На сталкрафте отсутствует хоть какой-либо действительно афк способ фарма/заработка. Захваты не в счет, там все равно идут сборы и походы на локу + выносы, если твоя ГП берет базу.
И вот я решил предложить аналог Гарнизона в WoW (Варкрафт для танкистов), который был добавлен в обновление с Дренором.
!!!Введение.!!!
Что же из себя должно представлять это нововведение? Это AFK и PVE активность, используемая для получения бартер лута и некоторых плюшек максимально спокойным способом, а так же, дающая некоторые возможности.
!!!Часть первая. Открытие базы.!!!
В баре (верхнем) можно наткнуться на сталкера/бандита (в зависимости от фракции), который только вернулся из ходки. Игрок подмечает для себя, что этот персонаж пьян, и общается с 4 своими товарищами, о каком-то подземелье, где полно монстров (у сталкеров кровососы и снорки, а у бандитов - зомбированные) и что стоит подготовиться для ходки. Так же он говорит, что нашел это место в МГ/Трясине. Так же он говорит, что оставил датчик, чтобы можно было потом скинуть всем "своим" координаты. Игрок отправляется на место и при помощи детектора находит маячок, а так же вход в этот dungeon. В ходе спуска он находит отсек для генератора, казарму/барак (Обама), столовую и медблок, попутно зачищая живность на территорию (очень жирную, чтобы PVE активность слишком простой не казалась. Сложность на уровне Мавзолея). Игрок зачищает весь данж, но ничего толкового не находит и двигает к выходу, где его уже встречает отряд во главе с "рассказчиком". Завязывается диалог, в ходе которого игрока называют очень нехорошим человеком и что неправильно пытаться заполучить то, что было и так найдено. (Если что, компашка отследила игрока при помощи датчика, который передал сигнал команде, что кто-то его обнаружил). В итоге игрок идет в штыки и говорит, что данж он уже сам зачистил, правда осталась пара закрытых отсеков, но в основном, убежище безопасно. Поговорив еще, компашка приходит к выводу, что игрок на самом деле неплохой парень, и что с ним можно вести дело, и игрок с 5 новыми товарищами, оседают в убежище.
!!!Часть вторая. Восстановление функционала.!!!
Игрок еще не может в полной мере использовать базу и даже перемещаться в нее с сейвзоны (позже эта возможность откроется). Для этого нужно выполнить пару побочных заданий.
1) Добыть топливо для генератора. Игрока отправят на свалку, искать топливо, либо, игрок может сразу пойти в бар, и купить ее у снабженца по завышенной цене. Ну топливо дорогое, а возить его в Зону - опасное дело, по этому ценник в 100к будет немного смущать.
2) Починить проводку и трансформаторы. Небольшая миниигра в стиле взлома ноотбука. Нам выдадут набор инструментов и краткую инструкцию по работе. Суммарно надо будет починить 5 линий проводов и столько же трансформаторов (починка того и другого отличается). Инструменты и расходники находятся на базе.
3) После восстановления питания, дверь неожиданно закрывается и для ее открытия нужны ключ карты. Единственный вариант, это вырубать питание и включать вновь, когда кто-то захочет выйти/войти, но вариант так себе, по этому нужно раздобыть пароль от двери, а находится он по данным в комнате охраны, в закрытом отсеке, в трупе ушедшего охранника, который теперь надо зачистить. После зачистки отсека открывается первый выход с базы - в Лес/Яму
!!!Часть третья. Подготовка к работе.!!!
И еще несколько квестов, необходимых для начала работы базы, с принесением пользы для ее обитателей.
1) Добыть мед-оборудование. Нам дают наводку, что это можно найти на ТД/Агропроме. Собираем все 3 набора и несем на базу. Открывается медблок.
2) "Квартирный вопрос". На базе почти ничего нет, на чем можно лежать/сидеть, по этому игроку придется искать на тех же локах бесхозную мебель, и нести ее на базу (шикарный квест). Частично открывается доступ к вылазкам.
3) Проблема боеприпасов. В идеале иметь на базе свой запас патронов, ведь мало ли что может произойти, а наладить какие-либо поставки, будет весьма проблематично. На армейских складах/ПД можно найти несколько ящиков с боеприпасами, но придется нести их в несколько ходок (100 кг бро...) Открывается доступ к арсеналу.
4) Беды Механика. В группе присутствует квалифицированный механик, котором не помешали бы инструменты. Вы знаете что делать. Армы/ПД, ТД/Агропром/, Лес/Яма. 3 набора, 3 наводки.
Открывается доступ к механику (бесполезный в каком-то смысле).
!!!Часть Четвертая. Реализация базы. Осторожно, много текста!!!
Теперь у игрока имеется собственная база с возможностью выйти в Лес/Яму (пока).
Так же у игрока открывается возможность создавать различные приколы внутри базы. СБП патроны разных типов, особые медикаменты и даже бустеры.
И самое сладкое - вылазки.
Прилагаю собственно сделанный концепт этих вылазок:

Ахаха, Paint moment.
Что они из себя представляют, эти вылазки? Это задания, на которые вы отправляете своих товарищей (за небольшую плату само собой, бесплатно никто работать не будет) на различные задания. Иногда хватает и одного, а иногда нужно отправлять целую группу от 2 до 5 человек. Но у нас же только 1 способный к вылазкам боец? Да! Теперь открывается возможность вербовать к себе на базу разных сталкеров/бандитов, которым вы когда либо помогали (прям выручали). Блаженные, персонажи с других квестов и некоторые новые (на усмотрение разрабов). А почему только 1 способный боец в начале, если есть 5 левых типов? Первый механик, Второй медик, Третий на охране, Четвертый проводник.
Что же по заданиям? Они бывают разные и делятся в основном на 3 типа:
Боевые, Артхантерство, Разведка.
Боевые: Приносят ящики с патронами, (иногда) сумки с аптечками/наборы расходников. Бартер лут с людей/Бартер лут с мутантов (в зависимости от типа Боевой миссии), всякий хлам для базы (об этом позже)
Артхантерство: Протоартефакты и их частицы. Иногда (с небольшим шансом) артефакты (любые но до "особой" редкости)
Разведка: Хлам для базы, сумки с патронами и аптечками. В зависимости от задания - бартер лут мутантов/людей.
Так же в некоторых вылазках можно использовать навыки персонажей, чтобы нивелировать огромное количество требуемых параметров, к более приемлемым. На примере скрина, если подобрать двух персонажей с нужными навыками, то количество необходимого параметра упадет на 20% (можно конечно и забить, и даже набрать Боеспособность выше 435, но шанс выполнения задания заметно пострадает).
Прилагаю следующую схему:
Выполнены требования по очкам и навыкам. Шанс 100% (за исключением особых миссий, где шанс всегда меньше на 10%)
Выполнены требования по очкам, без навыков. Шанс 75%
Не выполнены требования по очкам, но выполнены по навыкам. Шанс 50-69% (Цифры из головы да)
Не выполнены оба требования. Шанс от 15% до 35%, в зависимости от количества персонажей. Каждый персонаж повышает шанс на 5%.