Когда позади профессора Симонова раздался звук автоматной очереди, его чуть не хватил инфаркт. Пьяное веселье, спонсором которого он являлся, постепенно выходило из-под контроля. Кто-то из бандитов начал палить в воздух и верещать во все горло:
— Астаааа-ла-вистаааа, бээээээй...
Закончить легендарную цитату киноману помешал внезапный приступ тошноты. Под всеобщий смех и улюлюканье он убежал в кусты.
— Этому больше не наливать! - завизжали его дружки.
Профессор неловко хихикал, оглядываясь по сторонам. Его встретили здесь с недоверием, как причудливого чужака с непонятными замыслами.. Теперь все переменилось: люди пили за его здоровье и дружески хлопали его по плечу. Удивительно, как сильно отвыкли эти "асоциальные элементы, опасные для законопослушного общества” от простого человеческого отношения. Размышляя о том, были ли эти люди извращены Зоной, или же Зона стала для них прибежищем и спасительной гаванью, профессор не заметил, как в его бок уткнулся… пистолет.
— Потише, благодетель, - неизвестный склонился к уху профессора, одновременно вытягивая его из пьяной толпы за руку. - Кричать или брыкаться не стоит. Для вас это может очень плохо кончиться.
Незнакомец отвел дрожащего от страха Симонова в небольшой полуразрушенный домик на краю станции. Здесь их уже дожидался Святой.
— Я думаю, мы с вами находимся в некоем… недопонимании! Послушайте, у меня есть деньги, и если что-то…
— Твой клиент от него открестился, Ирис, - проговорил Святой, закуривая. - По мне так, это просто еще один ученый чудик...
Молодой парень с короткими курчавыми волосами, острым подбородком и легкой черной щетиной, едва тронувшей его лицо, внимательно рассматривал профессора, прижимавшего к груди свою сумку.
— Ты знаешь, кто я? - спросил юноша, поднимая пистолет.
— Н-н-нет, - Симонов изо всех сил мотал головой, надеясь, что это придаст убедительности его словам.
— Человек, с которым ты прибыл на лодочную станцию - вы работаете в паре?
— В паре? Нет-нет, я работаю без ассистентов! Я социолог, собираюсь написать научную работу о группировках Зоны и...
Святой прыснул в кулак. Ирис бросил на него короткий взгляд и продолжил:
— Значит, только он здесь по мою голову?
— Откуда мне знать?! - Профессор всплеснул руками, чуть не выронив сумку. - Он был не самым общительным собеседником. Табуретка - и та разговорчивей! Я ничего о нем не знаю, и...
Симонов резко дернулся, будто его ударили током, когда к его лбу прижалось дуло пистолета.
— ...и теперь ты будешь моим заложником, - закончил за него Ирис.

Часть 2