Это слишком сложная штука, которая присутствует и является огромной такой головной болью для разработчиков в любой ммо игре с противостоянием фракций/кланов/группировок/отрядов.
Буквально всегда на старте какой-либо игры ведутся какие-то принципиальные пвп противостояния игроков, ведутся многочасовые битвы ради ничего, просто за респект и против: “Вон тех! А то чё они!”, но со временем происходит некая стагнация такого противостояния и если это выгодно, формируются могучие кучки, которые начинают просто доить эндгейм количеством, задавив любое качество. Причем игрокам это настолько приходится по вкусу, что на любые изменения призванные такую ситуацию исправить, они фанатично ищут пути, чтобы эти изменения обойти и вернуть свои доминирующие позиции за счёт количества.
Какие я только схемы во многих ммо проектах не видел. Эта тема, реальная головная боль любого разработчика.