После перестройки мы увидели измененный север, и то частично. Лиманск и рыжик перестроены, хотя лима еще не открыта. Но самое большое изменение - удаление режима ренегата.
Безусловно, данное изменение увеличило количество ПвП активности на севере. Теперь он действительно ощущается сложным, но... Но он чрезмерно сложный и ПвПшный. С командой или без, тебя там все равно убьют ибо туда ходят самые прокаченные игроки.
Ситуация: Ты чел с поношенным легионером, купил на ауке себе параш или фал сидишь кайфуешь. Думаешь, что было бы не плохо обзавестись цельным легионером и новым оружием. Но приходя фармить на север ты видишь кучу перекаченных игроков и постоянный поток обозленных игроков, которые при виде тебя со 90% откроют огонь, даже если ты наоборот отходишь от них. А из прокаченных игроков там модки и штурмасосы, которые просто доминируют над всеми, ходя там огромными стаями и убивая всех. Естественно ты захочешь собрать тиму, но это не поможет. Что могут 5 средненьких игроков, против тех же штурм и модок? Ну убьют 2-3 противников, в редком случае всю вражескую тиму, но потом то другие тимы придут, или эти уже успеют прибежать, когда вы будете возвращаться.
Как итог: Игрок данатит и забивает ХУЙ на север, ибо нервы и время дороже. Более того, за все это время он столько чинил снарягу, что потерял абсолютно все деньги. Думаю это очень удобная схема для EXBO, принуждать игрока данатить, ибо без даната на севере делать НЕЧЕГО. Туда только сбегать на квест и все. Фармить смысла там нет. Нет, смысл конечно есть. Цента, Аек, улей, все это выглядит очень сладко и интересно, но риск никак не оправдывает награду. У средних игроков уйдет больше года беспрерывного фарма севера, чтобы хотя бы ПРИБЛИЗИТЬСЯ к бартеру Центы/Аека.
Я подумал, что можно было бы реализовать несколько способов сократить количество ПвП на севере и вот все мои идеи:
1) Репутация. Можно убивать игроков, но за это будут забирать репутацию, если это не установка или аир. "Отфармить" репутацию можно ТОЛЬКО на юге. Если репутация уходит: тебя начинает помечать на карте, а после смерти ты получаешь штраф к возрождение (привет ОБТ?)
2) Добавить разделение на фракции. Сейчас ЕДИНСТВЕННЫЙ вход и выход на север - переход ПД-рыжик. Это вообще полный бред. Раньше можно было пройти по шахте, по этой дороге. Через лиманск еще можно было пройти в рыжик или сразу на РЛС. Сейчас у нас 1 проход и хоть какое-то ограничение в ПвП просто необходимо. Да и сам переход в рыжик сейчас - горлышко с кучей трупов.
3) Система телепорта + разделение фракции. Единственный ВХОД через рыжик остается.

Оранжевый - бандиты
Зеленый - сталкеры
Синий - общий переход.
Оранжевая/зеленая линия - примерный маршрут на базу
Пунктирная линия (оранжевая и зеленая) - направление в котором телепортируются игроки. Круг с крестом - конечная.
Оранжевый/зеленый круг в ущелье - точки выхода на армы для фракций.
В данном случае север так же будет +- поделен между фракциями. Янов, Затон и рыжик, будут общими за счет чего там будут частые ПвП стычки между фракциями. Ущелье сталкерам, Радар бандитам. Аиры все еще будут точками полного ПвП, установки наконец-то можно будет нормально фармить, а так же можно будет изучать локации (а не как сейчас с рыжиком, где ты скорее умрешь, чем сможешь найти что-нибудь интересное, кроме ямы, в которой хотят проснуться билдеры).
А теперь топ стикеры под этим постом:
- 🤡
- 💩
- 😆
- 🤔