Взлёт и падение сталкрафт клонов акурат совпадают с моментами откровенной слабости сталкрафта. Их пик если так можно сказать был когда сам сталкрафт был парашей с говно геймплеем т.е начало той самой перестройки когда был тупо голый каркас который что бы наполнить надо было ждать года 3-4. Сталкуб просто создавался фанатами сталкрафта которые хотели того самого вайба офт, но они упёрлись в то перед чем эксбо само встало в эдак 19-ом году. Или мы и дальше развиваем песочные направления игры по сути становясь платформой для множества других проектов возводя в абсолют то самое ‘на офт каждый мог возюкаться в своей ямке в которой ему интересно ’, или мы полноценно упарываемся в мморпг с распредом мощи игроков, жёсткой привязкой силы оружия к его рангу и всё то что сделал сталкрафт. Они очевидно выбрали 2-й варик, тут можно долго гадать почему. Или они бездари что не сумели в другие направления и поэтому принялись копировать, или они мыслят форматами эффективных менеджеров из ААА сектора игровой индустрии что если мы спиздим чота из проекта в который играют десятки тысяч человек в день то мы таким образом станем им и получим то самое влияние ( одно другого не отменяет как говорится ).
Но факт в том что всё, поезд уехал, сталкрафт не просто стал монополистом, он починил хуйню что раздражало игроков и поэтому так затихли ‘КОНКУРЕНТЫ СТАЛКРАФТУ’, денег нет, столь умелых кадров тоже нет, информационное поле полностью за эксбо.
А говоря про мк36 то сами проекты по метро как таковому ОЧЕНЬ ТРУДНО РАЗВИВАТЬ. Тут дело буквально в сеттинге, туннели и станции метро предоставляют слабое поле для творческого полета и креативных мышлений, ну или надо валить и делать пиздец большой акцент на поверхности типа метро это так, а вот поверхность !..Так что не удивлен тем куда идет мк36. Учитывая состояние конкурентов 36 о схожему сеттингу вполне себе успешно двигается.