Всем доброй ночи. Внезапные техработы выиграли мне немного времени для того, чтобы я не забыл написать фидбек по прошедшему ивенту. Хотел создать его как раз уже когда всё закончится. Букв будет ДОХУИЩА.
Надеюсь, я ничего не забуду упомянуть. А также, если в посте будет повторение того же, что и писали другие люди, значит так и должно быть.
В первую очередь выражаю благодарность всей @Команда проекта
Отдельно @Kazugaia (вроде напрямую влиял на разработку и его позиция во время разработки, балансных правок и изменений мне отчасти близка) и @ZIV т.к. я помню кто-то мне сказал что он лично занимался этим ивентом. Как именно он причастен я не в курсе.
Если знаете ещё кто напрямую им занимался, тегните пожалуйста, хотелось бы чтоб больше разработчиков увидели фидбек. Хуесосить тут никого не буду, ибо незачем. Обосрать разработчика может каждый, а вот похвалить по существу нет. Да и у нас есть прецедент 1939 года.
1. Реиграбельность.
За весь период проведения события мной было сыграно почти 500 игр, по чьим-то подсчётам это почти 100 часов активной игры. Эмоционального выгорания нет. Разве что между катками, когда играл в соло, вынужденно брал паузу, чтобы не заебаться. Играя в пати с друзьями перекур между катками мог составлять 10-20 секунд, из-за чего потом был длительный перекур от заёба. Регая очередную сессию не возникло НИ РАЗУ мысли из разряда “блять, альт ф4 хочется”. Наоборот, я тянулся в этот игровой процесс. В первую неделю, пока я не прокачался, регал вторую сложность чтоб никому не мешать на смертельной, брал зивку с отхилом, /sepukku или морозную бритву по настроению и просто вырезал толпы зомбарей, танча урон, периодически прокидывая стратагемы. Вайб Берсеркера из KF2 или гончего с катаной из трейлера операций который вышел в прошлом году. Под музыку, на чилле, великолепно. На смертельной такого развлечения я себе позволить не мог, потому что излишние риски, нерф возрождений и потом появились дроны. Уже больше была игра на результат, но всё же.
С отступлением ССОП и Шёпота я теперь задаюсь вопросом “А что мне делать в игре?”. Настолько я привык к этому режиму, настолько он мне понравился. Мне осталось ещё закрыть триумфы, а потом… потом не знаю что. Операции наверное выйдут.
Мне грустно, что разработчики больше не будут так хорошо и интенсивно работать над ВРЕМЕННЫМ режимом. С одной стороны, это хорошо, потому что можно больше ресурсов бросить на допил уже существующих механик и релиз того, чего мы ждём уже несколько лет. С другой стороны, создание ивента на коленке за 3 дня чревато тем что выйдет неинтересный и неиграбельный кусок говна, разве что если его не соберут из всех фич которые итак уже есть в игре или не сделают реран старого ивента.
2. Нарратив/Лор.
@ProstoDuke Папа Дюк прости меня я не полностью повяз в твоей работе, но постараюсь упомянуть всё, что я запомнил.
Брифинги не слушал, но я ценю проделанную работу в написании описаний, в озвучке этих ситуаций и в том, что через них проясняется происходящее на ивенте. В этом случае я лично для себя отмечаю что СК старается быть полноценной, проработанной игрой, а не модовым сервером по майну где все работают на отъебись.
У телевизоров было прописано реплик почти на целый час. Если честно, я услышал только процентов 10-20 от всех, на ютубе на ролик наткнулся. В какой-то момент подумал что происходящее как-то отсылает на НЕКОТОРЫЕ события из РЕАЛЬНОСТИ, но все совпадения случайны, просто играйте в игру и получайте удовольствие, не считая что это отсылка на какие-то события. Эмоции мне ивент точно подарил, заставил задуматься над моральным компасом, над выбором и проанализировать поведение выдуманных персонажей. Моё мнение: обе стороны я не стану выбирать, ни к чьим рядам примыкать точно не стоит. Остаться человеком и выбрать свою, одну единственную и независимую ни от кого фракцию, у каждого она своя. В последнем брифинге были слова, мол, мы оставляем вам зону и уходим. Также из агитационных телевизоров мы слышали буквально тоже самое: верните нам то, что нам украли, ну пазавуста, а мы оставим вас в покое. Что ССОП, что Шёпот одинаковы, как по мне. Первая мысль самая верная. Так вот, первая мысль с релизом ивента и временного квеста – “я не хочу ни за ссоп ни за шёпот, я за свободу играю, так вот и буду отстаивать её интересы”. По итогу к этой мысли и пришёл. Шептуны себя показывали с слишком жалкой стороны, учитывая их мощь. Либо это псиоп чтобы зомбировать слабых и сомневающихся, ибо “мы никого не убили”, но “они услышали шёпот”, “они помогают нам вернуть то что у нас забрали”, будучи правда уже не людьми. Быть военным в данном случае это остаться человеком и сохранить контроль над своим разумом. Да и тем более, я напоминаю, что по карте было очень много мешков для трупов, было множество казнённых и замученных пытками солдат.
Пропавший Ч-4 оставил меня шокированным, ибо с этой локацией я познакомился будучи подростком на ПРТ и с ней у меня тёплые воспоминания с стартом сталкрафта связаны. Теперь судьба этого городка неизвестна. Догадки я писал в своём треде.
Также позабыл и не очень вникал-то в брифинги с атакой ССОП на школу в Припяти, но как я понял была спизжена интересная технология у загадочной группировки Зоны. Было разворошено осиное гнездо, а учитывая ответ и силу чуваков с трубками в костюмах, нас может ожидать ещё одно нарративное подорожание расходников.
Кстати про них - охуенно. Хочется больше таких мелочей в игре, но это уже и не мелочи могут быть. Нарративное подорожание расходников, нарративно временно пропадают сигналы (и дейлики на них, чтоб не руинить фарм БП), нарративно появляется больше пузырей на Затон, нарративно в зоне становится вечная ночь, нарративно артефакты спавнятся не в течении получаса после выброса, а за полчаса до начала следующего и так далее.
Очень жаль, что из-за происходящего на ивенте не было возможности оценить работу тех, кто строил карту и делал декорации. Я сделал парочку скринов в последние часы игры, уже себе на память. Таких вот приколюх по карте было очень много, и я надеюсь что будет перестройка болот и кордона под реалии произошедшие в ходе атаки на периметр.

Кстати, а чё теперь-то? Пси-установку военные забрали себе на Большую землю, а я так полагаю она и есть источник “шёпота” для балбесов в крутых костюмах. Узнайте игровым путём?
В общем и целом, работа нарративного отдела оценивается очень хорошо. Продолжайте работать, продолжайте вдохновляться. Людское…
3. Экономика.
Много заработал, и если бы не заработал то впечатления были бы грустные. А так я ограбил ваше казино на 12 обвесов, 7 искл артов, множество запасок и заточил то, что мне было лень точить.
Жёстко прогревался (осознанно) на рероллы и на конвертацию железок в дотации, так что по существу за каждую катку я наверное оставался на нуле.
В целом ивент очень щедро дал денег, если бы не лудка, то чистыми вышло бы овермного шекелей. Опен, наверное, так не может приносить доход на постоянной основе. Хз, не хожу туда.
4. Рация.
Я надеюсь её релиз также был её тестом, и на сессионках (что вряд ли) или лучше каких-нибудь кланварах у лидера/заместителя будет возможность с условием баланса вызывать определённые стратагемы. Гранаты нам проносить запретили, а как взрывать? :с
Кинуть фаб на палатку, закидать градом детский сад, вызвать тридцать два карандаша рисовать смерть по линии (с возможностью выбора направления, а то рандомно они то слева направо то справа налево хуячат, приходилось костыльно подстраиваться под стратагем) и так далее. Я КВ не играю, но думаю это бы растормошило и разнообразило их в будущем.
Кстати, про стратагемы. Отдельным пунктом не буду делать, но вот тот стратагем в описании которого “разгромить на все деньги командования” реально это делал. Сишки - нормальный стратагем. Есть и лучше, само собой, но со своей задачей они нормально справляются. А, и моя любимая реплика “Цели обозначены, град отрабатывает”, но не та, которая попродолжительнее, а та которая была более спокойной и как будто бы без запятых.
ОКАК тоже классно, спасибо.
5. Противники на ивенте.
Пройдёмся по ним для начала.
• Болванчики, которые отлетают от любого чиха и удара ножом, и их очень много.
• Гранатомётчик с РПГ, у которого НЕ ОЧЕНЬ ЗАБАВНЫЙ баг есть, когда он одновременно или с очень ничтожным перерывом стреляет в тебя снарядами.
• Фазовый мечник, у которого резист походу к урону в ближнем бою. Мне почему-то казалось, что это должен быть противник, с которым ты раз на раз выходишь и решаешь кто круче играет со своей шпагой. Самый бесящий противник, серьёзно. Но он в балансе. Не в балансе нихуя, когда их 6-8 и отбиться от них ты не успеешь уже. Ладно, от шести можно ещё с горем пополам.
• Снайпер, который иногда почему-то не имел у себя красной предупреждающей о стрельбе метки.
• Фазовый ближник, у которого был дробовик.
• Обычный дурак с дробовиком, у которого постоянно огромная скорость почему-то. Этот дурак может тебя случайно заметить, заагриться и бежать за тобой всю карту, чтобы сказать, что ему на тебя всё равно.
• Обычный дурак с АК-15 кидающим гранаты. Какой-то странный противник. Но автомат больно бьёт, нормально.
• Зомбированный ССОПовец с валом, он болванчик умеющий стрелять.
• Крутой дурак, который кидает в тебя телевизоры. Я правда не понимаю, у нас персонаж сотрясение ловит при попадании телевизора даже рядом с ним?
• Дроновод, который очень мило и обиженно сидит управляет дронами.
• ДРОНЫ.
• Химера и Бурелом. Нечего сказать, дефолт противники из опена.
• Офицер шёпота. Их было несколько разных.
Вроде всё, а теперь мнение.
Количество болванчиков в кожанках не очень адекватное, но как мне кажется они как раз сильны тем, что их толпа. Один ничего не сделает тебе. Если прибежит 7 зомбарей то тебя очень быстро нокнут, ибо у тяжей недостаточно разрыва как-то, либо эти дурачки своими кулачками тебя ранят не физически, а эмоционально, и твоё хп резко угасает.
Гранатомётчики с РПГ, терпимый противник, единственный его заёб это то что он багался.
Фазовый мечник заебал если честно. Вот прям раздражает, но своё место он определённо имеет в балансе, так что этот противник нужен.
Гауссник.. Даже не знаю. Если один попал - не страшно. Если два - шансы ещё есть. Если три - чем позже ты их заметишь тем хуже. 4-5, если одновременно заагрятся, то тебе пизда. Итоговый баланс крутанули в целом нормальный. То что он не шотает тебя это хорошо, постоянное право на ошибку. То что он вкапывает тебя в землю за попадание это плохо, ибо ты не можешь даже ЛЕЧЬ, хотя это очень простое действие в жизни. Дали бы возможность лечь хотя бы, чтобы из-за перепада высот можно было как-то выжить, было бы лучше и можно даже оставить такое. По итогу он в тебя стреляет один раз, перезаряжается, за это время останова выводится и ты можешь двигаться. От одного можно даже убежать.
Фазовый ближник с дробовиком, вроде как, может стать мечником если приблизиться к нему? Или мне показалось? В любом случае, если он даже так не работал, и это реально два разных противника, то примите на карандаш идею о том, что на дистанции 30+ метров он кошмарит тебя с дробовика, а при сближении убирает его и достаёт катану.
Обычный дурак с дробовиком, я даже не знаю что тут сказать. Я к нему привык, но то что он догоняет тебя всегда это заебало.
Зомбированный ССОПовец с АСВалом прикольный челик просто, но ему бы хп побольше, это же военный бывший.
Крутой дурак кидающий телевизоры, мне кажется, должен быть мини-минибоссом с бОльшим количеством способностей. Хотя бы кидает телевизор и стреляет с дальнобойного автомата или ДМРки, кидая телевизор станящий тебя. После этого он идёт к тебе на сближение с дробовиком или ближним оружием, а то он как-то сзади всех нпс прячется, как мне показалось. При попадании телевизором по роже хотелось бы эффект флешки/опьянения сильного.
Дроновод - очень милый челик, но когда его убиваешь дроны взрываются блять. Фича или баг? Лучше пусть будет багом, исправьте. Ещё бы хотелось чтобы у него был какой-то триггер, что когда он попадает в поле зрения персонажа или персонаж к нему приближается, тот переключается в режим обычного НПС и вступает в сражение, ибо дроном он вряд ли уже что-то успеет сделать.
Дроны - это пизда. На эваке они иногда спавнились друг в друге и это просто ёбаная летающая смерть. Но это точно то, что нужно.
Помимо химеры и бурелома хотелось бы блуждающих кабанов, снорков, собак. Но не как на изнанке паровозы собирать.
Офицер шёпота. На элеваторе самый заёбный хуесос. На болотах возле речки был один из интересных противников с разными фазами атаки. То, что потом их сделали просто постоянно множащимися копиями это конечно печально.
Ну и самое главное: нет врага страшнее чем союзник долбоёб. В последние часы ивента меня какой-то хуесос-рандом вместе с ещё одним тиммейтом реснул в 100 метрах от эваки на последних 20 секундах. Ну это один из НЕМНОГИХ, но ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ примеров, что вот такие вот бессмысленные, жалкие, подлые предательства от своих же намного больше негативных эмоций преподносят во время игры. Союзник в армае, который хотя бы ошивается недалеко от тиммейтов и делает самые простые споты, намного полезнее непредсказуемого тупого долбоёба которому просто скучно.
6. Тиммейты.
Не прогрессирующая система штрафов за дезертирство это плохо.
Безнаказанность за долбоебизм это печально.
Отсутствие репортов по определённым причинам (даже если это не будет как-то караться во время игры, а только в целях сбора инфы и оценки ущерба после) тоже грустно. У меня за весь ивент соберётся максимум 10 ситуаций где тиммейт либо бездарь, либо кретин, но они были.
Френдлифайр в спину от рандома, смерть от ответного огня и ответ “скучно, я прикалываюсь” на “ты еблан?” доставляют массу недовольства и растёт желание превентивно обижать других людей в будущем.
В конце ивента, как будто бы, появился подбор по рангу или сыгранным матчам и прокачке, ибо мне попадались типы из топ-10 кланов каждой группировки. На болотах с рандомами происходили ситуации, когда сокомандником был челик 200 часов 13y.o.
Ивент лучше играть хотя бы в пачке с рандомами, набранными на базе и с какой-никакой координацией. Минимальная возможность объяснять свои действия сейчас или предупреждать о ЗАБе на спот уже приближает победу и эвакуацию, а также лишает моментов типа “сука ты чё еблан нахуй?!??!”
7. Косметика.
Отторжение от еженедельного блядь ввода всякого прикола в донат.
https://forum.exbo.ru/d/165546-ptichka-s-yaytsami/180
Вот сюда лучше влепите лайки, а потом будем пушить брелок про птичку на барабане 5.56 100пт. Монетизаторы тред видели тем более.
Нет, ну серьёзно, возможно это такое совпадение, но я одним вечером просто сидел и охуевал с того, насколько же много всяких предложений игра мне пытается продать. Вроде и хорошо, мне есть из чего выбирать и чего прикупить, но это так… непривычно, наверное. По большей части выгода всяких наборчиков в том, что не придётся играть какое-то время и можно забыть про перегрузки. Так как игра теперь принуждает тебя играть ежедневно, но это дальше будет. Я прогрелся на почти 10к за сезон, кстати. Мерч не заказывал.
Мотивы из кейсов ССОП средненькие. Самый пиздатый - Сотник, потому что визуально Гектор выглядит так, будто он непосредственно принимал участие хотя бы в нескольких эвакуациях.
То, что мотивы на пушки меняют чуть-чуть маску покраса это печально, хотелось бы чтобы этот пиксель в стоке оставался, местами хотя бы.
Бомбардировщик Крок выглядит так будто его сделали из картона, а ещё он очень маленький. Я бы хотел в следующей итерации убежки видеть возможность увеличивать всякого рода косметику до полноразмерок. Те же машинки из кейсов. Разбитый Урал въебать в дальнем зале со стеклянной крышей. Или памятную статуэтку с 30 уровня прокачки увеличить, чтобы её гость не искал в дальнем углу, а сразу, как зайдёт в убежку, мог видеть перед собой не на полочке.
8. Механики.
Локальный голосовой чат это круто, но я не пользовался. Играю без войса так или иначе.
Про рацию уже писал.
Использование тяжёлого вооружения на одном же слоте с основным оружием это очень удобно и очень хорошо. Обнова с детектором кстати, ну если не грубить то мне не понравилось. И непривычно, и это не то, чего я ждал. Я побегал попробовал поискать сигналы и это пиздец блядь. Просто дайте ещё один слот под ДУД на клавишу 6, а на Ч оставьте ДШД. Ножку во второй слот дали положить и хватит, спасибо и на том.
Отключение тряски в настройках это ХОРОШО, но тогда в чём прикол был её вводить, если её можно оффнуть и это делает игру комфортнее и менее реалистичнее? Я с Малыша когда херачил охуевал с тряски, ну прям ощущение будто из тяжёлого пулемёта лупишь с разрывными припасами.
Кста, не к пункту, но зачем было вводить стрельбу сперва бронебойными, а потом экспансивными? Чтобы тренировать аим игроков перед ПВП-ивентом?
9. Прокачка за железки.
В целом не слишком долго приходилось качать всё на 30. Не уверен, что в будущем будет введён такой же по механикам ивент, но другой по нарративу, но хочу подчеркнуть что донатный набор с лудкой железяк Шёпота это ебейший прогрев и скорее китстарт. И то, 5 голдовых железок это по-моему очень мало.
10. Баги.
Телепортация к второму после смерти третьего. Иногда спасало, иногда стало причиной расстройства.
Лифт к вертолёту на эвакуации с Кордона. На геймплей не влияло, но было прикольно.
Офицер шёпота с Болот, застревавший в крыше. Проблема тех кто карту строил, но всё равно неприятно.
Отсутствие красного блика у гауссника. Мб у этого есть объяснение.
Отсутствие периодического урона по нпс от ЗАБ, и очень ебейший НИКАК НЕ КОНТРЯЩИЙСЯ урон по игрокам. Отлично вайпает отряд перед эвакуацией. Отсутствие огня на земле в какой-то момент.
Снаряд от РГ-6 зависим от батута. Может улететь не по месту отправки.
Дроны - это мутант, который спавнится друг в друге и может одновременно взорваться, шотнув тебя.
РПГшник стреляющий залпом из нескольких снарядов одновременно.
Падаешь в плюс, даже если ты уже падал недавно, если тебя наебнул твой же(или чей-то) стратагем. Странно, но ладно.
Левый туман на обочине не был окутан туманом.
Вроде всё что видел.
11. Новые анимации.
Они хорошие, но они работают по скрипту что ли, я хз, не шарю, что грустно.
Особенно это портит впечатление, когда ты отправляешь самолёт с посылкой по толпе зомби, а они при попадании фугаса так кинематографично олицетворяют фразу “о нет, я умираю, неееет…”
В то же время их рэгдолл очень неестественный, у них как будто нет массы и над ним предстоит работа кропотливая. Стреляли с малыша по толпе? Они как шарики разлетаются просто. Убивали нпс с ножа и смотрели как он падает вниз? Ощущение, будто игрушку какую-то сбросили.
Да, я обращаю внимание на поведение нпс при атаке стратагемом. Ну и не относится к анимации, но попадание Акации по земле разработчики попытались сделать реалистичным, хоть это и вроде как дефолтное пнг разлёта земли. Простенько сделано. Никому не в обиду.
12. Карта.
Болота были хороши под этот ивент.
Обочина-обдрочина, но как-то даже привык к ней.
Агропром, наверное, спасибо что не релизнули. Я вспомнил, как он мне не нравился на Изнанке. Да и сама локация маленькая.
Я не геймдиз, но я полагаю, что релизить вот такую вот войнушку нужно на большой КОНКУРИРУЮЩЕЙ локации, а не на локации которая предназначена для одной фракции. Думаю под третью карту подошло бы полесское, так как туда попадают и сталкеры, и бандиты, только вот бандосам нужно на ПД, поэтому для них армы это проходной пункт должен быть. А вообще ждём перестройку юга.
Да, нам показали агропром на карте, да, у нас были надежды, но вроде обещаний не давалось по тому, что эта лока будет для ивента сделана. Да и я считаю, что ЕСЛИ будут введены на карту последствия атаки Шёпота, то будет справедливо их сделать как раз на болотах и кордоне, так как на этих локациях у нас обосновались обе фракции и они имеют там свои базы. Чтобы каждый игрок мог посмотреть последствия боевых действий.
Я эту хуйню пишу уже 2 часа, я устал всё разбивать по пунктам.
Мои кенты и сокланы @Dyeon и @Altref просили чтобы я их фидбек оставил в этом же посте, но я, пожалуй, просто их тегну и они свои заготовки сюда скинут, тем более дайона текста у меня нет. А сообщение уже весьма массивное.
Возможно, я буду ещё какие-то комментарии давать по поводу написанного, уже когда зайду в игру или если вспомню.
Подводя итоги, для тех кому лень читать:
Ивент понравился, очень насыщенный и проработанный, много положительных и весёлых эмоций было подарено игрой, а негативных был всего 1%, но они очень вгоняли в тильт. А также я неплохо обогатился. Разработчики молодцы, все мои плохие слова в их адрес сказанные ранее теперь аннулируются, но это из-за игрового процесса. Я надеюсь в дальнейшем будет больше таких стараний и меньше проёбов, ибо за последние полгода, как я заметил, были разочаровывающие моменты и безразличие как будто бы. Также стараюсь принять позицию разработчика и посмотреть на игровой процесс под этим углом.
Была бы возможность приехал бы в СПБ в Офис всем бы кто принимал в этом участие пожал руку, шуток про Кики не будет.

Это телевизоры прикольно заспавнились.
Буду рад, если в этом треде будет возможность пообщаться напрямую с Казу, Зивом или кем-то ещё, кто виноват в атаке на периметр, поспрашивать как и чё создавалось, как делалось то, сё, пятое и десятое. Нужно понимание.
Всем спасибо за внимание, пишите также свой фидбек или давайте ссылки на свои треды, дублируйте сообщения и так далее.
В тексте есть пасхалка. 😉