
Вводная
Достаточно долго подразделения не получали должного внимания, и мы давно строили планы по их постепенному обновлению.
Сейчас мы решили сфокусироваться на обновлении битв подразделений и их режимах, так как это основная активность для подразделений в данный момент.
В этой статье мы более подробно расскажем об изменениях, которые ожидают игроков, а также постараемся объяснить, почему были приняты те или иные решения.
После обновления битв подразделений мы возьмемся за полную переработку всей системы подразделений.
Дисклеймер
Все представленные материалы не отображают финальных итогов и могут быть изменены!
Часть описанных механик может быть изменена к моменту релиза обновления или вовсе исключена из него.
Потасовки
Начнем с самого популярного режима битв подразделений — Потасовки.
С какими проблемами мы столкнулись:
1. Битвы подразделений — это контент с достаточно высоким порогом вхождения, так как требуется большое количество участников и самое главное — опыт игры участников;
2. Многим не хватает массового кланового контента, но некоторые не хотят мириться с необходимостью участвовать в политике;
3. Долгое ожидание игры — проигрыш в первой встрече — наград нет — идём спать.
К каким же решениям мы пришли:
1. К регистрации в Потасовки будут допущены подразделения от 15 участников;
2. Сетка формируется из 16 подразделений, которые разбиты в группы по 4;
3. Проигравших нет. Каждое подразделение сыграет 3 матча;
4. Во время матча подразделения зарабатывают очки захвата, исходя из которых они разделят в процентном соотношении разыгрываемый банк наград этапа;
5. От этапа к этапу подразделения будут пересобираться в группы на основе топа по заработанным багровым гильзам в рамках текущей сетки.
Мы рассчитываем, что эти изменения помогут в продвижении тем подразделениям, где мало участников и слабое понимание внутренней политики.
В то же время изменения должны понравиться и тем, кто считает себя достаточно опытными и сильными — чтобы заручаться чьей-то поддержкой.
Теперь вы сможете играть на себя, хоть один против трёх, но всё равно урвёте свой кусок пирога! После первого поражения забудьте о слове «спать»: проигрышей больше нет — есть только матчи.

Вид переработанной сетки Потасовки
Турниры
Переходим к контенту для киберкотлет — Турнирам.
С какими проблемами мы столкнулись:
1. Встреча слишком разных по силе противников в рамках сетки;
2. Не перераспределяется рейтинг между близкими по уровню подразделениями, так как они не сталкиваются между собой намеренно;
3. Уровень наград не соотносится с уровнем силы противников и их трудозатратами в бою, а остаётся на одном уровне для всех;
4. Старания в таком суровом режиме не окупаются в случае проигрыша;
5. Долгое ожидание игры — проигрыш в первой встрече — наград нет — идём спать.
К каким же решениям мы пришли:
1. Участники сетки подбираются как можно ближе по их уровню рейтинга;
2. По рангу самого сильного подразделения, выставляется уровень наград за все этапы сетки;
3. Появляется награда за старание, которая получается, если подразделение набрало минимальный необходимый счёт очков захвата и проиграло;
4. Все подразделения сыграют три этапа. От результатов матча зависит, в какую группу попадут подразделения в следующем этапе;
5. Была убрана «ничья» как исход матча.
О рангах поговорим чуть позже, а пока для понимания, важно одно:
- Чем выше рейтинг противников в сетке — тем выше награды за этапы в этой сетке.
А что за группы и как вообще все сыграют по три этапа?
- Тут всё просто. Изначально в сетку отбираются по восемь подразделений близких друг к другу по рейтингу, начиная от самых сильных.
Далее они составляются в случайные пары между собой и играют матчи в группе «0-0» (счёт побед — поражений).
По итогам матча, подразделения разделяются на группы «1-0» и «0-1», где из них составляются опять случайные пары, они снова играют и попадают в следующие группы «2-0», «1-1» и «0-2».
Таким образом, по итогам сетки получится следующий результат:
- 3-0 | Подразделение победившее все матчи в сетке. Они большие молодцы!
- 2-1 и 1-2 | Подразделения, оступившиеся, но показавшие себя достойно в сетке.
- 0-3 | Подразделение, проигравшее все матчи в сетке. Похоже это был их неудачный день.
Даже если вы проиграете все матчи в сетке, но постараетесь показать результат, то всё ещё получите багровые гильзы, казну для клана и прочие награды.
А проигрыш в сетках более высокого ранга может быть ценен также, как и победа в более низких рангах. Поэтому всегда будет стимул стремиться к уровню игры с более сложными противниками.
Топовые игроки могут справедливо заметить, что в высокоуровневых сетках будут происходить самые жаркие и выматывающие сражения, и они будут полностью правы.
Мы действительно опасаемся, что такое может произойти, и топовые подразделения будут выматывать себя, но именно поэтому сетки S ранга будут самые ценные, а награды за сезон ещё ценнее.

Вид переработанной сетки Турниров
Рейтинговые сезоны и ранговая система
Прежде чем мы перейдём к наградам, стоит поговорить о том, как изменится подход к проведению рейтинговых сезонов, и какие изменения произойдут с самим рейтингом.
Здесь будет много нюансов и сложной информации, но она важна для понимания всей задумки целиком.
Проблемы рейтинга и сезонов
1. Сезоны стартуют с нулевого рейтинга, из-за чего в первые недели происходят большие перепады рейтинга;
2. Нет сохранения рейтинга между сезонами, чтобы с началом нового не кидать всех в общие сражения;
3. Рейтинговые сезоны приходится проводить в несколько месяцев, чтобы рейтинг «настоялся» и стал хоть немного репрезентативным;
4. Одновременное проведение нескольких рейтинговых событий. Например, когда рейтинговый сезон подразделений и рейтинг ивента идут одновременно.
Появление рангов
Всего будет существовать 6 рангов подразделений:
1. S | Лучшие 8 подразделений от 2000 рейтинга;
2. A | > 2000 рейтинга;
3. B | 1750 - 1999 рейтинга;
4. C | 1500 - 1749 рейтинга;
5. D | 1250 - 1499 рейтинга;
6. E | 0 - 1249 рейтинга.
Изначально подразделению присваивается 1000 рейтинга E при первом участии в Турнире.
В ходе рейтингового сезона подразделение получает/теряет рейтинг при участии в матчах Турниров.
Ранги влияют на определение уровня наград в этапах сетки Турниров, и на награды по окончанию рейтингового сезона.
Начало рейтингового сезона
С началом рейтингового сезона происходит сброс рейтинга следующим образом:
1. Все подразделения A и S уровня сбрасываются до 2000 рейтинга;
2. Подразделения более низких уровней сбрасываются до нижнего порога своего уровня, если не приняли участие хотя бы в трёх игровых днях за сезон;
3. Если подразделение находится на нижнем пороге своего уровня и не отыграли 3 игровых дня, то опускается на нижнюю границу предыдущего уровня;
4. Подразделения из дивизиона D сбрасываются до отметки в 1000 рейтинга;
5. Подразделения уровня E не подвергаются никаким изменениям рейтинга от сезона к сезону.
Условия получения наград за сезон и зачёт игровых дней
Подразделение должно выполнить условия получения награды за сезон:
- 50% рейтинговых дней должны быть засчитаны как игровые;
- Посещено минимум 40% этапов подразделения.
День засчитывается для подразделения игровым, когда хотя бы один этап за этот день был засчитан не как «Бегство».
Этап засчитывается для определенного подразделения как «Бегство», если было выполнено одно из следующих условий:
- Суммарно на этапе было убито меньше 30 игроков. В данном случае «Бегство» засчитывается команде с большим количеством засчитанных пунктов ниже;
- Команда набрала меньше 10% очков от общего счета захвата;
- Не была куплена палатка;
- Палатка была куплена, но не была поставлена/не была выбита вражеским игроком;
- Вышло на этап меньше игроков, чем требуется минимумом для регистрации.
Межсезонье
Межсезонье это промежуток времени вне активного рейтингового сезона, во время которого в Турнирах не изменяется рейтинг, награды устанавливаются на одном уровне, а подбор противников снова становится случайным.
Это необходимо для того, чтобы игроки и подразделения могли отдохнуть от напряженных войн, произвести замены игроков, накопить ресурсы перед новым сезоном и со спокойной душой отвлечься на сезонный ивент.
Награды
Ну вот мы и пришли к самому вкусному! Чего же ради все эти заморочки, ну и когда уже гаранты?!
Мы не будем раскрывать абсолютно все награды которые вас ожидают, но расскажем о некоторых из них.
Разделение наград по получателю
Как и ранее, остаются награды, которые получает подразделение и его члены, но также мы планируем выдавать награду и лидерам.
На данный момент мы планируем выдавать некоторые суммы игровой валюты, которую лидер может потратить по своему усмотрению: усилить снаряжение своих бойцов, сохранить деньги для производства расходников или потратить на себя любимого за свои труды.
Мы будем активно следить за потоками денежных средств и тем, как ими решат распорядиться лидеры. Помните, что большой брат всегда рядом…
Это фундамент, который поможет выдавать нам больше наград и ресурсов для вас в будущем, но всему своё время.

Награда за ранги
Как вы могли заметить, мы отказались от наград за фракционный топ. Теперь подразделения участвуют в общем зачёте среди всех фракций.
Каждый ранг будет иметь свой уровень наград, а ранг S и вовсе имеет номерные позиции, за которые будет получать отличительные номерные награды. На релизе таковыми должны выступить Кубки сезона для вашего убежища.
Самой главной и ценной наградой по итогам сезонов станут багровые жетоны (текущие багровые жетоны это не те жетоны, которые будут на релизе. Их нужно будет потратить до 21.08.2025, иначе они сгорят!).
Чем выше ваш ранг, тем больше жетонов вы получаете. Вы сможете потратить их для гарантированной сборки оружия и обвесов, если вам не хватает части чертежа или если у вас их нет совсем.
Помимо выше озвученных кубков, мы приготовили для вас одно новое оружие в кейсе за багровые гильзы, крутые брелоки, а также нечто особенное: облики на Альбатрос-Штурмовик и Винтовку Гаусса!


Облики станут самыми дорогими позициями в магазине подразделений, которые приобретаются за багровые жетоны.
В дальнейшем мы будем пополнять магазин подразделений новыми позициями предметов кастомизации.
Захваты баз
С какими проблемами мы столкнулись:
1. Идут слишком долго и выматывают участников;
2. Слабо справляются с задачей по сталкиванию топовых подразделений и перераспределению рейтинга между ними;
3. Дополнительно нагружаются подразделения, участвующие в рейтинговой гонке.
К каким же решениям мы пришли:
1. На Захватах баз нет изменения рейтинга;
2. Участие в Захватах баз не является обязательным. Убирается штраф в 160 рейтинга за непосещение режима;
3. К участию в Захватах баз допускаются все подразделения, которые имеют хотя бы единицу рейтинга;
4. Захват всех четырех баз идёт одновременно;
5. Максимальное количество участников каждой из баз — четыре;
6. Изменен формат проведения сетки. Появилась «сетка второго шанса».
Давайте начнем с объяснения того, а как же теперь работает регистрация в режим:
Любое подразделение с рейтингом в окне регистраций может выставить приоритеты на базы, на которые они претендуют, а затем отправить заявку на участие.
Когда регистрация окончится, система начнет распределять подразделения по базам, согласно их рейтингу и выставленному приоритету.
То есть, если вы подразделение с самым высоким рейтингом среди всех, то вы гарантированно участвуете в захвате базы, которую выставили первым приоритетом.
Из всех подавших заявки будут отобраны топ-16 подразделений по рейтингу, которые распределят по базам.
Не попавшим на Захваты баз подразделениям вернутся затраты на регистрацию.
На время межсезонья будет актуален рейтинг полученный в прошедшем сезоне. Регистрация в режим будет происходить на его основе.

Вид переработанного экрана регистрации в Захватах баз
С сеткой все довольно просто. Мы отказались от формата «Проигравшие выбывают» в пользу «Проигравшие переходят в сетку второго шанса», чтобы сократить общее время проведения режима, но сохранить возможность отыграться для тех, кто зашел с «выключенными мониторами» на первом этапе.
Есть, правда, неприятный момент с тем, что победителям верхней сетки придётся подождать, пока «проигравшие» в третьем этапе решат, кто же достоин выхода в финал. Надеемся, что это не создаст сильного дискомфорта.


Вид переработанной сетки Захватов баз
Прочие обновления
Помимо выше озвученного, вас ждет обновленный лидерборд подразделений, где вы сможете посмотреть историю топов за прошедшие сезоны.

Вид лидерборда подразделений в общем зачете
Будет добавлена история ваших матчей и матчей вашего подразделения. В истории ваших матчей вы сможете отслеживать в составе каких подразделений вы успели совершить боевые подвиги.

Вид окна истории матчей
Также планируется добавление матч-центра, где вы сможете посмотреть все активные и прошедшие сетки во всех режимах битв подразделений.
Вы сможете развернуть каждую сетку и посмотреть участников и исход битвы. Больше не нужно будет делать скриншоты.

Ну когда уже выйдет!?
Вы знаете, что мы не любим давать обещаний относительно дат релизов, ведь в ходе разработки могут произойти непредвиденные обстоятельства, смещающие даты выхода обновлений.
Мы понимаем важность этого обновления и хотим выпустить его с как можно меньшими проблемами, и не исключаем переносов.
Сейчас же мы верим в сентябрь этого года.
Послесловие
На этом все! Делитесь своими мыслями и идеями. Расскажите, что вам понравилось из увиденного, а что вызывает у вас опасения.
Надеемся, что вам всё понравилось, ожидаем хорошего фидбека! И помните, это только начало…