Идея для данного треда у меня висит довольно давно, однако до её воплощения в буквы я добрался только сейчас.
Система рейтинга для Турнирных захватов.
Собственно, а в чем же заключается основная проблема нынешней системы клановых захватов?
Сейчас очень часто получается ситуация, когда слабые кланы воюют с топерами, или средние кланы воюют с топерами, или слабый кланы воюют со средними.
И если в случае средних кланов можно договориться между собой, и как-то победить топеров, то вот за слабые кланы я молчу… Там и договариваться трудно, да и составы слабые, так еще и онлайна нет. Ну и кого-то из них подкупить могут обещанием отдать долг когда-нибудь, и тогда вообще забей можно не приходить на кв.
“Справедливых” с точки зрения силы сеток мало, или по крайней мере их меньше, чем сеток с большим разрывом силы.
Из-за этого, думаю ни для кого не секрет, слабые кланы почти не лутают гильзы, максимум пару тысяч в месяц, среднячки как-то выживают за счет договоренностей, а топеры просто подминают под себя большинство баз и этапов.
Это не есть хорошо, потому что слабым кланам и игрокам в них нужны гильзы для дальнейшего развития, а именно для сывороток, которые нужны для крафта фулловых броников, пушек и контов. Но получать по 2 сыворотки раз в пару недель… Эффективней пойти еженедельки фармить.
К тому же, недавний патч изменил логику составления сеток, из-за чего при малом количестве участников и сетки будут тоже маленькими, а это значит, что из подобных сеток с большей вероятностью будут выходить кланы с сильными составами, даже если другие будут воевать единым фронтом.
Каким же образом я предлагаю изменить клановую систему, чтобы Все были довольны?
Мой ответ таков - добавить рейтинг для каждой группировки, которая может участвовать на захватах.
В кратце, данный рейтинг будет определять условный тир группировки, которых будет всего три: лоу-тир, мид-тир и топ-тир.
Из названия понятно, на кого данные тиры будут рассчитаны, и что за награды на соответствующих захватах будут.
Итак, начну по порядку.
1) Рейтинг и тиры.
В данной системе будет существовать 3 тира группировок: лоу-тир (слабые группировки), мид-тир (средние группировки) и топ-тир (топовые группировки).
Для четкого определения, к какому тиру какая ГП относится, будет существовать рейтинг в виде цифер: например, от 0 до 7500.
Из этого, 0-2500 - лоу-тир ГП, 2501-5000 - мид-тир ГП, 5001-7500 - топ-тир ГП.
Получение или потеря рейтинга будет зависеть от успехов группировки на турнирных захватах.
Переход между тирами будет моментальным, было у ГП 5000 рейтинга и она была мид-тир, она победила и стала топ-тир.
Любая группировка, которая только была создана, будет обладать рейтингом 0.
В самом конце поделюсь идеей, как можно распределить уже существующие группировки по рейтингу.
2) Турнирный захват.
Так как существует разделение группировок по тирам, будет существовать подобное разделение и для турниров (баз): топ, мид и лоу.
Группировка, которая соответствует топ-тиру, будет иметь возможность зарегаться ТОЛЬКО на топ турнир (базу). Так же и для остальных, рега только на захват (базу) своего тира.
Теперь же к построению сетки.
В рамках одного турнира так же будет существовать разница по числовому рейтингу.
Поэтому, сетки должны составляться с оглядкой на рейтинг каждого участника, и выглядеть примерно так:
Группа А (2100-2300 рейта), Группа Б (1900-2100 рейта) и так далее.
Само собой, учитывать так же нужно будет и фракции каждого участника, только при этом это не должно губить распределение по рейту.
Хотя, может быть не обязательно разделять группы по сеткам с определенным рейтингом, а просто балансить участников, будто бы сейчас эти условные мид-тир ГП зарегались все на 1 базу. Один из вопросов на обсуждение.
Теперь же непосредственно к захвату. Поясню на примере:
Пусть будет 24 группировки в 6 сетках, по 4 ГП в каждой.
6 ГП, которые займут 1 место в своих сетках, пройдут дальше и получат награду за прохождение этапа (о наградах позже) и некое число рейтинга. Назовем это золотой грамотой.
Что же до остальных 18? Поступить стоит следующим образом:
6 ГП, которые займут 2-е место в своих сетках, получат некий утешительный приз. Вы старались, но не получилось, держите серебряную грамоту. Рейтинг остается неизменным.
6 ГП, которые займут 3-е место, получат совсем мизерный, но утешительный приз. Вы старались, но даже близко не подобрались, держите бронзовую грамоту. Снимается чуть рейтинга.
6 ГП, которые займут 4-е место, получат разве что компенсацию казны (как и все выше). Снимается много рейтинга.
Небольшое пояснение, почему стоит давать утешительные награды ГПшкам, которые не заняли топ-1.
Сейчас нет у группировок никакого стимула воевать до конца, особенно у слабых и некоторых средних. Типо, видят они свою сетку - и просто не идут на захват. Кэшбэк казны никак не мотивирует слабые группировки воевать до конца, т.к это будет просто пустой тратой времени.
Так вот, у нас вышли 6 ГП в некст этап.
Это 2 боя по 3 ГП в каждой сетке.
Из этого, 2 ГП, которые заняли 1-е место, получат ЕЩЕ награду за прохождение этапа. К этому, получат так же очки рейтинга (больше, чем до этого). Условная золотая медалька.
2 ГП, которые заняли 2-е место, получат утешительный приз, который будет выше, чем на 1-м этапе. Добавляется чуть рейтинга. Условная серебряная медалька.
2 ГП, которые заняли 3-е место, получат совсем малую утешительную награду, рейтинг не изменяется (+ к рейту только за 1 этап). Условная бронзовая медалька.
Ну и последняя битва, между двумя ГПшками, за условный золотой кубок, самую жирную награду.
ГП, которая займет 1-е место во всем турнире, получит золотой кубок и еще рейтинга.
А та, которая займет 2-е место, получит серебряный кубок, а рейтинг останется тем же (т.е + к рейтингу только за предыдущие 2 этапа).
Еще добавлю, что для устранения абуза типо мы не пришли на КВ и получили халяву т.к захват АФК а мы на 2-м месте группировке нужно будет повоевать, получить очки и тогда уже она получит свой приз.
3) Награды.
Обязательно уточню этот момент:
Тема наград открыта для обсуждения, т.к я могу упускать какие-то вещи, не учитывать что-то и прочее.
Так что далее прописанные награды являются лишь ПРИМЕРОМ, что можно пихнуть в качестве наград для каждого тира захватов.
Рассмотрим по порядку (использовать буду условные названия, типо золотая грамота, бронзовая медалька и т.п):
Награды за лоу-тир турниры:
Бронзовая грамота - небольшое количество гильз.
Серебряная грамота - средне гильз + 1 аномальная сыворотка.
Золотая грамота - много гильз + 2-3 аномальных сыворотки.
Бронзовая медалька - немного гильз.
Серебряная медалька - средне гильз + 1 аномальная сыворотка.
Золотая медалька - много гильз + 2-3 аномальных сыворотки.
Бронзовый кубок - немного гильз.
Серебряный кубок - средне гильз + 1 аномальная сыворотка.
Золотой кубок - много гильз + 2-3 аномальных сыворотки + плюшки.
Награды за мид-тир турниры (награды ВЫШЕ, чем на лоу-тир турнире:
Бронзовая грамота - немного гильз
Серебряная грамота - средне гильз + 2-3 аномальных сыворотки
Золотая грамота - много гильз + 3-4 аномальных сыворотки + полезные плюшки (небольшое к-во).
Бронзовая медалька - немного гильз + плюшки.
Серебряная медалька - средне гильз + плюшки + 2-3 аномальных сыворотки.
Золотая медалька - много гильз + плюшки + 3-4 аномальных сыворотки.
Бронзовый кубок - немного гильз + плюшки.
Серебряный кубок - средне гильз + 3-4 аномальных сыворотки + плюшки.
Золотой кубок - много гильз + много плюшек + 4-6 аномальных сывороток.
Награды за топ-тир турниры (награды ВЫШЕ, чем на мид-тир турнире):
Бронзовая грамота - немного гильз + плюшки
Серебряная грамота - средне гильз + плюшки
Золотая грамота - много гильз + плюшки
Бронзовая медалька - немного гильз + плюшки
Серебряная медалька - средне гильз + плюшки + крутые плюшки (немного)
Золотая медалька - много гильз + плюшки + крутые плюшки
Бронзовый кубок - немного гильз + плюшки + крутые плюшки
Серебряный кубок - средне гильз + плюшки (много) + крутые плюшки
Золотой кубок - много гильз + много плюшей + много крутых плюшек + уникальная монетка.
(Данную уникальную монетку можно использовать для торговли с неписем, который может продавать уникальные камуфляжи, уникальные заточки (в ближайшем будущем выпущу тред, в котором это обязательно упомяну), уникальные брелки и прочая косметика или чет подобное, что позволит топ игроку хвастаться перед другими, мол какая у меня красивая штучка есть).
Небольшое пояснение, как стоит делать награды. Они должны быть такими, чтобы топеру не было смысла идти на мид- или лоу-тир захваты и ломать там баланс. Награды должны быть выгодны ТОЛЬКО для игрока, который соответствует определенному этапу развития. И вместе с этим слабый игрок, развиваясь вместе с кланом, должен при переходе последнего в мид-тир соответствовать среднему игроку хотя бы от части.