Simera Данная система прокачки нужна для того, чтобы замотивировать игрока начать прокачивать убежище ради бонусов, которые будут лишь приятным дополнением.
К сожалению, не приятным дополнением оно не стало, потому что абсолютно каждый должен будет прокачивать ради экономии бустов, а в особенности для клановых игроков. Что будет происходить на сессионках, когда у мужиков шизоерш дольше длится - представить тяжело.
Я рассматривал вариант смысла прокачки как с ключницами, увеличивающий потенциал в активностях для игрока в сторону персональных гаджетов:
Громовой резонатор: Заряжается от удара электрофизических аномалий по игроку. Накопленная энергия используется для портативной зарядки устройств и возможности ускорить работу аномальной установки (кроме хроноразломов) нанося урон установки с каждым применением устройства:

С каждым улучшением увеличивает максимальную ёмкость энергии и эффективность зарядки. При максимальном улучшение каждый электрический урон заряжает устройство на 20 единиц, ёмкость заряда 200 mAh.
- Накопленную энергию можно преобразовать в аномальную пыль в соотношение 10 к 1. При смерти накопленная энергия сбрасывается.
- Уменьшает время работы установки на 1 минуту за 50 единиц энергии и снимает 20% здоровья установки. Нельзя использовать на аномальные установки других игроков, но разрешается если находятся в одном отряде.
- Является предметом ветки защитного снаряжения.
Фляга: В локациях открытого мира разбросаны водоразборные колонки и от гидрантов зависит эффект, который приобретает фляга. С каждым использованием игрок получает кратковременный эффект на 15 секунд типа Лечения:
С каждым улучшением увеличивает максимальную ёмкость. Максимальное количество зарядов - 4.
Гидранты делятся на 3 типа: обычные, аномальные и оазисные.
Каждая колонка имеет ограниченное количество пополнений фляг равная 6 и восстанавливается через 10 минут после израсходования запаса.

Обычные самые распространенные в открытом мире и имеют эффект снятия отравления.

Аномальные находятся только в зонах с повышенным заражением, к предыдущему эффекту добавляется вывод всех типов заражения.

- Оазисные только в Лабиринте за порталом с головоломкой и в Тихой Заводи внутри северной очисткой станции. При использовании к предыдущим эффектам добавляется 25% сопротивления к заражениям.
- Около мест, где расположены зоны появления аномальной полыни, есть разбрызгиватели, которые можно активировать за 2 заряда оазисной воды и рядом с игроком начнут появляется в течение минуты аномальная полынь случайных видов. Всего на одну локацию 3 разбрызгивателя и при активации откат повторного использования 10 минут.
Является предметом ветки кулинарии.
Пистолет-стимулятор: Активный предмет на пистолетный слот и используется с целью кратковременного повышения характеристик союзников.

При использование на союзнике увеличивает следующие характеристики на 30 секунд при максимальной прокачке:
- Стойкость +30%
- Убирает эффект подавления, отравления и кровотечения.
- Увеличивает стойкость к заражениям на 50%
- При попадание по нокнутому союзнику моментально поднимает.
- С каждым улучшением увеличивает максимальную ёмкость. Максимальное количество заряженных патронов - 4.
- Является предметом ветки медицины.
- Патроны для пистолета делаются в убежище в совмещение морфия и эпинефрина.
И так для каждой ветки. Основная цель дать игрокам возможность через прокачку незначительно повлиять на игру, так и открыть новые активности, которые будут доступны только для енд-гейм игроков. Бафы бустающий пистолета до сих пор вызывает у меня неопределенное мнение от бесполезной ради создания неудобства в прокачки, так и самих ситуаций использований. Пистолет должен не должен быть ультимативным для каждого, а ситуативной палочкой выручалочкой.