Если отбросить все субъективные моменты, то наличие гранат в шутере, которые вносят какой-никакой импакт- это норма. Существуют миллион шутеров в которых фактор гранат достаточно весом, впадлу их перечислять, все и так понимают о каких идёт речь. Большинство гранат (не все) реально привнесли что-то новое в перестрелки, которыми 90% времени мы в игре и занимаемся, и выбивания точек. Раньше все мерились грубой силой и умением вовремя ротироваться, с гранатами же появилась 3-ая не менее интересная переменная (можно проследить на примере кв кварталов/бердовки). Проблема лишь в том, что эта переменная ахуеть как подавляет первые две, из этого и вытекают периодические лузы S-тир гп кланам на голову слабее их.
Просто вспомните сколько троллинга и прочей хуйни было, когда условно гидра/ганза/киш въёбывала каким-нибудь диким бобрам, сейчас это уже около норма. Гранаты не нужно удалять, не нужно вводить ебанутые контрмеры, которыми и так уже перегружена казна гп, их нужно просто хорошо отбалансить, возможно урезав их статы только на кв, как предлагал кто-то выше. У нас и так в игре нового нихера не появляется, всё что-то либо хорошо забытое старое, либо юзлес хуйня для высеранок. Так что давайте перестанем рубить с плеча и начнём более адекватно критиковать нововведения 😘