даёт нормально реализовывать свой ТТК (в условную голову) как тот же мг3, данный показатель и вовсе плавающий. Если бы всё так просто было, как думают многие, у нас бы уже весь сервер бегал с мг3. У него ведь лучшее ттк! Только ты всё в голову сначала дай в боевых условиях, когда условный фнт, в общем-то, спокойно навешает тебе все 9 хэдов, а ты просверлишь с мг3 ему половину пуза и часть стены.
А так вот этот вот переход урона, как в случае с оружием “А” и “Б”, как по мне, одна из основных трудностей балансировки в игре. Тот же всеми любимый СТС, как будто бы имеет один лучших ТТК, но есть НО. Он происходит из-за того, что его урон и скорострельность отлично вписываются в рамки урона топовых комбинаций брони и артефактов. Было бы у финальных комбинаций брони и сборок больше приведённой брони и он бы мог не попадать в этот удачный промежуток, и лежать где-то в середине, на довольно посредственном уровне.
В идеале, Конечно бы, чтобы кто-то довёл калькулятор до такой новизны, чтобы: он брал сборки и постепенно добавлял им по 1-2 пу, и 1 живучести, создавая в целом где-то 120-200 разных градаций и из этих градаций вычислял, когда менялись графики, в чью сторону, где, насколько. Вот таким анализом, уже можно сделать для себя +- неплохую картину, если, скажем, оружием доминирует на 160 брониках, из 240 (где раза 3-4, всё еще теряет своё первенство и уступает, из-за того, что упирается в “барьер” урона для пули), можно сказать, что оно явно лучшего другого. Когда график похож на график мг3, против любого другого, там тоже в общем-то всё ясно (как минимум за его ттк, контроль и успешность попаданий вопрос другой).
А когда идёт выборка из 6 “топовых” броников, где оружие как бы доминирует, но если вдруг сверх “топовой” сборки добавить еще 20 приведы, оно будет в худшем положении следующие 100~ приведы, то тут уже не всё так однозначно.