Недавно доделал себе Руну, отфармил через Лиманск две пушки и скуфа. Начинал все это добро делать с квестового экзача и калашоида (в зеленой незаточенной сборке), закончил фарм в заточенном пакете и т24 шмотках (с синими артами), поэтому имеется опыт на всем диапазоне распреда в данной локе, плюс были выполнены почти все доступные квесты. Мне есть что сказать, не факт что игрокам это понравится.
Лиманск - лучшая лока на данный момент для ПвП и худшая для ПвЕ активностей. Буквально. Если это не афк или полуафк сервер - можно забыть о фарме установок, спотов мутантов и людей. Больше чем пару лагерей в соло и сброса на схрон без смертей Вы не осилите. Либо будете тратить огромное число времени на отстрел/прятки/беготню лишь бы не умереть.
Самая большая проблема Лиманска даже не в сложности самой локации, а в перенаселении её игроками, близким расположением пузерей от баз и спавном за спиной. Обилие собак летящих за тобой в спину в припрыжку с кабанами под звуки свистящих пуль спецназа в СБЭУ танке и РПД спустя 10-15 вылазок не ощущается как что-то из ряда вон. Даже гаусник не убивает ваншотом если надеть Многогранник, поэтому с точки зрения ПвЕ контента - Лиманск играется прекрасно. Так как и должна играться северная локация. В связи с этим каких-то глобальных манипуляций с этой зоной проводить не стоит. Нужно лишь отбалансировать число людей и ценность лута.
Проблема 1:
Игроки и спавны
На локации очень много игроков и тесные спавны + очень быстрый подход к пузырю от баз (от 5 до 10 секунд и ты снова в бою, если повезет прям за спиной у того кто тебя убил). Это приводит к цепочкам бесконечных смертей, икса всего лута и потери бартера, если игроки токсичные. Тем не менее, наличие игроков на локации обязательно и обусловлено вкусными наградами за голд-споты и аирдропы, также со штабов + химер с псевдычами тоже падает много лута на продажу скупщику.
Решение:
Перенести пузыри для попадания в Лиманск подальше, секунд на 20-30 от базы. Убрать механику “мести” если она реально существует (тебя спавнит рядом или в углу карты с твоим убийцей). Изменить точки спавна в самом Лиманске, добавить их (например) в дома и сопровождать звуковым оповещением (звуком телепорта проще говоря, чтобы если ты тоже сидел в этом доме, то знал, что игрок появился за твоей спиной). Возможно снизить максимальное число игроков на локации на треть или четверть, либо сделать локацию исключительно пати-направленной. Впускать туда ТОЛЬКО группы от 2 до 4 человек. Это решит проблему с ноющими соло-игроками и терроризирующими весь слой группами ПК-шеров.
Проблема 2:
Перестроечная система бартера в Лиманске
С выхода дня икс фарм бартера не то, что упростили. Его упразднили и разжаловали. Любую мастерскую шмотку (если не брать во внимание сыворотку) можно чиллово выфармить за день (или купить все нужные ресы с аукциона лямов за 5-10). В сравнении с фармом Батарей или Лямбды с Лиманска - небо и земля. НО! Не стоит из-за этого упрощать вынос предметов или их получение. Достаточно просто поднять их количество с выфармленного спота. Потому что золотая установка дает 20-35 Лямбды, а помощь ученым 5-7!!!!!!! Обычная установка 10-13!!!!!!!!! Это вообще убивает весь смысл делать хоть что-то кроме поиска афк-серверов с золотыми установками.
Решение:
Снизить вес (и стоимость продажи скупщику, если это как-то влияет на вес у команды баланса) Лимба. Сделать помощь ученым из одной волны и оставить тот же лут. Заменить обычные аномальные установки на зачистку трех волн мутантов (заместо голдовых пяти) с тем же лутом. Сделать аирдропы пореже, но пожирнее. Проще говоря - кластер из 4-5 аирдропов уместить в один и помечать большим желтым маркером по всей карте. Давать за его захват всем участникам взлома - ксиву. Это превратит их в фракционные активности, где все игроки одной фракции будут слетаться чтобы поделить лут и отбивать другие фракции. Чтобы не абузили - спавнить лут в аирдропах пропорционально онлайну на слое.
_
В целом, думаю что это все проблемы которые на данный момент имеет Лиманск. Локация прикольная, квесты сложные, но интересные и в награду дают не имбу/мету, а просто уникальные предметы как способ покрасоваться. Если Руну Арсенала сделать, то даже вполне неплохой ган под опен будет.
Сыпет лута (в плане запчастей, артефактов, продажи скупщику) вполне нормально. Не гринд БП на Затоне или Кузне конечно, но лучше чем стоять афк ночью возле аномальных установок или бегать объезд. Да и лока не про фарм деняг вообще, а про CQB и массовое истребление людей/npc/мутантов. У локации все таки остается ещё одна проблема - рандом. Когда тебя зажимает игрок и с угла выходит стая собак и зомбированных, или кровосос в самый неподходящий момент целует, или псевдыч топает под балконом у гаусника, но в этом есть свой шарм. Конкретно лежанки мутантов и споты гуманоидов я бы не трогал. Разве что сделал подальше чутка золотую установку на юге. Она всегда два кемпа собак цепляет и зомбированных с площади. Очень долго отстреливать приходится.
Если идеи озвученные в посте показались интересными или полезными - можно проголосовать и помочь некропосту добиться аудиенции у гд’шников и ЗИВа.
К критике отношусь хорошо, даже положительно, игнорирую только токсичные посты. Всех люблю.