Глава 2, Дружный вечер
“Декабрьские ночи, что поглощали как всякие захолустья зоны, так и самые северные её участки, исказили до незаметного состояния ранее ясные пейзажи ЧЗО. Сталкерская душа что осмелилась переступить ту грань, где заканчивается тёплый свет костра и начинается ночь, исчезала в гуще тумана, оставляя позади себя лишь воспоминания. Сталкеры, новички и просто бродяги, которые не поленились выйти из своих уютных и безопасных лачуг в столь поздний час да плохую погоду, устраивали целые пиршества. То и дело со стороны костра доносились весёлые возгласы, гитарные мелодии и тосты. Похоже, для них эта ночь в зоне будет на редкость спокойной”.
— Вот уж бывает иногда, воспоминания внезапно наплывают. Чёт от твоей нелепой истории отошёл, так вот, ты его подстрелил? Или, как всегда, промазал?
— Я? Ну ёмае, чего тупишь? конечно, мля промазал! Я же не снайпер чтобы со ста метров попадать в цель, тем более с моим-то оружием!
— А ты, вижу, не меняешься! — Тихо подпевая под особою мелодию гитариста, Андрей неспешно поднимается с полуразваленного стула, начиная прохаживаться по сухой траве. — Так, а у тебя что за автомат? Работёнку я нашёл недавно, в одно рыло боюсь не справится. Может ко мне хочешь? Авось заработаешь несколько тысяч! — Перетягивая потрёпанную М4A1 со спины на грудь, Андрей мимолётно задумался, а после чего дополнил. — А-а-а точно! У тебя же родная Ксюха, ха-ха, чего-то память подводит! Ладно, этого должно хватить.
— Вот уж угадал, конечно, Ксюха всё-таки вполне дешёвая. Так что за работа?
— У бандитов важная сделка намечается, человек восемь должны притоптать к месту встречи. Никто не хотел рисковать ради сущих грошей — сорока тысяч, а я вот взялся, всё-таки сам понимаешь, бандиты еще те недоумки, вблизи еле попадают, и вот еще гробы один малец хочет потаскать, говорил, что заплатит если помогу. Короче выбирай, можем всё сразу.
— Прости, конечно, но такие суицидальные занятия не в моих планах, жизнь мне дорога, дружище. Восемь бандитов всё-таки, даже двум сталкерам не под силу, сам мля понимаешь. А вот про гробы по подробнее.
— Да малец-то какой-то странный, сказал если захочу помочь надо идти к какому-то заводу, мол свои Сталкера так не узнают о планах, так ему еще и целую “партию” гробов надо доставить, штук десять что ли
— Ха-х, не много ли ему? Да и фиг с ним, хоть заработаем на самонадеянной зелени. — Взгляд Вани отдавал присутствием недоверия. — Т-ты не думал, что он какой-то странный? Конечно, может он и вправду беспокоится за безопасность, но я чего-то не доверяю ему.
— Ёмае, ну чего ты опять за своё? Просто беспокоится за свое состояние, вот и все.
Ранее шумный диалог двух сталкеров оборачивается неловкой тишиной. После нескольких крепких слов двое взрослых парней впервые за долгое время ощутили странное, давно забытое чувство. Неужели это была та самая совесть, места для которой в суровой зоне отчуждения практически нет? Ваня, понимания всю абсурдность ситуации, просит отправить Координаты завода в свой ПДА, после чего, вздохнув и махнув рукой, даёт понять о законченном между ними диалоге.